СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство "Исторические картины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство "Исторические картины"»

ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В. М. Клыкова»















План-конспект

Урока ИЗО

на тему: «Исторические картины и картины бытового жанра»

проведенного в 3 классе

МКОУ «Введенская ООШ»





Подготовила: студентка 4 курса 41 группы

Каськова Александра

Учитель: Сотникова Ольга

Витальевна _______

Оценка: _______

Дата: _______



2021 г.

Коммунар

Тема: «Исторические картины и картины бытового жанра»

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с понятиями «историческая картина» и «бытовая картина»

2.Создать работу на бытовую тему.

Задачи:

Предметные

- раскрыть понятия «»историческая картина» и «бытовая картина»

Метапредметные

- создать условия для ознакомления с терминами «историческая картина» и «бытовая картина», сравнить эти понятия

Личностные

- создать ситуацию, в которой учащиеся раскроют свое отношение к конкретной бытовой ситуации через рисунок.

Планируемые результаты:

Итогом урока будут знания учащихся об «исторической картине» и «бытовой картине».

В ходе урока у учащихся развивается самостоятельность в поиске и осмыслении новых знаний.

В результате урока будет создан рисунок, раскрывающий отношение учащегося к конкретной бытовой ситуации.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация Microsoft PowerPoint.































Ход урока.

1.Организационный момент

Приветствие учащихся.

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы начали разговор о жанрах в изобразительном искусстве, некоторые из них вам уже знакомы. Для повторения пройденного материала и его закрепления предлагаю вам выполнить задания.

Задание 1. Найдите знакомые жанры живописи, назовите цифры.

Задание 2. Какие репродукции можно отнести к «исторической» или «бытовой» картине. Назовите цифры. (слайд 3)

3. Изучение нового материала

Знакомство с понятиями.

Задание 3. Работа с текстом учебника. На стр.130-131 прочитайте текст о жанрах живописи.

1. «Есть в музеях картины, которые рассказывают о больших событиях, важных для всех или многих людей. Эти изображения показывают, где и как происходили великие битвы, завоевания и освобождения, знаменательные встречи, торжества».

2. «Во все времена художники стремились рассказать об окружающей их жизни. И часто изображали простые будни, обыкновенные ежедневные дела».

Определите какой из фрагментов текста соответствует «бытовой картине», какой «исторической картине». Ответ обоснуйте. (слайд 4)

Задание 4. Определите картину историческую и бытовую. Назовите цифры. Ответ обоснуйте. (слайд 5)

Работа с репродукциями.

Задание 5. Рассмотрите репродукции, представленные на слайде. Выявите общее и найдите различия. (слайд 6)

4.Первичная проверка усвоения новых знаний.

Как вы поняли, что такое «бытовая картина»?

Приведите примеры сюжетов, характерных для бытового жанра.

5.Самостоятельная творческая деятельность.

Задание 5. Прочитайте стихотворение:

Смеркалось, на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...
(А.С. Пушкин)

Ответьте на вопросы. Есть ли традиция чаепития в вашей семье? Вспомните, когда вы собирались на семейное чаепитие, какие чувства вы испытывали в кругу близких людей?

Создайте настроение чаепития через рисунок.

6.Рефлексия.

Проведение выставки работ учащихся с обсуждением рисунков.

- Какие новые знания вы приобрели сегодня?

-Чему научились?

- Удалось ли вам передать настроение чаепития в вашем рисунке, какие художественные средства вы для этого использовали?

7.Домашнее задание.

На следующий урок принести репродукции с изображением скульптуры. .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!