Изобразительное искусство 6 класс
Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»
Цель урока: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи.
Задачи:
Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.
Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.
Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.
Оборудование:
Компьютер
Проектор
Мольберты
Стулья
Восковые мелки
Бумага А-4
План проведения занятия:
Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)
Объяснение нового материала (5-10 мин.)
Практическая часть (20-25 мин.)
Подведение итогов. (5-7 мин.)
Ход урока
Ребята! Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с понятием ракурса, попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал.
Слайд 2
Учащиеся отвечают на вопросы, показанные на экране.
Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал и теперь можно приступать к изучению новой темы.
Слайд 3
Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.
Слайд 4, слайд 5
Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать некоторые правила.
Слайд 6
А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе.
Выполнение практической работы
Посмотрим, получилось ли у вас справиться с заданием.
Коллективный просмотр работ.
В целом с заданием вы справились. Давайте подведем итоги нашего урока.
Отчего зависит угол наклона головы?
При изображении головы в пространстве, что происходит с линиями построения?
Что отражает характер и настроение человека в портрете?
Как вы считаете, при создании портрета отражает ли художник на бумаге свое настроение?
С какими трудностями вы столкнулись при практической работе сегодняшнего урока?
Список использованной литературы:
www.gorodnaneve.de/dеtyam/iсkuссtvо-v-zhizni-реbеnkа.html
http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/kazakova_06_09_2009.htm
http://festival.1september.ru/articles/414763/
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-izo-mkhk
Гордон Л. Рисунок. Техника рисования головы человека»- Эксмо-Пресс , 2005
http://www.drawschool.ru/kak-narisovat-golovu-cheloveka/
3