Просмотр содержимого документа
«"Как мы познаем окружающий мир"»
Проверка домашнего задания
РТ № 73
По горизонтали:
3. вывода
5.операционная
6.графический
7.программное
9.аппаратное
10.система
11.Интерфейс
По вертикали:
1.информационные
2.ввода
4.пользовательский
8.трехмерный
Органы чувств
Тема урока:
Как мы познаем окружающий мир
Ключевые слова
- Знания
- Чувственное познание
- Ощущение Восприятие Представление
- Ощущение
- Восприятие
- Представление
- Мышление Понятие Суждение Умозаключение
- Понятие
- Суждение
- Умозаключение
Цель урока:
- Создание представления о способах познания окружающего мира.
Из учебника физики
Резонанс – явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы.
Треугольник - геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой.
- Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения
Например:
- запах цветка;
- вкус земляники;
- тепло;
- холод
Сочный, сладкий, круглый
- Восприятие - это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
«Осенний пейзаж»
Художник
Биолог
Географ
Велосипедист
представление
Представление - чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
Чувственное познание окружающего мира
Ощущение
Восприятие
Представление
№ 76 стр.71
схема
Способы познания окружающего мира
Логическое мышление
Чувственное познание
ПОНЯТИЕ
ОЩУЩЕНИЕ
ВОСПРИЯТИЕ
СУЖДЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
Понятие
Понятие – это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки объекта или некоторого множества объектов.
!
- Компьютер
- Учебник
- Тетрадь
Понятиями мы пользуемся, когда думаем
Суждение
Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
!
ДА
НЕТ
Языковая форма суждения – повествовательное предложение.
Примеры суждений
Москва больше Санкт-Петербурга.
Все мальчики любят играть в футбол.
Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре.
Умозаключение
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений мы по определенным правилам вывода получаем суждение-заключение.
!
Исходное суждение - посылка
Если все воробьи – птицы, а все птицы – животные, то все воробьи являются животными.
Полученное суждение - заключение
Пример умозаключения
Питьевую воду, которую мы берем из непроверенного источника, необходимо кипятить.
В походе нет возможности проверить качество воды в обнаруженном источнике.
Следовательно, в походе необходимо кипятить воду.
!
Найдите соответствие между определениями и понятиями
Суждения
Истина – И
Ложь – Л
1 - Л
2 - И
3 - Л
4 - И
5 - И
Домашнее задание
§7, вопросы 1-4
РТ № 77, 78
Рефлексия