СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как помочь ребёнку в сенсорном развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии", поможет воспитателям в доступной форме объяснить родителям  о сенсарных эталонах, и играх по сенсорному развитию в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа «Консультация для родителей "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии"»

Консультация

для родителей

«Как помочь ребенку

в сенсорном развитии».

Сенсорное развитие ребенка   – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Возраст 3-4 лет большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружа ющем мире.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Самым главным составляющим в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей среды, способствует познанию мира. От развития сенсорных эталонов вашего ребенка, будет зависеть его успешность в физической и умственной сферах.

    В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят  формы, цвета, величины, вкус, запах 

Ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств предметов:

1)цвет - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.

2)Оттенки – серый,розовый,голубой.

2) форма – круг, квадрат, треугольник.

3 ) величина – большой-маленький, длинный – короткий; широкий-узкий.

4) элементарное количество – много-мало;один, ни одного, поровну, столько же.

5)тактильные: горячий – холодный, сладкий – кислый, тяжелый – легкий.

6)пространственные – расположение предметов в пространстве ( спереди,вверху, внизу, слева, справа, , позади).

Сенсорному развитию детей способствует  продук тивная деятельность детей : рисование, конструиро вание, аппликация, изготовле ние поделок из природ ного материала, лепка из пласти лина или глины.

В домашних условиях помочь развить сенсорные  эталоны ребенка вы можете следующими способами :

- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства : как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обра тите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как : горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине :

• Что бывает круглым?  (квадратным, треугольным )

• Назови все предметы вокруг зеленого цвета?

• Что больше апельсин или мандаринка?

• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка?

• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?

• Где лежит игрушка? И т. д….

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возмож ностей в формировании умений и навыков.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку »,   «Собери бусы» ,  «Светит солнышко»  и т. д.) с их помощью у детей развивается  умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами : собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.

Игры на выкладывание   (пазлы, кубики – картинки)  развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение  «рука – глаз» , развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.

Эти игры выполняют следующие функции:

•  развивают мелкую моторику рук;

 развивают пространственное ориентирова ние,  способствуют усвоению понятий : вверху, внизу, слева, справа;

•  способствуют развитию речи;

•  развивают творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку в сенсорном развитии»

Консультация "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии", поможет воспитателям в доступной форме объяснить родителям  о сенсарных эталонах, и играх по сенсорному развитию в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии"»

Консультация

для родителей

«Как помочь ребенку

в сенсорном развитии».

Сенсорное развитие ребенка   – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Возраст 3-4 лет большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружа ющем мире.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Самым главным составляющим в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей среды, способствует познанию мира. От развития сенсорных эталонов вашего ребенка, будет зависеть его успешность в физической и умственной сферах.

    В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят  формы, цвета, величины, вкус, запах 

Ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств предметов:

1)цвет - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.

2)Оттенки – серый,розовый,голубой.

2) форма – круг, квадрат, треугольник.

3 ) величина – большой-маленький, длинный – короткий; широкий-узкий.

4) элементарное количество – много-мало;один, ни одного, поровну, столько же.

5)тактильные: горячий – холодный, сладкий – кислый, тяжелый – легкий.

6)пространственные – расположение предметов в пространстве ( спереди,вверху, внизу, слева, справа, , позади).

Сенсорному развитию детей способствует  продук тивная деятельность детей : рисование, конструиро вание, аппликация, изготовле ние поделок из природ ного материала, лепка из пласти лина или глины.

В домашних условиях помочь развить сенсорные  эталоны ребенка вы можете следующими способами :

- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства : как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обра тите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).

- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как : горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.

Игры дома, на прогулке, в магазине :

• Что бывает круглым?  (квадратным, треугольным )

• Назови все предметы вокруг зеленого цвета?

• Что больше апельсин или мандаринка?

• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка?

• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?

• Где лежит игрушка? И т. д….

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возмож ностей в формировании умений и навыков.

Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку »,   «Собери бусы» ,  «Светит солнышко»  и т. д.) с их помощью у детей развивается  умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами : собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.

Игры на выкладывание   (пазлы, кубики – картинки)  развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение  «рука – глаз» , развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.

Эти игры выполняют следующие функции:

•  развивают мелкую моторику рук;

• развивают пространственное ориентирова ние,  способствуют усвоению понятий : вверху, внизу, слева, справа;

•  способствуют развитию речи;

•  развивают творческие способности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!