Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
К О Н С П Е К Т
непрерывной образовательной деятельности
во второй группе детей раннего возраста
«Пальчиковые игры с Машей»
Составила и провела воспитатель
I квалификационной категории
Антонова Е.В.
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр.
Задачи: Развивающие:
• Развивать активную речь у детей
Обучающие:
• Учить детей производить действия в соответствии с текстом, побуждать подражать взрослому.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы: Кукла Маша, маленькая сумочка, апельсин , пальчиковый театр.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, посмотрите кто это у нас. Да это кукла Маша, Ой, что то у нее слезы. -Машенька, что ты плачешь?
Вос-ль: (говорит от имени Маши)- Мне скучно, и не с кем поиграть!
Вос-ль: Машенька, да это не беда, правда, ребята! Мы поиграем с тобой и научим тебя играть, чтоб было не скучно! Дети: Да!
Вос-ль: Какие у нас есть помощники ? Кто нам помогает в играх? (показать руки и пальцы) Дети: руки, пальцы.
Вос-ль: Конечно, наши первые помощники - пальчики! С ними никогда не скучно! Показ движений: -Наши пальцы на ладошке, пусть потопают немножко! Топ, топ, Топ! -Наши пальцы на ладошке, пусть попрыгают немножко! Прыг, скок, Прыг, скок!
А какой зверек приходит к нам в гости, играет с нами. У него длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку? Дети: Зайка! Вос-ль: Молодцы! Конечно это зайка, покажите Маше, как мы делаем зайку из пальчиков. ( отгибаем два пальца вверх, остальные в кулачок)
- Зайка ка серый скачет ловко, в лапках у него морковка! Дети: делают «зайку» и проговаривают слова.
Вос-ль: Ребята, а скажите, пожалуйста, какой дружок есть у зайки в лесу? Он живет в большом доме и помогает зайчику? Дети: Олень. Вос-ль: Конечно, Олень, Давайте Маше, расскажем про него!
- У Оленя дом большой , (руки над голой сложить домиком) он глядит в свое окно, (одна рука над головой, другая перед грудью) Зайка по лесу бежит, ( движения руками вперед назад) в дверь к нему стучит, тук-тук дверь открой, ( имитация стука в дверь) Там в лесу охотник злой, ( кулачок, а большой палец поднять) Зайка, зайка забегай, ( ладошки перед собой вверх, сгибание пальцев) лапу мне давай ( стукнуть ладошку об ладошку)
Вос-ль: Вы ведь тоже помогаете друг дружке. Помогаете убирать игрушки, задвигаете стульчики, и т.д. Молодцы! А в какую игру с нами еще зайка играл? Научим Машу? Проводится подвижна игра «Зайцы и волк»:
Скачут зайки, скок, скок, на заснеженный лучок, (прыжки на месте на двух ногах)
Роют лапкой корешок, ( присесть, движение рукой-роют) Слушают идет ли волк? (поднести ладошку к уху)
Волк идет. РРРРРРРР ( бег) Вос-ль: А давайте Маше покажем сказку «Про курочку Рябу» Пальчиковый театр, воспитатель распределяет персонажей между детьми, и они показывают и рассказывают сказку. Вос-ль: Какие вы молодцы! Вот Машенька, сколько мы тебе игр показали! Вос-ль: (говорит от имени Маши) – Как у вас интересно ! А я вам принесла угощение, только по дороге растеряла апельсины, остался только один!
Вос-ль: Машенька, это не беда, у нас ребята хорошие, умеют делиться. И помогут тебе разделить апельсин, Поможем?
Дети: поможем! Вос-ль: Проводит пальчиковую игру «Мы делили апельсин» , а затем угощение детей апельсином!
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Показали и научили Машу стольким играм! Теперь ей не будет скучно!