СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение календарного фольклора и местных традиций проведения праздников учащимися сельской школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение календарного фольклора и местных традиций проведения праздников учащимися сельской школы

Просмотр содержимого документа
«Изучение календарного фольклора и местных традиций проведения праздников учащимися сельской школы»

Изучение календарного фольклора и местных традиций проведения праздников учащимися сельской школы

В Концепции развития дополнитель­ного образования детей подчеркивается: «Именно в XXI веке приоритетом обра­зования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуа­лизацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с фор­мирования мотивации к познанию, твор­честву, труду, спорту, приобщению к цен­ностям и традициям многонациональной культуры российского народа». Воспитательную силу народной культуры и тради­ционного искусства трудно переоценить. Великий русский педагог К.Д. Ушинский, отстаивая идею народности в воспитании детей, подчеркивал, «…что истинная наука, каковы бы даже ни были личные верования самого ученого, не только найдет возможность построить народное образование на прочной основе нашей народной религии, но, как величайшим сокровищем, как неисчерпаемым и уже существующим источником нравственного и умственного развития, будет дорожить этой исторической основой, столько же христианской, человечественной и художественной, сколько и народной».

Патриотизм и любовь к малой Родине – наиболее глубокие чувства человека, закрепленные веками и связанные с тем, что особенно близко его сердцу. Целостное педагогическое осмысление пробле­мы воспитания человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края, приводит к необходимости действенных путей ориентации школы на практическую сущность воспитания.

Город и село как условия воспитания детей отличаются друг от друга многими показателями, хотя со временем, как отмечают социологи, границы между городом и селом стираются. В условиях города ребенок по-прежнему получает гораздо больший объем коммуникации и впечатлений, носителями информации при этом служат архитектура, планировка города, транспорт, реклама, поток людей, организации, очаги культуры. Воспитание детей в условиях села характеризуется «открытостью» общения и наличием бо­лее тесных контактов детей между собой и с взрослыми. Дети разных возрастов намного чаще проводят свободное время вместе, участвуют во всех событиях села «на равных» с взрослыми. Нередко сохраняется консерватизм во взглядах, в том числе и на воспитание детей. В формировании образа малой Родины важное значение имеет природа села. В культурной жизни села огромное значение имеют тра­диционные праздники, для детей они ста­новятся запоминающимися событиями.

Русские календарные праздники всегда являлись отражением времени, существовавшего уклада жизни людей. К концу XIX – началу XX веков в русских деревнях календарные праздники в рав­ной степени стали сочетать обрядовые ритуалы, песни, в том числе не обрядо­вые, игры, пляски, которые усиливали атмосферу праздника. В то же время, русский народный календарь родился из сочетания общерусских и местных черт народной обрядности. На календарную обрядность разных местностей оказали влияние исторически сложившиеся раз­личия бытовых условий, природы, кли­мата, которые придавали характерные особенности деталям обряда, порядку их

Литература

1. Науменко Г.М. Народные праздни­ки, обряды и времена года в песнях и сказках. [Ноты] : Сборник фоль­клорных материалов / Георгий На­уменко [запись, составление и но­тация, литературная обработка сказок, сценарии] – М.: Центропо­лиграф, 2001. – 462с.

2. Ушинский К.Д. Воспитание челове­ка. Избранное [Текст] / К.Д. Ушин­ский / Сост., вступ. статья С.Ф. Его­рова. – М.: Изд. дом «Карапуз»: Изд. центр «




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!