Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности
детей 2 группы раннего возраста
на тему «Мой папа»
Составила и провела воспитатель
I квалификационной категории
Антонова Е.В.
Задачи:
1.формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу);
2. учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий.
3.. закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные), называть диких животных и их детенышей;
4. формирование позитивного эмоционального отношения к папе; воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал:
Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего зайчонка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.
(дети гладят зайчонка, спрашивая: "Что ты, заинька плачешь? ")
Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют чего не хватает у вагончиков (колес)
Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.
Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно), просит детей погудеть индивидуально и вместе.
Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".
Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц) Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья)
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):
Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.
Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой.
Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?
Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).
Дидактическая игра "Найди своего папу". Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)
Дидактическая игра "Что папа делает? ".
Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?
- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).
Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете.
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?
Дети: (Спасибо)
Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.
Дети:(До свидания)