Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
К О Н С П Е К Т
непрерывной образовательной деятельности
первой группы раннего возраста
«Башенка для курочки»
Составила и провела воспитатель
I квалификационной категории
Антонова Е.В
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки по образцу.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Учить строить башню из 3 – 4 кубиков
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Ход занятия:
Воспитатель: Появляется курочка и кудахчет:
Ко-ко-ко
Курочка – хохлатка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко…»
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с курочкой! (Воспитатель показывает игрушку курочку и все ребята здороваются с ней). Ой, ребята, посмотрите курочка грустная. Давайте спросим, что случилось?
Курочка: Я с цыплятками вышла погулять, и стоило мне отвернуться, как они потерялись, я не могу их найти. Мне надо взлететь на высокую башню, чтобы посмотреть где же они гуляют, но вот беда, башни у меня нету.
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, наклоны вперед
Полное корытце! – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке и построим башенку, чтобы она смогла найти своих деток. Из чего же нам построить башню? Посмотрите, что у меня есть. Ребята, что это? (воспитатель показывает кубики)
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, кубики. Давайте из них построим для курочки башню. Посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кубик и ставлю его на широкую сторону. Затем беру еще один кубик и ставлю его на первый кубик, берем еще один и ставим так же на широкую сторону кубика. Вот какая у нас и получилась башня. А теперь вы попробуйте сделать такую же башню, если у вас не получится, я вам обязательно помогу (дети строят башню).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Курочка: Спасибо, ребята! Какая высокая башня! Теперь я смогу взлетать на башенку и найти своих цыплят (курочка взлетает на башню и находит своих цыплят, которые гуляют на соседней полянке).
Курочка зовет цыплят:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с курочкой? А, что мы строили для курочки? (башню). Из чего строили башню? (кубиков).