СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"как хорошо уметь читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ПРОЩАНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ПЕРВОЙ УЧЕБНОЙ КНИГОЙ- АЗБУКОЙ!

Просмотр содержимого документа
«"как хорошо уметь читать"»

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ


Звучит музыка, дети входят и встают полукругом у доски, лицом к зрителям.


  1. Дорогие гости! Милые родители!

Первоклассников своих, послушать, не хотите ли?


  1. Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.

Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые.


  1. Вот стоим мы перед вами

И рукою машем маме.


  1. Собрались мы здесь не зря.

Сегодня – Праздник БУКВАРЯ! (хором)


Дети садятся на стульчики, стоящие в виде каре напротив доски (спиной и боком к гостям). У доски остаются только 2 учащихся.


  1. В БУКВАРЕ прочитана последняя страница.

Нас ждут другие книжки. А с ним придется нам проститься.


  1. Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.


Следующие участники, сидящие по бокам, встают, выходят, выбегают и говорят свои слов, повернувшись к гостям и участникам.


  1. А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?

А лучше нам попробовать БУКВАРЬ оживить!


  1. Отличная идея! БУКВАРЬ наш оживёт.

И сию секундочку прощаться к нам придёт.


  1. Кто, ребята, на минутку стать волшебником решит?

Кто БУКВАРЬ наш драгоценный вдруг возьмёт и оживит?


  1. Это я, это я

Где же мой БУКВАРЬ, друзья?


11. Выходи поскорей!

Не задерживай добрых и честных людей. (хором)


Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».


  1. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

Пикапу, трикапу, скорики, морики.

Ветерок повей. Флаг на мачте рей.

Дорогой БУКВАРЬ, приходи скорей.


Сказав волшебные слова, участник поворачивается к входной двери, протягивая руки. Остальные дети держат руку над глазами, «всматриваясь» в дверной проём. Потом участник поворачивается к зрителям, разводит руками и опечаленный опускает голову. Остальные дети тихим шёпотом говорят: «Эх…»


  1. Чудесная попытка… как сказка пронеслась.

Однако, к сожаленью, она не удалась.


Учитель снимает плащ фокусника. Ученик садится на своё место.


  1. Мне можно попытаться

БУКВАРЯ дозваться?


15. Выходи поскорей!

Не задерживай добрых и честных людей. (хором)


Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».


16. Фрекс, пекс, кекс.

Кто там на дерево влез?

Слезай побыстрей,

Захвати с собой друзей,

К нам на праздник приходи,

БУКВАРЬ с собою приводи!


Сказав волшебные слова, участник поворачивается к входной двери, протягивая руки. Остальные дети держат руку над глазами, «всматриваясь» в дверной проём. Потом участник поворачивается к зрителям, разводит руками и опечаленный опускает голову. Остальные дети тихим шёпотом говорят: «Эх…»




17. Ты не плачь и не грусти.

Две попытки позади.

Может быть, на третий раз

Поспешит БУКВАРЬ к нам в класс?


Учитель снимает плащ фокусника. Ученик садится на своё место.


16. Мне должны вы разрешить

БУКВАРЬ на праздник пригласить.


19. Выходи поскорей!

Не задерживай добрых и честных людей. (хором)


Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».


20. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –

Вот заклинание моё.

БУКВАРЬ, мой друг, поторопись –

Ведь гости все уж собрались.


Сказав волшебные слова, участник поворачивается к входной двери, протягивая руки. Остальные дети держат руку над глазами, «всматриваясь» в дверной проём. Потом участник поворачивается к зрителям, разводит руками и опечаленный опускает голову. Остальные дети тихим шёпотом говорят: «Эх…»


Учитель снимает плащ фокусника. Ученик садится на своё место.


21. Не пришла… Какая жалость!

А ведь ребята так старались!

22. Может, это потому,

Что они по одному

Говорили, пусть с задором…

Ну, а нужно было хором!


