Полугодовая контрольная работа по математике в 5 классе
УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.
Спецификация работы
Назначение мониторинговой работы: оценка уровня обученности учащихся 5 класса за I полугодие .
Документы, определяющие содержание работы:
1.Программа по математике для 5 классов.
2.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету математика за курс 5 класса.
Работа составлена на основе следующих контрольно-измерительных материалов:
Александрова В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом формате; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.
МЦКО Гусева И. Л.и др.Тестовые материалы для оценки качества обучения. 5 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011 г.
На выполнение работы отводится 40 минут.
Дата проведения:20.12.2019г
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл, за верное выполнение первых четырех заданий части В – по 2 балла за каждое, за верное выполнение пятого задания части В-4 балла. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, верно выполнивший задания – 22 балла.
Критерии выставления отметки
«5» - 16 баллов и более
«4» - 12-15 баллов
«3» - 11 – 8 баллов
«2» - менее 8 баллов
Структура работы
Всего в работе 15 заданий.
Часть А состоит из 10 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом.
Часть В состоит из пяти заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения.
Содержание и структура работы дают возможность проверить комплекс знаний и умений по предмету:
Код блока содержания | Код контролируемого содержания | |
1. | | Натуральные числа |
| 1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел |
| 1.2 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел |
| 1.2.1 | Переместительное свойство |
| 1.2.2 | Сочетательное свойство |
| 1.2.3 | Свойство нуля |
| 1.2.4 | Свойство вычитания суммы из числа |
| 1.2.5 | Свойство вычитания числа из суммы |
| 1.3 | Буквенные выражения |
| 1.3.1 | Упрощение буквенных выражений |
| 1.3.2 | Нахождение значений буквенных выражений |
| 1.4 | Умножение и деление натуральных чисел |
| 1.5 | Свойства умножения натуральных чисел |
| 1.5.1 | Переместительное, сочетательное свойства |
| 1.5.2 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания |
| 1.5.3 | Свойство нуля и единицы |
| 1.5.4. | Порядок действий |
| 1.6 | Степень числа. Квадрат и куб числа. |
| 1.6.1 | Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 9 |
| 1.6.2 | Таблица кубов чисел от 1 до 5 |
| 1.6.3 | Степень числа 10 |
| 1.7. | Измерения, приближения, оценки |
| 1.7.1 | Единицы измерения длины, площади, времени, скорости |
2 | | Решение текстовых задач |
| 2.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
3 | | Геометрические фигуры |
| 3.1 | Прямая, луч, отрезок |
| 3.2 | Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой) |
| 3.3 | Периметр треугольника, прямоугольника |
| 3.4 | Площадь прямоугольника |
| 3.5 | Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Код раздела элементов содержания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания учащимися мин. |
А1 | Знать классы и разряды. | | Б | 1 | 1 |
А2 | Уметь изображать точки на координатном луче, определять координату точки на координатном луче. | 3.1 | Б | 1 | 1 |
А3 | Уметь складывать и вычитать натуральные числа. | 1.2 | Б | 1 | 2 |
А4 | Уметь умножать натуральные числа. | 1.4 1.5 | Б | 1 | 2 |
А5 | Уметь делить натуральные числа. | 1.4 | Б | 1 | 2 |
А6 | Уметь упрощать выражения, содержащие скобки. | 1.5.2 | Б | 1 | 2 |
А7 | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи. | 1.3 | Б | 1 | 2 |
А8 | Знать понятие уравнения, корня уравнения. | 1.3.2 | Б | 1 | 1 |
А9 | Знать понятие площади геометрической фигуры, свойства площадей. | 3.3 | Б | 1 | 3 |
А10 | Уметь находить площадь прямоугольника, пользоваться единицами измерения площади, выражать одни единицы через другие. | 3.4 1.7 | Б | 1 | 3 |
В1 | Уметь находить значение выражения, содержащего степень с натуральным показателем. | 1.6 | П | 2 | 4 |
В2 | Решать текстовые задачи арифметическим или алгебраическим способом . | | П | 2 | 3 |
В3 | Решать уравнения. | 1.3.2 | П | 2 | 3 |
В4 | Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | 1.7 | П | 2 | 4 |
В5 | Решать логические задачи, решать задачи с организованным перебором вариантов. | | П | 4 | 7 |
I вариант
Часть А
В каком числе 6 десятков тысяч,8 сотен и
3 десятка?
1)25863 2) 26834 3) 61834 4) 67483
Ответ: ________________________
На каком рисунке правильно изображены точки А(3),В (5) и С (11)?
Ответ: ________________________
На сколько число 2638 меньше числа 13 105?
Ответ: ________________________
Вычислите 209·703
Ответ: ________________________
5. Вычислите 22848:56
Ответ: ________________________
6.Упростите выражение: (583+n)-477
Ответ: ________________________
7. В первый день турист прошел n км, а во второй – на 5 км больше, чем в первый день. Какое расстояние прошел турист за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
Ответ: ________________________
8. Какие из чисел 111,37,2 являются корнями уравнения
𝑥 +37 = 74
Ответ: ________________________
9. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а б
в
Ответ: ________________________
10. Периметр квадрата равен 360 дм. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в .
Ответ: ________________________
Часть В
1. Вычислите:
(182:36)2 + 53 · 4
2. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
3.Задумали число. Если от этого числа отнять 8 и полученную разность умножить на 12, то получится 132. Какое число задумали?
4. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
5. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?
II вариант
Часть А
В каком числе 2 десятка тысяч,5 сотен и 7 единиц?
25807 2) 24587 3) 28570 4) 27857
Ответ: ________________________
На каком рисунке правильно изображены точки А(2),В (7) и С (12)?
Ответ: ________________________
На сколько число 10589 меньше числа 16712?
Ответ: ________________________
Вычислите 507·306
Ответ: ________________________
Вычислите 34103:67
Ответ: ________________________
6.Упростите выражение: 724 -(x + 318)
Ответ: ________________________
7. В первый день Коля прочитал y страниц, а во второй – на 7 страниц больше, чем в первый день. Сколько страниц Коля прочитал за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
Ответ: ________________________
8. Какие из чисел 84,42,3 являются корнями уравнения
21 + 𝑥 = 63
Ответ: ________________________
9. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а б
в
Ответ: ________________________
10. Периметр квадрата равен 400 м. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в дм2.
Ответ: ________________________
Часть В
1. Вычислите:
·25-( :49
2. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
3.Задумали число. Если это число отнять от 17 и полученную разность умножить на 15, то получится число 165. Какое число задумали?
4. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
5. Кузнечик может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 4 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой 54. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?
Анализ результатов работы
Класс:
Дата проведения:
Предмет: математика
Учитель:
Количество учащихся в классе:
Писали работу:
Получили отметки:
Результаты работы
Номер задания | Часть 1 | Часть 2 |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Решено верно | | | | | | | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | | | | | | | |
Решено неверно | | | | | | | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | | | | | | | |
Нет ответа | | | | | | | | | | | | | | | |
% | | | | | | | | | | | | | | | |
№ | Ф. и. учащегося | Номер задания | Выполнено |
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | Оценка | Кол-во баллов | % выполнения |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Индивидуальные результа