СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как написать индивидуальный итоговый проект в 9 классе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как написать индивидуальный итоговый проект в 9 классе»

Нормативные документы 1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 (далее – ФГОС ООО);  2) Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – ООП ООО);  3) Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ д.Денисовы Слободского района Кировской области;  4) Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672

Нормативные документы

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 (далее – ФГОС ООО); 2) Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – ООП ООО); 3) Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ д.Денисовы Слободского района Кировской области; 4) Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 "О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности" 5) Методические рекомендации Министерства образования Кировской области «Оценка проектной деятельности обучающихся при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ООП ООО»

Выписка из ФГОС ООО   П. 18.1.3 6) … Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам , не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

Выписка из ФГОС ООО

П. 18.1.3

6) … Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам , не выносимым на государственную итоговую аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

П.12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования . При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.  9 класс - последний год изучения ООП ООО    Выписка из ФГОС ООО

П.12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования .

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

9 класс - последний год изучения ООП ООО Выписка из ФГОС ООО

Выписка из Примерной ООП ООО Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выписка из Примерной ООП ООО

Основной процедурой итоговой оценки

достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выписка из Примерной ООП ООО Результатом ( продуктом ) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б)  художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект , макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты .

Выписка из Примерной ООП ООО

Результатом ( продуктом ) проектной деятельности

может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б)  художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект , макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты .

Выписка из Примерной ООП ООО Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации . Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Выписка из Примерной ООП ООО

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации .

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Классификация типов учебных проектов.   - Информационные проекты. - Игровые проекты. - Ролевые проекты. - Прикладные проекты. - Социальные проекты. - Учебно-исследовательские проекты. - Творческие проекты - Инженерные проекты.

Классификация типов учебных проектов.

- Информационные проекты.

- Игровые проекты.

- Ролевые проекты.

- Прикладные проекты.

- Социальные проекты.

- Учебно-исследовательские проекты.

- Творческие проекты

- Инженерные проекты.

Выписка из Примерной ООП ООО Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской , презентации обучающегося и отзыва руководителя .

Выписка из Примерной ООП ООО

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской , презентации обучающегося и отзыва руководителя .

Руководителями (или консультантами) индивидуального итогового проекта обучающихся могут являться   учителя-предметники,  педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, тьютор, педагог-библиотекарь и др.

Руководителями (или консультантами) индивидуального итогового проекта обучающихся могут являться

  • учителя-предметники,
  • педагоги дополнительного образования,
  • социальный педагог,
  • педагог-организатор,
  • тьютор,
  • педагог-библиотекарь и др.
Основными функциями руководителя проекта являются : определение темы и составление плана работы по индивидуальному проекту совместно с обучающимся;  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения всех этапов индивидуального итогового проекта; оказание помощи обучающемуся в подборе и анализе необходимой информации, оформлении результата и подготовки к защите; контроль хода выполнения проекта; мотивирование обучающегося на качественное выполнение работ по индивидуальному проекту.

Основными функциями руководителя проекта являются :

  • определение темы и составление плана работы

по индивидуальному проекту совместно с обучающимся;

  • консультирование по вопросам содержания

и последовательности выполнения всех этапов индивидуального итогового проекта;

  • оказание помощи обучающемуся в подборе и анализе

необходимой информации, оформлении результата и подготовки к защите;

  • контроль хода выполнения проекта;
  • мотивирование обучающегося на качественное выполнение работ по индивидуальному проекту.
Темы индивидуальных проектов  разрабатывает общеобразовательная организация, и в начале учебного года обучающиеся -9-го класса выбирают тему проекта из числа предложенных,  обучающийся может предложить свою тематику проекта в соответствии с индивидуальными интересами. Перечень тем проектов, руководители проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации .

Темы индивидуальных проектов

  • разрабатывает общеобразовательная организация, и в начале учебного года обучающиеся -9-го класса выбирают тему проекта из числа предложенных,
  • обучающийся может предложить свою тематику проекта в соответствии с

индивидуальными интересами.

Перечень тем проектов, руководители

проектов, сроки защиты утверждаются на уровне общеобразовательной организации .

Выписка из ООП ООО  МКОУ СОШ д. Денисовы тема проекта должна быть утверждена на уровне школы; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта; оценка проектной деятельности указывается в оценочном листе подготовки и реализации индивидуального проекта .