22. А давайте-ка, ребята,

Мы ошибочку учтём.

А давайте-ка, ребята,

БУКВАРЬ все вместе позовём.


23. Я считаю: раз, два, три!

БУКВАРЬ, приди уже, приди! (хором)


Входит БУКВАРЬ (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «БУКВАРЬ».


БУКВАРЬ: Здравствуйте, ребята.


Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».


Букварь выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю.


БУКВАРЬ: Я вас услышал и пришёл.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Читать и чисто говорить.

Но знаю, что пришла (уж) пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.


К БУКВАРЮ подходят двое детей.


24. Спасибо, БУКВАРЬ, что ты нас посетил.

Мы ждали тебя из последних уж сил.

Мы для тебя приготовили трон

Надеемся, будет удобно на нём.


25. Ты посиди, полюбуйся на нас.

А мы о тебе поведём свой рассказ.


Дети усаживают БУКВАРЬ на кресло. Все остальные дети выходят к доске, встают в два ряда. К БУКВАРЮ по очереди подходят дети и рассказывают стихи.



Ученик: БУКВАРЬ – это первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил.

Радость открытий мне подарил.


Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!


Ученик: Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в БУКВАРЕ.


Ученик: Буквы, слоги и загадки

В доброМ «БУКВАРЕ» живут.

По ступенькам, постепенно к миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем БУКВАРЮ: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»


Ученик: Беру я БУКВАРЬ в последний раз,

Несу я БУКВАРЬ в просторный класс.

И я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть».


Дети хором поют песню.

«Прощай, букварь!»

( Сл. и муз. Людмилы Мельниковой)


1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! – 2 раза.


2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.


Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! – 2 раза.


3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.


Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! – 2раза.


БУКВАРЬ: Очень рад я всех вас видеть,

Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

Вот, даже от волнения кружится голова.


Дети садятся на свои места.

БУКВАРЬ: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,

Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.


Входит Пропись (пятиклассница) в шляпе в горошек с надписью «Пропись».


Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

Терпению, старанию я вас всегда учила.

Письменными буквами писать вас научила.


Букварь: Мы с Прописью друзья большие

Всегда у нас с ней мир и лад.

И вот сегодня мы решили –

Расшевелим-ка мы ребят.

Пропись: Мы устроим вам экзамен,

Не позволим вам скучать.

Будем трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.


Букварь: Ну, что, ребята, согласны?


Пропись: Тогда приступим к заданию № 1.



БУКВАРЬ и Пропись берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.



Загадки


Пропись: Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает:

«Слова не хватает…»

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.


БУКВАРЬ и Пропись по очереди:


То я в клетку, то в линейку,

Ты писать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? – …


Для меня резинка, братцы, –

Лютый враг!

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку не создашь! –

Так вовсю ругал резинку…


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? – …


В школу каждый день ношу.

Не машу я ей – пишу.

Замечательная штучка –

Шариковая …


В чёрном поле заяц белый

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? – …

На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю…


Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться? –

Только лишь оценкой…



Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…



Пропись: Молодцы вы, первый класс.

Вы порадовали нас.

Все загадки отгадали!

Мы такого и не ждали.


БУКВАРЬ: Но, не скрою, в этот миг

У меня вопрос возник.

Не вопрос, скорее просьба…

Попрошу я вас особо

Рассказать мне алфавит.

Не зря же он так знаменит!


Пропись: Ну, друзья, не подкачайте!

Дружно, громко. Начинайте!


Алфавит

Дети хором рассказывают алфавит.


БУКВАРЬ: Спасибо, ребята, порадовали.

Ах! Забыл совсем друзья,

Что представить должен я,

Тех, кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.


Проходите, дорогие. Ребята, давайте встретим новых друзей аплодисментами.


Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.


Русский язык: Я люблю учить детей.

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!


Литературное чтение: Вам моё почтение!

Я – «Литературное чтение».

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

сказки, басни, прибаутки, поговорки,

даже шутки.


