СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К О Н С П Е К Т непосредственной образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста на тему «Мой папа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на то, чтоб дать детям элементарные представления о роли папы в семье .

Просмотр содержимого документа
«К О Н С П Е К Т непосредственной образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста на тему «Мой папа»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4
комбинированного вида города Бокситогорска»









К О Н С П Е К Т
организованной образовательной деятельности
детей 2 группы раннего возраста

на тему «Мой папа»







Составила и провела воспитатель
I квалификационной категории

Антонова Е.В.








Задачи:

1.формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу);

2. учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий.

3.. закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные), называть диких животных и их детенышей;

4. формирование позитивного эмоционального отношения к папе; воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов.

 Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: "Что ты, заинька плачешь? ")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют чего не хватает у вагончиков (колес)

Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.

Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно), просит детей погудеть индивидуально и вместе.

Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха.  А  папа у зайчика кто? – заяц)  Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они  кто? (семья)

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,         

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.          

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Воспитатель читает стихотворение  про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он  в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.

Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?

Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Дидактическая игра "Найди своего папу".  Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)

Дидактическая игра "Что папа делает? ". 

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает,  и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!