СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как молоды мы были!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий вечера встречи учителей разных поколений, работавших и работающих в данной школе - это своеобразное путешествие во времени. Ценность предложенной идеи - содействие единению, преемственности в великом и благородном деле – воспитании будущих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Как молоды мы были!»

18


Как молоды мы были!

(Вечер встречи учителей разных поколений)


Цели мероприятия:

  • создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе;

  • развитие высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему делу;

  • чествование педагогов разных поколений;

  • создание благоприятных условий для ведения диалога, способствующего укреплению связей педагогов разных поколений: ветеранов, учителей-наставников, представителей молодого поколения учителей.

Задачи мероприятия:

  • развитие новых форм досуга педагогов;

  • совершенствование навыков системного взаимодействия молодых учителей и педагогов-наставников по время подготовки и проведения данного мероприятия;

  • раскрытие творческих способностей педагогов;

  • улучшение качества общения и взаимопонимания разных поколений учителей;

  • окружение заботой и вниманием ветеранов педагогического труда.

Ценность предложенной идеи: содействие единению, преемственности в великом и благородном деле – воспитании будущих поколений.

Место проведения: рекреация 2 этажа школы.

Аудитория: члены педагогического коллектива, приглашенные ветераны и учителя, работавшие в нашей школе.

Форма мероприятия: путешествие во времени.

Образовательные ресурсы: проектор, экран, ноутбук. Видеоматериалы «Они были первыми», видеоряд с фамилиями ушедших учителей, «Дневники бывают разными», фонограммы песен.


Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы приветствуем тех, кто когда-то работал в нашей школе, кто учился в ней когда-то, всех тех, кто сегодня продолжает жить нашей Садовкой. У каждого из нас бывают моменты, когда нахлынет!

Ведущий 2. Давайте попытаемся вот это «нахлынет» сегодня объединить! И нашу встречу, встречу-экспромт, сделать встречей воспоминаний «Как молоды мы были»!


  1. Песня «Вечер учителей»


Ах, объявление, чёрным по белому,

Мимо него не пройти:

"Средняя школа Садовская добрая,

Встреча, надо прийти..."

Дальше три слова без всякой премудрости,

Ты их прочти поскорей.

Нас приглашает встретиться с юностью

Вечер школьных друзей.

Нас приглашает встретиться с юностью

Вечер школьных друзей.

Окна знакомые ласково светятся,

Радо встречая гостей.

Как хорошо, что нам выпало встретиться

В веке сплошных скоростей!

Мы, испытавшие радости-горести,

Стали добрей и мудрей.

Ты, как страничка жизненной повести,

Вечер школьных друзей.


Слышите, снова вальс исполняется...

Вспомните бал выпускной.

Нет, я не верю, что люди меняются -

Все вы согласны со мной?

Нина Ивановна, вы все такая же,

Ты стал солидней, Андрей...

Все мы сегодня вспомним о прошлом -

Вечер школьных друзей.

Все мы сегодня вспомним о прошлом -

Вечер школьных друзей.


В актовом зале огни стали тусклыми,

Видно, устали гореть.

Хочется, чтобы мы не были грустными,

Чтоб не умели стареть,

Чтоб наши дети всегда были счастливы,

Счастливы дети детей...

Чтоб и для них таким же был праздником

Вечер школьных друзей.

Чтоб и для них таким же был праздником

Вечер школьных друзей.


Ведущий 1. Годы бегут по траве и по снегу,

Словно по вечному расписанию.

И только одно не подвластно их бегу:

Наши воспоминания.


Ведущий 2. И в детство, и в юность, и в зной, и в замять,

По первому знаку, из мрака темени,

Ко всем нашим датам домчит нас память,

Быстрей, чем любая машина времени.


  1. Видеофильм «Они были первыми» (фильм о первых учителях, первых учениках школы)


Ведущий 1. Славу школе приносят ученики, но создается школа кропотливым трудом учителя.


Ведущий 2. К сожалению, многих наших коллег с нами уже нет. Давайте попробуем вспомнить всех.


  1. Видеоряд «Помним» с фамилиями и, по возможности, с фотографиями учителей, которых уже нет в живых


На фоне видеоряда звучат слова:


Не побелеет прошлогодний снег

И не взойдёт увядшая трава.

Не возвратить, увы, ушедших всех,

И не вернуть напрасные слова…


Не отыскать остывшей теплоты

У тех сердец, что охладели вдруг…

Не воскресить разбитые мечты.

И преданным не станет бывший друг.


А «завтра» не наступит для того,

Чтоб были силы что-то изменить.

Сегодня и сейчас важней всего

Учиться каждый миг душой ценить…


Учиться находить слова для тех,

Кто нам дороже собственных обид.

Сегодня не заметим детский смех,

А завтра детство сына улетит…


Он вырастет, и тоже будет ждать

Таинственное «завтра» день за днём…

А после дни из прошлого листать,

Которые обратно не вернём…


А нужно научить не «завтра» ждать,

А действовать сегодня и сейчас.

