СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как построить дом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как построить дом?»

Комогорцева Ирина Николаевна – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Краснокаменск Забайкальский край.


Урок Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: «Как построить дом»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: сформировать у учащихся представление о видах домов, выявить характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний о строительстве; обеспечить усвоение представления о видах домов, строительных материалах, профессиях, строительных машинах; формировать умение видеть особенности возведения домов различного вида.

Развивающие: развивать монологическую речь учащихся; развивать познавательный интерес к предмету; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств Икт; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям строительных профессий.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний о значении труда в жизни человека и общества, трудолюбии как общественно значимой ценности в культуре народов России и мира, о профессии людей, о личной ответственности человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Безопасно использовать мессенджеры сети Интернет на образовательной платформе УЧИ. РУ

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи, цели урока; совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы;

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, используют знаково-символические средства для решения учебных задач;

Коммуникативные: формирование умения общаться в группе; доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: осознание ответственность человека за общее благополучие.

Образовательные технологии: информационно-комуникационные технологии, технологии сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, Интернет, образовательная платформа Учи.ру, презентация к уроку «Как построить дом», учебник для 2 класса Ч. 1. Плешаков А.А. «Окружающий мир», рабочая тетрадь к учебнику

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

- Ребята, хочу пожелать вам удачи в работе. Не забывайте, что на каждом уроке мы узнаем что-то новое и интересное. Для этого надо быть внимательным и активным!


Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу

2. Актуализация опорных знаний.

- Повторим то, что мы уже знаем.

- На прошлом уроке мы говорили о том, из чего что сделано. Что мы можем сказать про любую вещь?

- Какой вывод мы сделали на прошлом уроке

Отвечают на вопросы учителя,

вспоминают тему прошлого урока ( Из какого материала сделана вещь, в каждую вещь вложены большие знания и нелёгкий труд людей. Поэтому к вещам нужно относиться бережно)

3. Постановка учебной задачи


– Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие.

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

-Догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте цель нашего урока.


Слушают стих-е, анализируют и делают вывод

Определяют тему урока. (Ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»).

4.Открытие нового знания
































Физминутка


Учитель. Итак, сегодня на уроке мы будем искать ответы на вопрос Как построить дом. Узнаем, как работают строители в городе и селе. Научимся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении.

Слайд 1

1. Беседа по презентации.

- Человек всегда строил дома. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. И только потом из дерева.

-А это посмотрите, из какого материала сделаны дома?

Совершенно верно, из дерева, камня и кирпича. Поэтому они называются деревянный, каменный, кирпичный.

Слайд 3

- Прочитайте старинную пословицу. Как бы вы ее объяснили?

- Совершенно верно, не так просто построить любой дом, маленький или большой. Нужно вложить очень много усилий для того, чтобы получился дом. Это не так просто, как надеть шапку. Вот в чём смысл этой пословицы.

Слайд 4

- Что же надо для того, чтобы построить дом?

- Конечно, нужны строительные материалы, строительные машины, ну и соответственно, люди.

Слайд 5

2.Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 113 учебника.

-Подумайте, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Слайд 6

- Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

- Вот сколько необходимо различного материала. Несмотря на то, что дом деревянный – кирпич всё равно нужен.

Слайд 7

-А какие материалы нужны для строительства городского дома?

- Посмотрите, почти повторяются строительные материалы, но есть немного отличий, потому что в городе возводят дома из бетонных плит, поэтому они строятся суть быстрее, чем деревянные дома.

3. Физминутка. Слайд 8

- Ну и, конечно, люди разных профессий работают на стройке.

4. Игра «Профессии».

-Давайте поиграем. Вы попробуете называть профессии людей, кто участвует в строительстве дома.

1) Как называется человек, который расчищает строительную площадку бульдозером? (бульдозерист).

2) А кто бетонирует фундамент? (бетонщик).

3) Кто кладёт стены из камня или кирпича? (каменщик).

4) Кто поднимает грузы подъёмным краном? (крановщик).

5) Кто кроет крышу? (кровельщик).

