Цели: раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности.
Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа.
Просмотр содержимого документа
«Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы»
Урок литературы
7 класс
Учитель: Н.Г. Покровская
Комментируем афоризмы писателей
Афоризм (от др.-греч. ἀφορισμός «определение») — оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми.
Александр Блок
Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
Джозеф Аддисон
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.
Виссарион Григорьевич Белинский
Видеть прекрасно изданную пустую книгу так же неприятно, как видеть пустого человека, пользующегося всеми материальными благами жизни.
Бернар Вербер
Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
Вольтер
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
Соотнесите авторов с названиями произведений и историческими событиями, описанными в них:
Авторы
Авторы
Названия произведений
Названия произведений
1. Д. С. Самойлов
1. И. А. Крылов
Исторические события
2. А. С. Пушкин
1. «Тарас Бульба»
Исторические события
1. «Русские женщины»
2. Н. А. Некрасов
2. «Сороковые»
2. «Рассказ танкиста»
3. Н. В. Гоголь
1. Северная война 1700— 1721 гг.
3. JI. Н. Толстой
1. Троянская война
4. М. Ю. Лермонтов
3. «Василий Шибанов»
2. Отечественная война 1812 г.
3. «Волк на псарне»
4. А. Т. Твардовский
2. Отечественная война 1812 г.
4. «Илиада»
4. «Полтава»
3. Великая Отечественная война 1941—1945 гг.
5. Гомер
3. Великая Отечественная война 1941—1945 гг.
5. А. К. Толстой
5. «Кавказский пленник»
4. Война с горцами в XIX в.
4. Конфликт Ивана Грозного и Андрея Курбского
5. «Бородино»
5. Ссылка декабристов в Сибирь
5. Борьба украинского народа против завоевателей в конце XVI—начале XVII в.
Группа 1: 1. 32; 2. 15; 3. 54; 4. 23; 5. 41.
Группа 2: 1. 23; 2. 41; 3. 15; 4. 52; 5. 34.
Домашнее задание
Используя материалы урока,
письменно ответить на вопрос (5-10 предложений):
Зачем нужно читать книги?
Спасибо за внимание!
Удачного всем дня