И самоедством душу не терзать,

А замечать чужую радость глаз.


И чувствовать сегодня боль других,

До завтра их беду не отложив…

И замечать сиянье звёзд ночных…

Ценить того, кто с нами терпелив.


И Бога не забыть благодарить

За каждый нам подаренный рассвет.

А завтра… «завтра» может и не быть…

А где "вчера"? Его сегодня нет…


Ведущий 1. Друзья! Настоящий учитель не ходит на работу, не отбывает положенные часы, а совместно с ребятами проживает все, что происходит каждый день в школе.


Ведущий 2. И сейчас мы предоставляем слово человеку, который с первого дня работы школы, то есть с 1 сентября 1979 года, и по сей день остается преданным ей всю жизнь!


(Слово предоставляется Сытниковой Г.А., ныне учителю математики, пришедшей в школу старшей пионерской вожатой)


Ведущий 1. Учительское Сердце… Ну с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?


Ведущий 2. А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиной морскою, что дремлет сотни лет?


Ведущий 1. Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!»


Ведущий 2. Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!


(Слово предоставляется директору школы Резанович Т.А.)


Ведущий 1. Ну а теперь, уважаемые педагоги, настало время для того, чтобы вспомнить чему и как Вы учили своих учеников.


Ведущий 2. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Экзамен». У нас есть вопросы как шуточные, так и серьезные. Отвечать будете по очереди.


  1. Были ли у вас трудности с учителями, когда вы сами учились в школе?

  2. Были ли у вас любимчики в классах?

  3. Часто ли вы писали записки родителям о плохом поведении их детей?

  4. Как вы относитесь к шпаргалкам?

  5. Использовали ли вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?

  6. Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни (или педагогической практики).

  7. Какое качество педагога вы поставили бы на первое место?

  8. Как вы реагировали на ученика, заснувшего на вашем уроке? Или отреагировали бы, если такой случай произошёл?

  9. Что бы вы могли посоветовать молодым учителям, исходя из своего опыта работы с детьми?


  1. Вредные советы для молодых педагогов по Остеру (Приложение 1)

(Ответное выступление молодых учителей)

Ведущий 1. Ни для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?


Ведущий 2. Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.


Ведущий 1. Послушайте данные Статистического Отдела школы.


Учителя об учениках:

Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:

15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;

10 - это стабильно - болваны; 5 - способные, но эгоисты;

28 - лентяи; 5 - обманщики и негодяи.

10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...

5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.


Ученики об учителях:

Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:

Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.

19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.

Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.

Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.

Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе - несладко.



  1. Учительские частушки (Приложение 2)



  1. 14 признаков того, что вы учитель (Приложение 3)

Ведущий 1. Иногда в подобной ситуации на распутье оказываются и родители наших учеников, проверяя дневники своих чад. Чего мы там только не пишем!

  1. Видео «Дневники бывают разные»


Ведущий 1. Учитель! Чтоб без нервов жить,

Смотря на детские проказы,

С зарплатой можешь ты не быть,

Но с юмором дружить обязан.


Ведущий 1. Уважаемые ветераны педагогического труда! Помогите нашим молодым специалистам разобраться в тонкостях педагогической работы.


Ведущий 2. Мы провели опрос среди молодых педагогов на тему «Нормально ли это?» И вот, что у нас получилось.


(Вопросы задают молодые педагоги).

- У меня три причины, по которым я люблю свою работу… Июнь, июль, август... Нормально ли это?


Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...

Нормально ли это?


Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты. Нормально ли это?


Министерство образования учителям:

- Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом! Нормально ли это?


И, последний вопрос: - Кто спонсор нашей школы? А спонсор нашей школы – энтузиазм! Нормально ли это?


Ведущий 1. Дорогие коллеги! Спасибо вам за ответы!


  1. Игры и конкурсы (Приложение 4)


  1. Учительские мечты (Читают учителя школы)


Под реформы-перемены

перекосы делая,

Все пустились в бизнесмены…

Только я несмелая.

Дел на свете много разных

для любого жителя.

Мне же бог послал однажды

скромный труд учителя!

Проведя сквозь зной и стужу

за четыре годика,

Всем подругам – дал по мужу,

мне - диплом с методикой.

С ними не смыкаю очи,

а дела всё срочные,

И строчу до полуночи

планы поурочные.

И чего, скажите, ради -

ими сны заполнены?

Вот бы пачечку тетрадей

поменять на…доллары!

Сразу б жизнь повеселела

у судьбы играющей,

И пошло б крутиться дело

вверх по нарастающей.

Мне б никто был не гроза,

грусть, что рай, неведома.

И начальству бы в глаза

не смотрела преданно.

Я б не стала горевать,

не ждала б дотацию,

Мне бы было наплевать

и на… аттестацию.

За окошком свет луны

над полями белыми.

Но тут мысли-скакуны

остановку сделали.

И прервался ералаш

на мгновенье выросший –

Просто так ведь Саш и Маш

из души не выбросишь!

Мысли мчат поспешно в класс,

будто бы сказители.

Без ребячьих душ и глаз

не прожить учителю.

