СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как сохранить здоровья ребёнка начальной школе». «Проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для родительского собрания

«Как сохранить здоровья ребёнка начальной школе».

«Проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей».

Выполнила Абрамова Мария Викторовна

учитель физической культуры

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья стоит наиболее остро. Так как очень велик процент больных детей. В области смертность в два раза превышает рождаемость.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

В настоящее время принято выделять несколько видов или компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и всего организма в целом.
  2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Для ребёнка эти два понятия можно определить выражением – я могу.
  3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общедушевного комфорта. (Я хочу).
  4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик, установок и мотивов поведения. (Я должен).

От чего зависит здоровье человека? Учёные посчитали: около 20% зависит от наследственности; 10-20% - от внешней среды, т.е. от экологии; 10-12% - от социальной сферы (что кушаем, во что одеваемся и т.д.). А вот 50-60% зависит от самого человека, о того образа жизни, который он ведёт.

Необходимо у ребёнка сформировать мотивацию к здоровому образу жизни. Большую роль играет школа, но основная задача в решении этого вопроса принадлежит родителям.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-й класс имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.

Врачи посчитали, какие болезни преобладают в детском возрасте:

  • 60-68% - ОРЗ,
  • 45% - нарушение зрения,
  • 60-65% - нарушение осанки различной степени,
  • заболевания дыхательной системы,
  • заболевания сердечно-сосудистой системы.

«Простуда» - слово, встречающееся в обиходе. На самом деле - это вирусная инфекция, заразиться которой можно от больного человека. Такие случайные встречи могут произойти в школе, в магазине, в аптеке. При этом не каждый заболевает, а, прежде всего, люди с ослабленным иммунитетом, незакалённые. Та ежегодно в осенне-зимний период отмечается активность заболеваний. Детей необходимо готовить к этому периоду.

  1. Ежедневно на свежем воздухе бывать не менее 2 часов.Человеческий организм нуждается в кислороде.
  2. Ежедневные занятия физкультурой: утренняя гимнастика, любые физические упражнения, занятия в спортивных секциях, группах здоровья и т.д.

Наши дети страдают от гиподинамии, они мало двигаются, много времени проводят в школе на занятиях, перед телевизором, у компьютера, видео и т.д.

3. Правильное рациональное питание – это употребление как можно больше овощей и фруктов, и прежде всего тех, которые произрастают на родной земле: картофель, капуста, лук, морковь, зелень, яблоки, груши. Сладости, жевательные резинки, различные импортные напитки пользы не приносят. А вот, например, фитонциды лука и чеснока убивают практически все виды болезнетворных микробов.

Нарушение осанки различной степени. К моменту окончания школы присуще очень многим детям, особенно мальчикам. Девочки начинают носить каблуки и по неволи выпрямляют спинку и разводят плечи. * Причины: много времени проводят сидя. Как бороться?

  • Следить за посадкой дома во время выполнения уроков и просмотра телевизора.
  • Применять упражнения для коррекции осанки (перекаты на полу, стойка у стены, касаясь четырьмя точками, упражнения с гимнастической палочкой).
  • Вис на турнике. Для мальчиков подтягивание.
  • Использование корректора осанки.

Следующая проблема у наших детей – это плоскостопие. Для девочек в будущем тяжело будет ходить на каблуках, а для мальчиков невозможность учиться в военном училище. Дома проверьте склонность детей к плоскостопию. Плоскостопие является причиной многочисленных искривлений позвоночника, болей, растяжений. Необходимо носить обувь с небольшим каблучком. Летом обязательно ходить босиком. Если такая проблема появилась, использовать ряд упражнений:

  • Поднятие на носки, остаться на некоторое время, медленно опуститься. (Стоять стопы параллельно, носки вместе или пятки вместе).
  • Подбирать карандаши или маленькие шарики пальцами ног.
  • Ходьба на носках.
  • Перекатывание гимнастической палки.

До недавнего времени на только на Западе остро стояла проблема детского ожирения. Это связано с применением в пищу различных ненатуральных продуктов: модифицированных продуктов, чипсов, жвачек, продуктов быстрого приготовления, замороженных и т.д. Теперь это всё стало характерно и для нашей страны. Все западные продукты дошли и до нас. Это тут же сказалось на здоровье наших детей. Возрос процент детей, страдающих излишним весом, ожирением различной степени. Избыточный вес создаёт дополнительные трудности организму, особенно при движении. Все физические нагрузки ребёнок выполняет как бы с отягощением, что отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата: увеличивается вероятность нарушения осанки и появления плоскостопия, а также раннего диабета. Следует знать, что на возраст 8-9 лет приходятся важные преобразования функций пищеварительной системы. Нарушение режима питания, несоблюдение основных правил питания приводит к различного рода хроническим заболеваниям пищеварительной системы. Обязательно ежедневное употребление детьми горячих блюд, умеренное употребление сладкого, пища должна быть здоровая. Наши предки говорили: «Щи да каша - пища наша».

Мы должны способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья.

Каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

 

Просмотр содержимого документа
««Как сохранить здоровья ребёнка начальной школе». «Проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей».»