Выписка из ООП ООО МКОУ СОШ д. Денисовы

  • тема проекта должна быть утверждена на уровне школы;
  • план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта;
  • оценка проектной деятельности указывается в оценочном листе подготовки и реализации индивидуального проекта .
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть   а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенном учебном исследовании, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств),представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет и др.; г) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт; д) кейс решений, социальная акция и др.; е) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут в т.ч. мультимедийные продукты и другие.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы,

обзорные материалы, отчеты о проведенном учебном исследовании,

стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы,

музыки, изобразительного искусства, экранных искусств),представленная

в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки,

художественной декламации, исполнения музыкального произведения,

компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет и др.;

г) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики,

видеофильмы, веб-сайт;

д) кейс решений, социальная акция и др.;

е) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут в

  • т.ч. мультимедийные продукты и другие.
  Этапы работы над индивидуальным итоговым проектом    подготовительный этап:  выбор темы; выбор руководителя проекта; разработка плана реализации проекта; описание ожидаемых результатов; основной этап:  поиск и анализ необходимой литературы;  апробация метода исследования; согласование с руководителем рабочих материалов;  проведение исследования;  оформление работы; заключительный этап: редактирование и оформление текстовой части; подготовка презентации проекта; подготовка выступления; защита проекта.

Этапы работы над индивидуальным итоговым проектом

  • подготовительный этап:

выбор темы;

выбор руководителя проекта;

разработка плана реализации проекта;

описание ожидаемых результатов;

  • основной этап:

поиск и анализ необходимой литературы;

апробация метода исследования;

согласование с руководителем рабочих материалов;

проведение исследования;

оформление работы;

  • заключительный этап:

редактирование и оформление текстовой части;

подготовка презентации проекта;

подготовка выступления;

защита проекта.

Этапы и сроки выполнения индивидуального итогового проекта : подготовительный (сентябрь); планирование (октябрь); работа над проектом (ноябрь-февраль);  промежуточная защита, корректировка (при необходимости)  март); защита индивидуального итогового проекта, оценка результата. Рефлексия (март-апрель). Выступление ограничивается во времени – 5-7 минут.

Этапы и сроки выполнения индивидуального итогового проекта :

  • подготовительный (сентябрь);
  • планирование (октябрь);
  • работа над проектом (ноябрь-февраль);
  • промежуточная защита, корректировка (при необходимости) март);
  • защита индивидуального итогового проекта, оценка результата. Рефлексия (март-апрель). Выступление ограничивается во времени – 5-7 минут.
Защита проекта осуществляется перед экспертной комиссией   на общешкольной конференции, предметной неделе, в рамках других образовательных событий по выбору образовательной организации.

Защита проекта осуществляется перед экспертной комиссией

  • на общешкольной конференции,
  • предметной неделе,
  • в рамках других образовательных событий по выбору образовательной организации.
Состав материалов, подготовленных по завершении проекта для его  защиты: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности (текст учебного исследования, реальное изделие, фото/видеоотчет); 2) паспорт проекта; 3) итоговый продукт; 4) презентация; 5) лист оценки руководителем проекта процесса подготовки и реализации индивидуального итогового проекта .

Состав материалов, подготовленных по завершении проекта для его защиты:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности (текст учебного исследования, реальное изделие, фото/видеоотчет);

2) паспорт проекта;

3) итоговый продукт;

4) презентация;

5) лист оценки руководителем проекта процесса подготовки и реализации индивидуального итогового проекта .

Критерии оценки индивидуального итогового проекта Сформированность познавательных учебных действий Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Критерии оценки индивидуального итогового проекта

  • Сформированность познавательных учебных действий
  • Сформированность предметных знаний и способов действий
  • Сформированность регулятивных действий
  • Сформированность коммуникативных действий
Паспорт индивидуального проекта (объёмом не более одной страницы) должна содержать для всех проектов : а) исходный замысел, цели и назначение проекта; б) краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов; в) список использованных источников.

Паспорт индивидуального проекта

(объёмом не более одной страницы) должна содержать для всех проектов :

а) исходный замысел, цели и назначение проекта;

б) краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) список использованных источников.

Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, т.е. описание: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в)  исполнительской дисциплины; г) новизны подхода и/или полученных решений, актуальности, практической значимости полученных результатов (при наличии).

Отзыв руководителя

должен содержать краткую характеристику работы учащегося

в ходе выполнения проекта, т.е. описание:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины;

г) новизны подхода и/или полученных решений, актуальности, практической значимости полученных результатов (при наличии).

В ОУ могут быть разработаны: Положение о проектной деятельности Положение об итоговом индивидуальном проекте Программа курса «Проектная деятельность»   В регионе могут быть внесены изменения: в условия допуска обучающихся к ГИА в правила заполнения аттестатов  Необходимо информирование учащихся, родителей

В ОУ могут быть разработаны:

  • Положение о проектной деятельности
  • Положение об итоговом индивидуальном проекте
  • Программа курса «Проектная деятельность»

В регионе могут быть внесены изменения:

  • в условия допуска обучающихся к ГИА
  • в правила заполнения аттестатов

Необходимо информирование

учащихся, родителей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!