СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство Римской империи

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство римской империи

 

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство Римской империи»

Изобразительное искусство Римской империи.

По сохранившимся до наших времен памятникам, и по исследованиям учёных, в Древнем Риме живопись была, в основном, монументальной, то есть, неразрывно связана с архитектурой. На её развитие оказали значительное влияние культура этрусков, а затем, Древней Греции.

Самыми распространёнными видами живописи стали фре́ска, темпера или энкаустика (техники росписи по штукатурке), украшающая стены общественных сооружений, жилых домов и дворцов, а также моза́ика, применяющаяся очень широко.



Образцы римской живописи дошли до нас в малом количестве. Однако история сделала искусствоведам поистине бесценный подарок.

4 августа 79 года нашей эры произошло сильнейшее извержение вулкана Везувий, который находится на юге Италии, в нескольких километрах от современного Неаполя.

В результате этого природного катаклизма были уничтожены портовые древнеримские города Помпе́я и Геркула́нум. Их засыпало многометровым слоем вулканического пепла, так они оказались словно «законсервированными» в том виде, в котором их застала катастрофа, почти на два тысячелетия.

С началом распространения христианства возникают новые формы искусства, в том числе христианская живопись. Она сохранилась в катакомбах - местах захоронения первых христиан, служивших также местом проведения ими собраний.

















Об античной станковой живописи современные искусствоведы могут судить по весьма своеобразным памятникам, обнаруженным на территории Египта.

После завоевания этих территорий сначала Александром Македонским, а затем, Августом Октавианом, эта некогда могущественное государство стало лишь отдалённой римской провинцией со смешанным населением (египтяне, греки, римляне, сирийцы, евреи, ливийцы и многие другие). Здесь сохранялись древнеегипетские религиозные традиции, основанные на культе смерти. Однако быстро распространялись и эллинистические, и римские культурные тенденции. В Египте I-III вв. н.э. также как несколько тысячелетий назад, умерших мумифицировали, но вместо погребальных масок стали изготовлять портреты, написанные на досках восковыми (техника энкаустики) или темперными красками.



Такие портреты были впервые обнаружены в погребениях близ местечка Фаюм, по которому и получили своё название – фаюмские портреты.

Учёные предполагают, что эти изображения изготовлялись ещё при жизни человека, и украшали стены домов. После смерти же они аккуратно обрезались по краям, и вставлялись в пеленальные бинты, опоясывающие мумию, точно в том месте, где находилось лицо умершего. Отсюда и характерный принцип композиции – изображалась голова и верхняя часть плеч.

Однако при всей индивидуальности каждого из фаюмских портретов, в них есть одна общая черта – особое внимание на них привлекают выразительные глаза.

Таким образом, в Древнем Риме, как и в Древней Греции, главным объектом изобразительного искусства был Человек. Однако если греки пытались найти некий идеал, построенный на изображении совершенного внешнего облика героя, то римские скульпторы и художники интересовались не абстрактным человеком вообще, а создавали образы конкретных людей, своими руками творящих историю и культуру государства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!