Доклад для родительского собрания

«Как сохранить здоровья ребёнка начальной школе».

«Проблема сохранения и укрепления здоровья наших детей».

Выполнила Абрамова Мария Викторовна

учитель физической культуры

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья стоит наиболее остро. Так как очень велик процент больных детей. В области смертность в два раза превышает рождаемость.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов.

В настоящее время принято выделять несколько видов или компонентов здоровья:

  1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и всего организма в целом.

  2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Для ребёнка эти два понятия можно определить выражением – я могу.

  3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общедушевного комфорта. (Я хочу).

  4. Нравственное здоровье – комплекс характеристик, установок и мотивов поведения. (Я должен).

От чего зависит здоровье человека? Учёные посчитали: около 20% зависит от наследственности; 10-20% - от внешней среды, т.е. от экологии; 10-12% - от социальной сферы (что кушаем, во что одеваемся и т.д.). А вот 50-60% зависит от самого человека, о того образа жизни, который он ведёт.

Необходимо у ребёнка сформировать мотивацию к здоровому образу жизни. Большую роль играет школа, но основная задача в решении этого вопроса принадлежит родителям.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-й класс имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.

Врачи посчитали, какие болезни преобладают в детском возрасте:

  • 60-68% - ОРЗ,

  • 45% - нарушение зрения,

  • 60-65% - нарушение осанки различной степени,

  • заболевания дыхательной системы,

  • заболевания сердечно-сосудистой системы.

«Простуда» - слово, встречающееся в обиходе. На самом деле - это вирусная инфекция, заразиться которой можно от больного человека. Такие случайные встречи могут произойти в школе, в магазине, в аптеке. При этом не каждый заболевает, а, прежде всего, люди с ослабленным иммунитетом, незакалённые. Та ежегодно в осенне-зимний период отмечается активность заболеваний. Детей необходимо готовить к этому периоду.

  1. Ежедневно на свежем воздухе бывать не менее 2 часов.Человеческий организм нуждается в кислороде.

  2. Ежедневные занятия физкультурой: утренняя гимнастика, любые физические упражнения, занятия в спортивных секциях, группах здоровья и т.д.

Наши дети страдают от гиподинамии, они мало двигаются, много времени проводят в школе на занятиях, перед телевизором, у компьютера, видео и т.д.

3. Правильное рациональное питание – это употребление как можно больше овощей и фруктов, и прежде всего тех, которые произрастают на родной земле: картофель, капуста, лук, морковь, зелень, яблоки, груши. Сладости, жевательные резинки, различные импортные напитки пользы не приносят. А вот, например, фитонциды лука и чеснока убивают практически все виды болезнетворных микробов.

Нарушение осанки различной степени. К моменту окончания школы присуще очень многим детям, особенно мальчикам. Девочки начинают носить каблуки и по неволи выпрямляют спинку и разводят плечи. * Причины: много времени проводят сидя. Как бороться?

  • Следить за посадкой дома во время выполнения уроков и просмотра телевизора.

  • Применять упражнения для коррекции осанки (перекаты на полу, стойка у стены, касаясь четырьмя точками, упражнения с гимнастической палочкой).

  • Вис на турнике. Для мальчиков подтягивание.

  • Использование корректора осанки.

Следующая проблема у наших детей – это плоскостопие. Для девочек в будущем тяжело будет ходить на каблуках, а для мальчиков невозможность учиться в военном училище. Дома проверьте склонность детей к плоскостопию. Плоскостопие является причиной многочисленных искривлений позвоночника, болей, растяжений. Необходимо носить обувь с небольшим каблучком. Летом обязательно ходить босиком. Если такая проблема появилась, использовать ряд упражнений:

  • Поднятие на носки, остаться на некоторое время, медленно опуститься. (Стоять стопы параллельно, носки вместе или пятки вместе).

  • Подбирать карандаши или маленькие шарики пальцами ног.

  • Ходьба на носках.

  • Перекатывание гимнастической палки.

До недавнего времени на только на Западе остро стояла проблема детского ожирения. Это связано с применением в пищу различных ненатуральных продуктов: модифицированных продуктов, чипсов, жвачек, продуктов быстрого приготовления, замороженных и т.д. Теперь это всё стало характерно и для нашей страны. Все западные продукты дошли и до нас. Это тут же сказалось на здоровье наших детей. Возрос процент детей, страдающих излишним весом, ожирением различной степени. Избыточный вес создаёт дополнительные трудности организму, особенно при движении. Все физические нагрузки ребёнок выполняет как бы с отягощением, что отражается на состоянии сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата: увеличивается вероятность нарушения осанки и появления плоскостопия, а также раннего диабета. Следует знать, что на возраст 8-9 лет приходятся важные преобразования функций пищеварительной системы. Нарушение режима питания, несоблюдение основных правил питания приводит к различного рода хроническим заболеваниям пищеварительной системы. Обязательно ежедневное употребление детьми горячих блюд, умеренное употребление сладкого, пища должна быть здоровая. Наши предки говорили: «Щи да каша - пища наша».

Мы должны способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья.

Каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!