СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как провести онлайн-урок.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как провести онлайн-урок.»



Как провести онлайн-урок.

Существует два основных варианта проведения онлайн-урока:

1. Проведение онлайн-урока с использованием видеоконференции. Это вариант ближе всего к очному уроку в классе. Учитель и ученики видят друг друга, могу общаться как непосредственно, так и в чате видеоконференции, выполнять различные задания.

2. Проведение онлайн-урока на форуме, в чате или мессенджере, без использования камер и микрофонов. Этот вариант технически более простой, однако контролировать активность учеников в этом варианте существенно сложнее.

При выборе варианта проведения онлайн-урока нужно учитывать следующие условия:

1. Технические возможности

В первую очередь важно наличие камер и микрофонов у учителя и учеников. При проведении видеоконференции желательно наличие камеры и микрофона у каждого ученика.

2.Скорость Интернета

Не стоит забывать, что организация видеоконференцсвязи требует более высокой скорости интернета, чем общение в чате или в мессенджере. Если скорость интернета недостаточна, урок может сорваться. В этом случае необходимо иметь запасной вариант проведения урока (например, быстрый переход из видеоконференции в чат или работа с выключенными камерами для экономии трафика).

3. Возможности записи видеоконференции или сохранения истории чата

В дальнейшем ученики должны иметь возможность просматривать запись урока или прочитать обсуждение в чате, если они по какой-либо причине отсутствовали на уроке или хотят повторно посмотреть материал.

4. Возраст учеников

Не рекомендует проведение онлайн-уроков в чате для учеников начальной школы, которые не умеют быстро читать или печатать на компьютере. Кроме того, потребность в личном общении, которое обеспечивается использованием видеоконференции, гораздо выше у учеников младших классов.

5. Психологическое состояние учеников

Необходимо помнить, что дети, ранее не обучавшиеся дистанционно, могут почувствовать себя некомфортно, если не видят учителя и одноклассников. У них может снизиться уверенность в себе и как результат будет снижаться успешность выполнения заданий. Кроме того, большинство детей хуже воспринимают информацию на слух, если не видят педагога (или если речь учителя не сопровождается каким-либо зрительным рядом). Некоторые ученики, напротив, используют работу с выключенными камерами как возможность отлынивать от обучения. Таких учеников следует брать на особый контроль.

Обязательно установите правила поведения и работы в видеоконференции. Требуйте обязательного выполнения этих правил учениками и соблюдайте сами. Чтобы ученики лучше запомнили правила, разместите их на первом слайде презентации, которую вы используете на онлайн-уроке.

Пример правил поведения на видеоконференции представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Пример правил поведения в видеоконференции

Рассмотрим инструменты для проведения онлайн-урока более подробно.

Видеоконференция

Видеоконференция — единственный способ онлайн-взаимодействия, позволяющий полноценно видеть эмоциональную реакцию собеседника. По сравнению с другими способами коммуникации видеоконференция требует наиболее сложного технического оснащения, в т. ч. хорошего качества интернет-связи. Кроме того, проведение видеоконференции требует одновременного нахождения онлайн всех её участников. Более подробно изучить возможности разных инструментов для проведения видеоконференций вы можете в теме «Цифровые средства, которые помогут организовать учебную коммуникацию».

Мессенджеры, чаты, форумы, электронная почта

Эти инструменты дают возможность для организации общения как в онлайн-режиме, когда все пользователи находятся в сети одновременно, так и в офлайн-режиме, когда пользователи находятся в сети одновременно. Кроме того, все эти инструменты можно использовать для рассылки ученикам информации, учебных материалов, инструкций. Электронная почта в основном обеспечивает общение один-на-один, мессенджеры, форумы и чаты поддерживают групповое общение, когда все участники видят сообщения друг друга.

Основное преимущество мессенджеров, чатов и электронной почты — их техническая проста и доступность. Они не требуют специального технического оснащения и высокого качества интернет-связи. Но необходимо учитывать, что данные инструменты поддерживают в первую очередь письменную форму коммуникации и лишь некоторые из них позволяют создавать голосовые сообщения. Таким образом, они не подходят для организации онлайн-уроков в начальной школе, когда дети ещё не обладают навыком быстро печатать сообщения.

Важная особенность мессенджеров, форумов и электронной почты — отсроченная реакция. Даже при онлайн-взаимодействии, когда все участники находятся в сети, требуется время для написания и отправки сообщения. При этом время, которое учитель затрачивает на общение с учениками, существенно увеличивается.

При выполнении заданий офлайн всегда высок риск того, что ученики выполнят домашнее задание с помощью взрослых или скачают из Интернета готовое домашнее задание. Для снижения этого риска давайте ученикам интересные и посильные по объёму и сложности задания и избегайте репродуктивных вопросов, на которые легко найти ответ в интернете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!