Консультация "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии", поможет воспитателям в доступной форме объяснить родителям о сенсарных эталонах, и играх по сенсорному развитию в домашних условиях.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии"»
Консультация
для родителей
«Как помочь ребенку
в сенсорном развитии».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Возраст 3-4 лет большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружа ющем мире.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Самым главным составляющим в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей среды, способствует познанию мира. От развития сенсорных эталонов вашего ребенка, будет зависеть его успешность в физической и умственной сферах.
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят формы, цвета, величины, вкус, запах
Ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств предметов:
1)цвет - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.
2)Оттенки – серый,розовый,голубой.
2) форма – круг, квадрат, треугольник.
3 ) величина – большой-маленький, длинный – короткий; широкий-узкий.
4) элементарное количество – много-мало;один, ни одного, поровну, столько же.
5)тактильные: горячий – холодный, сладкий – кислый, тяжелый – легкий.
6)пространственные – расположение предметов в пространстве ( спереди,вверху, внизу, слева, справа, , позади).
Сенсорному развитию детей способствует продук тивная деятельность детей : рисование, конструиро вание, аппликация, изготовле ние поделок из природ ного материала, лепка из пласти лина или глины.
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами :
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства : как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обра тите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как : горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.
Игры дома, на прогулке, в магазине :
• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным )
• Назови все предметы вокруг зеленого цвета?
• Что больше апельсин или мандаринка?
• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка?
• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?
• Где лежит игрушка? И т. д….
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возмож ностей в формировании умений и навыков.
Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку », «Собери бусы» , «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами : собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.
Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз» , развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.
Эти игры выполняют следующие функции:
• развивают мелкую моторику рук;
• развивают пространственное ориентирова ние, способствуют усвоению понятий : вверху, внизу, слева, справа;
• способствуют развитию речи;
• развивают творческие способности.
Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку в сенсорном развитии»
Консультация "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии", поможет воспитателям в доступной форме объяснить родителям о сенсарных эталонах, и играх по сенсорному развитию в домашних условиях.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как помочь ребёнку в сенсорном развитии"»
Консультация
для родителей
«Как помочь ребенку
в сенсорном развитии».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Возраст 3-4 лет большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружа ющем мире.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все формы познания – память, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Самым главным составляющим в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей среды, способствует познанию мира. От развития сенсорных эталонов вашего ребенка, будет зависеть его успешность в физической и умственной сферах.
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят формы, цвета, величины, вкус, запах
Ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств предметов:
1)цвет - красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый.
2)Оттенки – серый,розовый,голубой.
2) форма – круг, квадрат, треугольник.
3 ) величина – большой-маленький, длинный – короткий; широкий-узкий.
4) элементарное количество – много-мало;один, ни одного, поровну, столько же.
5)тактильные: горячий – холодный, сладкий – кислый, тяжелый – легкий.
6)пространственные – расположение предметов в пространстве ( спереди,вверху, внизу, слева, справа, , позади).
Сенсорному развитию детей способствует продук тивная деятельность детей : рисование, конструиро вание, аппликация, изготовле ние поделок из природ ного материала, лепка из пласти лина или глины.
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами :
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства : как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обра тите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как : горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.
Игры дома, на прогулке, в магазине :
• Что бывает круглым? (квадратным, треугольным )
• Назови все предметы вокруг зеленого цвета?
• Что больше апельсин или мандаринка?
• Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка?
• Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный?
• Где лежит игрушка? И т. д….
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возмож ностей в формировании умений и навыков.
Упражнения на нанизывание («Собери пирамидку », «Собери бусы» , «Светит солнышко» и т. д.) с их помощью у детей развивается умение самостоятельно чем - то себя занять и производить осмысленные действия с предметами : собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень и др.
Игры на выкладывание (пазлы, кубики – картинки) развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение «рука – глаз» , развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие.
Эти игры выполняют следующие функции:
• развивают мелкую моторику рук;
• развивают пространственное ориентирова ние, способствуют усвоению понятий : вверху, внизу, слева, справа;
• способствуют развитию речи;
• развивают творческие способности.