6) Кто белит и красит стены? (маляр-штукатур)

7) Кто делает рамы и двери? (плотник).

8) Кто подвозит строительные материалы на самосвале? (шофёр).

9) Кто роет яму под фундамент эксковатором? (эксковаторщик).

10) Кто сваривает металлические конструкции? (сварщик).

- Вот сколько людей разных профессий работают на стройке, чтобы возвести дом.

Слайд 9

- Конечно, очень важно, чтобы все строители работали слажено и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвести кирпичи или цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Слайд 10

- Но не только люди разных профессий важны в стройке, конечно же, человеку не обойтись без транспорта, без специальной строительной техники. Эксковаторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке.

Слайд 11

- Так же существуют землеройные машины. Это бульдозер и эксковатор.

Слайд 12

-Машины–грузчики: башенный кран, автопогрузчик, автокран.

-Вот сколько разной строительной техники используют на стройке.

Беседа с учителем. Участие в дискуссии. Называют материалы, профессии, которые помогут в строительстве нового дома.




Называют материалы



Читают пословицу, объясняют.



Предположения детей





Рассматривают рисунки.




Называют какие материалы, нужные для строительства сельского дома (брёвна, доски, шифер, цемент, песок, кирпичи), для городского дома (бетонные плиты, доски, цемент, песок, кирпичи)



Физминутка проводится стоя




Угадывают профессии














Знакомятся со строительной техникой.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание).

Слайд 13

5. Работа в тетради стр 73 №3.

- Что лишнее в каждом ряду? Обведи красным карандашом. Объясни своё решение.

Слайд 14- Ребята, помните, мы с вами говорили про экономику и про то, что она имеет свои отрасли, части? Так вот, строительство – это одна из её частей. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, фермы, заводы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Выполняют задание в рабочей тетради, объясняют свой выбор.




6. Подведение итогов урока.

Рефлексия

6. Тест «Как построить дом»

_ Ну а сейчас давайте подведём итог, как вы запомнили нашу новую тему. Приготовьте листочек и ручку. Проведём небольшой тест. Я буду читать вам вопрос, а вы будете выбирать правильный вариант ответа и писать нужную букву на листок, через запятую.

Начинаем.

1).Какая техника НЕ нужна на стройке?

А - Пожарная машина;

Б - Бульдозер;

В - Экскаватор;

2) Какая отрасль экономики занимается возведением, домов, мостов, дорог?

А -сельское хозяйство

Б - промышленность

В - строительство

3) Что Не надо для строительства дома?

А - люди;

Б -строительный материал;

В - ножницы.

4) Кто Не работает на стройке?

А - Парикмахер;

Б - Маляр;

В - Крановщик,

5) Найди группу, в которой перечислены только строительные специальности.

А - маляр, каменщик, повар

Б - штукатур, крановщик, сварщик

В - водитель, плотник, художник

6) Найди неверно построенную цепочку.

А - дерево – бревно – изба

Б - цемент – плита – изба

В - глина – кирпич – дом

Слайд 15

Самопроверка.

-Приготовились к самопровеке (озвучиваю)

-Если у вас нет ни одной ошибки – поставьте себе + и нарисуйте весёлый смайликю вы молодцы, прекрасно справились с тестом. Ну, а кто допустил ошибочку – не расстраивайтесь, вас ждёт ещё встреча с учебником,вы ещё раз прочитете в учебнике нашу тему, ответите на вопросы и тогда у вас всё получится. Не забудьте поработать в рабочей тетради. На платформе УЧИ.ру выполнить карточку «Работа строителя»

- Спасибо, ребята, за внимание. Я была рада встрече с вами, рассказать вам новую тему, до свидания!




Отвечают на вопросы теста



























Самопроверка :

1 -А

2- В

3- В

4- Б

5- Б

6- Б

Оценивают свою работу на уроке

7. Домашнее задание

- Прочитать текст на с. 112-115 учебника.

- Творческое задание: тетрадь с. 72 №1,№2

- Учи.ру выполнить карточку «Работа строителя»

Записывают домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!