СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение головы человека в пространстве

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изображение головы человека в пространстве»

Изобразительное искусство 6 класс

Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»

Цель урока: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи.

Задачи:

  1. Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.

  2. Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.

  3. Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Мольберты

  4. Стулья

  5. Восковые мелки

  6. Бумага А-4

План проведения занятия:

  1. Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)

  2. Объяснение нового материала (5-10 мин.)

  3. Практическая часть (20-25 мин.)

  4. Подведение итогов. (5-7 мин.)

Ход урока

Ребята! Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с понятием ракурса, попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал.

Слайд 2

Учащиеся отвечают на вопросы, показанные на экране.

Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал и теперь можно приступать к изучению новой темы.

Слайд 3

Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.

Слайд 4, слайд 5

Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать некоторые правила.

Слайд 6

А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе.

Выполнение практической работы

Посмотрим, получилось ли у вас справиться с заданием.

Коллективный просмотр работ.

В целом с заданием вы справились. Давайте подведем итоги нашего урока.

  1. Отчего зависит угол наклона головы?

  2. При изображении головы в пространстве, что происходит с линиями построения?

  3. Что отражает характер и настроение человека в портрете?

  4. Как вы считаете, при создании портрета отражает ли художник на бумаге свое настроение?

  5. С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?

































Список использованной литературы:

  1. www.gorodnaneve.de/dеtyam/iсkuссtvо-v-zhizni-реbеnkа.html

  2. http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/kazakova_06_09_2009.htm

  3. http://festival.1september.ru/articles/414763/

  4. http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-izo-mkhk

  5. Гордон Л.  Рисунок. Техника рисования головы человека»- Эксмо-Пресс , 2005 

  6. http://www.drawschool.ru/kak-narisovat-golovu-cheloveka/

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!