СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имен существительных по числам (презентация к занятию)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В структуре дефекта большинства учащихся-логопатов обнаруживаются серьезные расстройства лексико-грамматического строя речи. У данной категории учащихся с трудом формируются функции словообразования и словоизменения. Лексико-грамматические особенности устной речи находят отражение в письменной речи. Распространенными являются такие специфические типы ошибок, как неверное употребление числа имен существительных, нарушения связей в словосочетаниях (ошибки согласования, управления), трудности грамматического выражения отношений между предметами и процессами

  Предлагаю презентацию к логопедическому занятию с учащимися 3 класса по теме «Изменение имен существительных по числам». 

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен существительных по числам (презентация к занятию)»

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?  что? Имена существительные изменяются по числам .

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Имена существительные изменяются по числам .

Назови слова. Распредели на две группы.

Назови слова. Распредели на две группы.

Единственное число Множественное число груша яблоко ягода помидор огурец баклажан роза гвоздика груш и яблок и ягод ы помидор ы огурц ы баклажан ы роз ы гвоздик и

Единственное число

Множественное число

груша

яблоко

ягода

помидор

огурец

баклажан

роза

гвоздика

груш и

яблок и

ягод ы

помидор ы

огурц ы

баклажан ы

роз ы

гвоздик и

ед.ч. мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

В каждой группе найдите лишнее слово. Объясните свой выбор. ножницы 1. Пилы, молотки, 2. , куртка, шуба 3. Огурцы, , помидоры 4. Поезд, электричка, 5. Страус, , лев Пальто петрушка метро кенгуру

В каждой группе найдите лишнее слово. Объясните свой выбор.

ножницы

1. Пилы, молотки,

2. , куртка, шуба

3. Огурцы, , помидоры

4. Поезд, электричка,

5. Страус, , лев

Пальто

петрушка

метро

кенгуру

Только в форме единственного числа Только в форме множественного числа пальт о ножниц ы час ы петрушк а деньг и метр о кенгур у консерв ы соль дух и печень е очк и щипчик и обувь Неизменяемые  имена существительные

Только в форме единственного числа

Только в форме множественного числа

пальт о

ножниц ы

час ы

петрушк а

деньг и

метр о

кенгур у

консерв ы

соль

дух и

печень е

очк и

щипчик и

обувь

Неизменяемые имена существительные

Исправьте ошибки в именах существительных. Лёд идёт.  Наступила весна. Ярко пригревает солнце.  По реке идёт льды . Бурлит и шумит  тёмная воды . На большой льдине  плывёт собаки . Быстро понесли волна  льдину к нашему берегу . У берега  были старые бревно . Собаки прыгнула  на брёвна и спаслась от беды. лёд вода волны собака брёвна Собака

Исправьте ошибки в именах существительных.

Лёд идёт.

Наступила весна. Ярко пригревает солнце.

По реке идёт льды . Бурлит и шумит

тёмная воды . На большой льдине

плывёт собаки . Быстро понесли волна

льдину к нашему берегу . У берега

были старые бревно . Собаки прыгнула

на брёвна и спаслась от беды.

лёд

вода

волны

собака

брёвна

Собака


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!