Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Планируемые результаты (ПР)
|
Предметные
|
Метапредметные
(П, Р, К)
|
Личностные
(Л)
|
- Мотивация учебной деятельности
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Павловна, и сегодня я у вас проведу урок изо.
- Проверьте готовность к уроку, на ваших партах должны быть: альбомный лист, ватные палочки , карандаш, гуашь, баночка под воду, палитра.
Сегодня мы с вами посетим виртуальную экскурсию. Посмотрите внимательно на картины.
|
Приветствую учителя.
Проверяют готовность.
|
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К).
|
|
- Актуализация знаний.
|
Уверена, что вы знаете о существовании различных техник изобразительного искусства.
Техники живописи- совокупность приемов использования художественных материалов и средств (акварель- техники написания по сухой бумаге, по- сырой и т.д, гуашь, масло)
-Кто скажет, чем же они отличаются?
-лессировка,А-ля прима,по сырой бумаге,Пуантилизм.
|
-Отвечают на вопрос
|
|
Владеть диалогической формой речи (К).
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).
|
|
- Проблемное объяснение нового знания.
|
- В живопись есть, техника называется «Пуантилизм» Когда слышишь его, почему-то сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины, которая парит над сценой в художественном образе, едва касаясь пола носками балетных туфелек – пуантами, заставляя нас в немом восторге восхищаться грацией, гибкостью тела.
-«Пуантилизм» (от франц. «point»-точка)- рисование в виде точек. Эта техника зародилась в 19 век. Ее основоположником считается французский живописцы Жорж Сёра́ и Поль Синьяк.Они разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с контрастными цветами.
Как вы уже догадались рисовать с вами мы будем в технике…
- Для того, чтобы понять, что мы будем рисовать.
Посмотрите на слайд, разгадайте ребус.
-Верно, ответом на ребус будет название растения – подснежник.
- Кто догадался какая тема нашего урока? слайд
- Как вы думаете, что мы будем делать?
Какую цель мы поставим перед началом работы?
-Знаете ли вы что-то про подснежник?
- Я хочу вам рассказать одну легенду про подснежник. слайд
-Легенда № 1
Одна из легенд гласит, что, когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Чтобы утешить ее, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Отсюда и считается, что подснежник? символ надежды.
Подснежник получил такое название, потому что он растет из-под снега — «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
|
-Разгадывают ребус.
-Подснежник
|
Узнают о цветке подснежник.
|
|
|
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
На доске вы видите фото подснежника.
Из каких частей состоит подснежник?
На что похож цветок?
-На доске висит пример работы, которой мы с вами будем рисовать.
Как вы думаете, что мне помогло изобразить цветок подснежника?
Правильно, ладошка.
Теперь сделаем набросок.
Положите листок вертикально.
Обведем нашу ладошку на листе. Подрисуем недостающее детали: стебель и листья. Дальше берём ватную палочку, макаем в краску и точечными мазками заполняем эскиз, чтобы точки получились аккуратными держать палочку нужно вертикально. Точки можно ставить в любом порядке, можно в ряд, можно, хаотично.
|
-Цветок, стебель, лист
-на ладошку
|
|
|
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Учитель осуществляет текущий инструктаж, педагогическую помощь обучающимся при выполнении работы.
|
Приступают к работе.
|
создавать простые композиции на тему «Подснежник в технике «пуантилизм»» на плоскости;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; гуашь как художественный материал для воплощения собственного художественно творческого замысла;
|
Р: определять учебную задачу, составлять план своих действий.
|
|
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
|
В какой технике мы сегодня выполняли работу?
-Как переводится слово пуант?
-Когда данная техника зародилась?
-В Какой стране?
- Вы очень старались, молодцы. Сейчас мы с вами вывесим работы на доску и полюбуемся поляной подснежников.
|
-Пуантилизм
-Точка
-в 19 веке
-Во Франции
|
|
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
|
|
- Рефлексия учебной деятельности.
|
-Ребята, если урок прошел отлично, вам понравилось, вы активно работали – хлопните.
Если урок убыл интересный, но у вас возникали трудности – улыбнитесь.
Если урок вам не понравился – поднимите руку.
-Вы большие молодцы, надеюсь каждый из вас сегодня на уроке получил весеннее настроение.
- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!
Уборка рабочего места.
|
Выполняют самооценку.
|
|
К:владеть диалогической речью
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|