БУКВАРЬ: Как хорошо, что вы вовремя пришли. Мы тут с Прописью детей испытываем, задания им задаём. Следующее задание очень трудное. Объяснит его Лариса Николаевна. А мы вчетвером ребятам поможем его выполнить.


Мозаика


Лариса Николаевна: Сейчас мы разделим вас на 5 команд. Каждой команде я дам пакет с рассыпанной мозаикой. Её нужно собрать, прочесть то, что на ней написано, и догадаться, от кого пришло послание.


Каждый из ведущих берёт себе в команду 5 детей и отводит их в свободную часть класса. Команды получают пакеты с мозаикой и складывают мозаику на полу.

Ведущие помогают детям советом, проверяют правильность сбора мозаики, интересуются, догадались ли дети от кого послание.

Та команда, которая справилась с заданием, выстраивается лицом к зрителям на том месте, где собирала мозаику. Части мозаики у них забираются, им даётся аналогичная картинка, но цельная.

Детям предлагают выбрать того, кто будет читать послание вслух. Команда же должна будет хором назвать литературного героя. Потом учитель посылает одного члена команды к столу найти портрет отгаданного героя. Команда подтверждает правильность выбора. Ученик с портретом остаётся «на сцене», остальные члены команды садятся на место.

Когда все команды отчитаются, учитель сообщает детям, что литературные герои принесли по букве, из которых нужно составить слово.

Дети составляют слово книга.


Лариса Николаевна: Наверное, не случайно у нас получилось это слово, не правда ли, литературное чтение?


Литературное чтение: Конечно, не случайно!



Мы дружны

с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?..


Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за

книжкой руку,

А ее на полке нет!


Нет твоей

любимой книжки -

"Чипполино", например,

И сбежали,

как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.


Нет, нельзя

себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.


От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!


Книге смелой,

книге честной,

Пусть немного

в ней страниц,

В целом мире,

как известно,

Нет и не было границ.


Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.



Слава нашей

книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!


БУКВАРЬ: Спасибо, что и про меня не забыл.

А ребята, я думаю, много новых книг прочтут, я знаю, что они уже даже в школьную библиотеку записались.


Русский язык: Ребята, пришла пора следующего задания. Это будут ребусы. Вспомните все правила разгадывания ребусов, будьте внимательны. Начинаем.


Ребусы


Лариса Николаевна показывает карточки с ребусами и вызывает отвечать детей.


Русский язык: Молодцы, ребята, все ребусы отгадали. А ведь это было непросто. Теперь не мешало бы вам отдохнуть – показать, как вы умеете делать физкультминутку с ?.


Физкультминутка


БУКВАРЬ: Спасибо, ребята. И сами отдохнули и гостей порадовали.


Пропись: А теперь давайте вспомним русские пословицы и поговорки.


Русский язык: Мы вам будем показывать карточку, на которой написано начало пословицы или поговорки. Тот, кто вспомнит, её окончание, поднимайте руку. Когда тебя вызвали, отвечай всю пословицу.


Пословицы


Пропись и Русский язык показывают сначала карточку с неполной пословицей, а после ответа ученика, другую, на которой пословица напечатана полностью.


Русский язык: Как хорошо, ребята, что вы знаете русские пословицы, ведь в них скрыта мудрость народная. И, к тому же, они украшают нашу речь.


Пропись: Пришла пора потанцевать. Возьмитесь-ка все за руки и образуйте круг.


Танец

Исполнение танца «Буги-буги» совместно первоклассниками, пятиклассниками и девятиклассником.



БУКВАРЬ: Ну что, уважаемые гости, ребята справились со всеми нашими заданиями.

Пора им немного отдохнуть.

Давайте, ребята, все вместе поиграем в игру на внимание.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них молча, поднимая руку.


Игра на внимание. (Это я, это я, это все мои друзья!)


1. Кто из вас не любит скуку?

2. Кто здесь мастер на все руки?

3. Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

9. Вещи кто хранит в порядке?

10. Кто рвёт книжки и тетрадки?

11.Есть ребята между вами те, кто помогает маме?

12.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

13. Кто всегда благодарит и «спасибо» говорит?


БУКВАРЬ: Молодцы, ребята!

А теперь сыграем в подвижную игру. Она называется «Золотые ворота».

Сначала выучим слова. Слушайте и запоминайте.



Русский язык и Пропись:


В золотые ворота

Проходите, господа.

Первой мать пройдёт,

Всех детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Хлеб, соль, вода!

Закрываем ворота!


Дети вместе с ведущими повторяют слова.



БУКВАРЬ: А теперь слушайте правила игры. Их вам объяснит ваша учительница.


Игра «Золотые ворота»

Дети встают, игра начинается.


БУКВАРЬ: Ребята, наш праздник подходит к концу. Мне немного грустно расставаться с вами. Но и повеселились мы с вами на славу.

Позади нелёгкий труд медленного чтения.

Вам сегодня выдаю У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочитаете все книжки!


Л.Н.: На вручение удостоверений приглашается завуч школы


Детям выдаются удостоверения. Завуч зачитывает имена и фамилии детей и передаёт удостоверения и подарочные книжки Букварю. Он вручает их детям. Пропись, Русский язык и Литературное чтение помогают им.


Л.Н.: Дети, а теперь наше ответное слово.

Все дети встают у доски.


Первый: Пусть зовут нас «шемилетки»!

Второй: Нам не положены отметки,

Третий: И к тому же дневники!

Первый: Всё же мы…

Все дети (хором): Ученики!

Второй: Любим чистый, светлый класс!


Все дети (хором): Это раз!

Третий: Там читаем мы слова!


Все дети (хором): Это два!


Третий: Ну, а в-третьих, я Алинке сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

Первый: Мы сегодня поиграли,

Попрощались с Азбукой.

Второй: И наш праздник завершая,

Дружно песенку споём.

«Чему учат в школе».

(Сл. М. Пляцковского)


1. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


2. К четырём прибавит два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


3. Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


4. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


План праздника.



  • Вход под музыку. Приветствие в стихах. Затем дети садятся.

  • Коллективная сценка «Вызывание ожившего Букваря».

  • Приход Букваря.

  • Приветствие и усаживание Букваря на трон. Затем дети встают.

  • Прославление Букваря.

  • Букварь благодарит (дети садятся) и приглашает Пропись. Она приветствует детей.

  • Букварь и Пропись предлагают детям пройти испытания.

  • Загадки в стихах с хоровым ответом. Проводят Букварь и Пропись.

  • Алфавит наизусть.

  • Приглашение новых гостей.

  • Русский язык и литературное чтение приветствуют детей.

  • Мозаика. Проводит Т.В.

  • Составление слова книга. Стихотворение С. Михалкова о книге читает Литературное чтение.

  • Ребусы. Проводят Русский язык и Т. В.

  • Дети строятся. Физкультминутка с метёлочками. Дети садятся.

  • Пословицы. Проводят Пропись и Т.В.

  • Танец «Буги-вуги».

  • Игра на внимание. Проводит Букварь.

  • Игра «Золотые ворота».

  • Вручение удостоверений, подарков.

  • Заключительные стихи, песня.

  • Фотография на память.


















Выдано ученице 1 «А» класса

ХАХАЛЕВОЙ НАДЕЖДЕ


в том, что она:

Научилась хорошо читать,
Ребусы сложнейшие решать.


Азбуку прочла от корки и до корки.

Знает, как приятно получать пятёрки.


Найдёт отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в её тетрадки.


Правильно ставит всегда ударение,

Легко разучит стихотворение.


Без запинки знает весь алфавит,

Красиво и грамотно говорит.


Первый шаг уже сделан, скорее вперёд!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ

Тебя манит, зовёт и ждёт.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!