СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение технологии ватной игрушки на уроках предмета «Авторская кукла» по программе «Декоративно-прикладное творчество» в 5 классе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение технологии ватной игрушки на уроках предмета «Авторская кукла» по программе «Декоративно-прикладное творчество» в 5 классе.»

Изучение технологии ватной игрушки на уроках предмета «Авторская кукла» по программе «Декоративно-прикладное творчество» в 5 классе.

Добрый день!

Я, Садаускене Инна Николаевна, преподаватель Черняховской детской художественной школы им. М. Тенишевой.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом создания с учащимися игрушки из ваты в рамках предмета «Авторская кукла». Занятия проводились с учениками 5-го класса (при 5-летнем сроке обучения) по дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Целью данной темы было знакомство учащихся с одной из технологий создания игрушки, а так же самостоятельное изготовление учащимися авторской игрушки из ваты.

Для достижения поставленной цели, нам с учащимися предстояло решить следующие задачи:

  • Познакомится с авторской игрушкой из ваты, ее историей, этапами развития и трансформации;

  • Научиться приемам и технологии изготовления ватной игрушки;

  • Изучить свойства различных материалов;

  • Развить скульптурные навыки детей;

  • Развивать творческую фантазию детей, логическое и пространственное мышление, художественные вкус и умение анализировать предметы искусства;

  • Совершенствовать навыки по ведению своей работы от эскиза до его реализации в материале;

  • Воспитать мотивацию к учебной деятельности.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность.

Достижение поставленных целей возможно только при превращении урока в увлекательное путешествие в мир авторской ватной игрушки, владение современными образовательными технологиями и создание на занятиях атмосферы сотрудничества с группой учащихся и с каждым из них в отдельности. Кроме того очень хороший отклик у учащихся находит проведение исторических и культурных параллелей между советскими и современными образцами ватной игрушки, что так же способствует в свою очередь достижению поставленных целей.

Знакомство с данной темой начинается с путешествия в мир ватной игрушки с помощью подготовленной презентации.

Изучение материала темы проходит в виде уроков комбинированного типа, включающих в себя повторение пройденного и объяснение нового материала, актуализацию полученных знаний, мониторинг освоения материала урока. Занятия построены по принципу поэтапности и постепенного усложнения задач, где чередуются словесные и практические виды деятельности. А целесообразность данной формы урока продиктована возрастными и психологическими особенностями учащихся, а также задачами, решаемыми на занятии.

План каждого урока данной темы составляется с учётом преемственности учебного материала, возможностей его усвоения учениками и технологической целесообразности. Грамотно определенные цели и конкретные задачи, организующие деятельность ребёнка на каждом из этапов урока, позволяют педагогу контролировать уровень усвоения материала и вносить (по необходимости) нужные коррективы.

На уроках я использовала печатную продукцию и видео материалы по данной теме и методический фонд работ моих учащихся;

На первом занятии по изготовлению куклы из ваты, я обязательно делаю акцент на том, что ватные игрушки не очень популярный товар, их нельзя найти в магазинах. Но во многих семьях сохранились ватные игрушки советского периода. Такие игрушки всегда делались вручную, отчего они получались особенными и уникальными. Когда смотришь на готовую игрушку сложно поверить, что это можно сделать своими руками. Но в действительности, если иметь пошаговую технологию, то изготовление ватных игрушек не так уж и сложно, и вполне доступно самостоятельному изготовлению ребятами. Если освоить ее, то можно сделать практически любого персонажа или игрушку. Еще одним замечательным моментом данной технологии является то, что эта технология очень бюджетная, она не требует больших денежных и материальных затрат и дает прекрасную возможность дифференцировать задания по степени сложности в зависимости от уровня подготовки учащихся.

Тема «Изготовление авторской игрушки из ваты» позволяет в доступной для учащихся форме познакомить их с технологией создания игрушки на проволочном каркасе и является переходным звеном к изучению более сложной темы программы «Авторской игрушки из полимерных материалов». А полученные при изучении данной темы знания, умения и навыки позволяют сократить время на организационные моменты в следующих темах.

На изучение данной темы по программе отводится 21 час, из них:

- знакомство с историей ватной игрушки (3 часа);

-знакомство с технологией создания ватной игрушки и необходимыми материалами и инструментами (3 часа);

- разработка эскиза авторской ватной игрушки (3 часа);

- выполнение в материале авторской ватной игрушки по собственному эскизу (11 часов);

- выставка и обсуждение творческих работ (1 час).

Еще из личного опыта хотелось бы добавить, что при создании ватной игрушки, учащимся лучше заранее задать одну общую тему, которую они будут раскрывать в своих авторских работах. Это позволяет ребятам работать слаженно и более глубоко погружаться в раскрываемый образ. В этом учебном году для своих работ мы выбрали тему «Цирк», результаты творческих работ по этой теме представлены в этом ролике. Хочется отметить, что на уроках по выполнению ватной игрушки, учащиеся работали с большим интересом, занятия не пропускали и подошли к работе творчески. Особый интерес в работе вызвал этап росписи игрушки, когда их персонажи приобретали завершенный вид и характер.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!