Без звонков и без идей,

дум и вдохновения.

Школа – это мир детей,

шалунов и гениев.

Этот мир меня зовёт

буднями непраздными.

В них душа моя поёт

на мотивы разные.

Разве с истиной времён

что-нибудь поделаешь?

Кто учителем рождён –

тех не переделаешь!


  1. Заключительная песня (Поют педагоги школы)


Когда простым и нежным взором

Глядят на нас ученики,

Необычайным цветным узором

Вдруг расцветают небо и цветы.


Веселья час и боль разлуки

Сегодня делим мы, друзья!

Давай пожмем друг другу руки!

И в дальний путь на долгие года.


Пусть любят нас! И слов не нужно,

Чтоб повторить все это вновь.

А нашу нежность и нашу дружбу

Мы пронесем сквозь годы, как любовь.


Веселья час и боль разлуки

Сегодня делим мы, друзья!

Давай пожмем друг другу руки!

И в дальний путь на долгие года.



Приложение 1

Вредные советы для молодых педагогов по Остеру

Если Вам совсем недавно 
дали класс, где нет порядка, 
Не отчаивайтесь сильно! 
Ведь за это тоже платят! Пусть, хоть мало, но стабильно! 


В класс уверенно войдите 
И раздайте оплеухи, 
чтобы вас зауважали! 
А потом с размаху врежьте 
сильно-сильно по столу, 
Чтоб сразу все с испугу
задрожали, онемели! 


И спокойно начинайте 
заунывным голосочком 
Говорить о чем-то важном, 
например, о поведеньи. 


Ну, а если уж и это 
до детишек не доходит, 
То тогда прикиньте мигом, 
кто здесь «босс»? 
Ему скажите: «А не выйти ль 
нам с тобою 
На душевный разговорчик 
в этот тихий коридорчик?» 


И с собою прихватите 
книгу толстую иль лом! 
Разговор с ребенком надо 
начинать с напоминанья, 
Что он, маленький паршивец, 
поступает очень плохо, 
Своим глупым поведеньем 
он позорит целый класс!!! 


Если тонкие намеки 
не имеют результата, 
Для того, чтобы продвинуть 
воспитательный процесс, 
Позовите в школу папу 
вместе с мамой или без. 

Расспросите о здоровье, 
про успехи на работе, 
Похвалите, попросите 
повлиять на злое чадо. 
Можно прямо сей же час! 

А когда счастливый мальчик, 
позабыв про все забавы. 
Потирая ягодицу 
и башку свою рукою. 
ваш покинет кабинет, 
Подчинится вашей воле, 
станет паинькой и зайкой – 
Не волнуйтесь, успокойтесь: 
в классе сразу же наступит 
Мир, покой и благодать! 

А теперь осталась малость: 
дать торжественную клятву, 
Эти выслушав советы, 
их запомнить и понять. 
И в своей работе в школе 
никогда не применять!


Приложение 2

Учительские частушки


Молодой учитель в школе

Землю сотрясает,

Ведь от всей души у нас

Молодежь гуляет!

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.


Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и прослезилася.


На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.


На горе стоит сосна,

Под горою вишня.

Наша школа хороша!

И фасадом вышла.


Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!


Утром в школу я иду:

Кудри так и вьются!

Семь уроков отведу –

Ноженьки не гнутся!

Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.


Я зарплату получала.

Сто покупок намечала,

Принесла её домой,

Нет покупки ни одной.


Восемь бед – один ответ!

Я пойду на педсовет!

Пусть меня там все ругают,

Страха я давно не знаю!


Мы отчеты заполняем

Аж с утра до вечера.

Ну, а больше в нашей школе

Вроде делать нечего.


Педагоги, педагоги!

Ох и стойкий мы народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего нас не берет!


Приложение 3

14 признаков того, что вы учитель

1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте. 

2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире. 

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные – проклиная школу. Участь вашего ребёнка – ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча. 

4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях. 

5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить. 

6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих. 

7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку. 

8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть – подарки же. 

9. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает – как вы, где вы и с кем вы? 

10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение. 

11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков. 

12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других – начало учебного года, начало четверти, конец четверти, конец семестра, конец учебного года; и в пять раз больше поводов для головной боли – начало учебного года, начало четверти, конец четверти, конец семестра, конец учебного года.

13. Покупая сумочку, вы, прежде всего, смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей.

14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября – принимать вам поздравления или соболезнования.

Приложение 4

Игры и конкурсы

  1. Угадай фильм.

Прослушиваются аудиофрагменты с ключевыми фразами из популярных художественных фильмов.

Реквизит: аудиофрагменты из фильмов.


  1. Хором спеть песни. Например «Взвейтесь кострами», «И вновь продолжается бой».

  2. Волшебная палочка.

Под определенную фонограмму палочка превращается в клюшку, гитару, сопилку, саксофон, мухобойку, скрипку, удочку, штангу и т.д.

Реквизит: аудиофрагменты из определенных фонограмм, гимнастическая палка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!