ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В. М. Клыкова»
План-конспект
Урока ИЗО
на тему: «Исторические картины и картины бытового жанра»
проведенного в 3 классе
МКОУ «Введенская ООШ»
Подготовила: студентка 4 курса 41 группы
Каськова Александра
Учитель: Сотникова Ольга
Витальевна _______
Оценка: _______
Дата: _______
2021 г.
Коммунар
Тема: «Исторические картины и картины бытового жанра»
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с понятиями «историческая картина» и «бытовая картина»
2.Создать работу на бытовую тему.
Задачи:
Предметные
- раскрыть понятия «»историческая картина» и «бытовая картина»
Метапредметные
- создать условия для ознакомления с терминами «историческая картина» и «бытовая картина», сравнить эти понятия
Личностные
- создать ситуацию, в которой учащиеся раскроют свое отношение к конкретной бытовой ситуации через рисунок.
Планируемые результаты:
Итогом урока будут знания учащихся об «исторической картине» и «бытовой картине».
В ходе урока у учащихся развивается самостоятельность в поиске и осмыслении новых знаний.
В результате урока будет создан рисунок, раскрывающий отношение учащегося к конкретной бытовой ситуации.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация Microsoft PowerPoint.
Ход урока.
1.Организационный момент
Приветствие учащихся.
2. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы начали разговор о жанрах в изобразительном искусстве, некоторые из них вам уже знакомы. Для повторения пройденного материала и его закрепления предлагаю вам выполнить задания.
Задание 1. Найдите знакомые жанры живописи, назовите цифры.
Задание 2. Какие репродукции можно отнести к «исторической» или «бытовой» картине. Назовите цифры. (слайд 3)
3. Изучение нового материала
Знакомство с понятиями.
Задание 3. Работа с текстом учебника. На стр.130-131 прочитайте текст о жанрах живописи.
1. «Есть в музеях картины, которые рассказывают о больших событиях, важных для всех или многих людей. Эти изображения показывают, где и как происходили великие битвы, завоевания и освобождения, знаменательные встречи, торжества».
2. «Во все времена художники стремились рассказать об окружающей их жизни. И часто изображали простые будни, обыкновенные ежедневные дела».
Определите какой из фрагментов текста соответствует «бытовой картине», какой «исторической картине». Ответ обоснуйте. (слайд 4)
Задание 4. Определите картину историческую и бытовую. Назовите цифры. Ответ обоснуйте. (слайд 5)
Работа с репродукциями.
Задание 5. Рассмотрите репродукции, представленные на слайде. Выявите общее и найдите различия. (слайд 6)
4.Первичная проверка усвоения новых знаний.
Как вы поняли, что такое «бытовая картина»?
Приведите примеры сюжетов, характерных для бытового жанра.
5.Самостоятельная творческая деятельность.
Задание 5. Прочитайте стихотворение:
Смеркалось, на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...
(А.С. Пушкин)
Ответьте на вопросы. Есть ли традиция чаепития в вашей семье? Вспомните, когда вы собирались на семейное чаепитие, какие чувства вы испытывали в кругу близких людей?
Создайте настроение чаепития через рисунок.
6.Рефлексия.
Проведение выставки работ учащихся с обсуждением рисунков.
- Какие новые знания вы приобрели сегодня?
-Чему научились?
- Удалось ли вам передать настроение чаепития в вашем рисунке, какие художественные средства вы для этого использовали?
7.Домашнее задание.
На следующий урок принести репродукции с изображением скульптуры. .