ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ
Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Ход урока
Орг. Момент.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Устный счет. (Числовой веер)
Назови соседей числа 3.(2,4)
Назови соседей числа 2.(1,3)
Вычти из числа 3 число 2. (1)
Вычти из числа 2 число 2.(0)
Какое число располагается перед числом 4?(3)
Какое число располагается перед числом 3? 2
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет? Ровно... 5
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте ка вопрос:
Сколько он грибов принес? 7
Актуализация знаний
Давайте вспомним что можно измерить с помощью линейки. Посмотрите на доску.
-Что такое отрезок? (Часть прямой или расстояние между точками.)
-Как нужно приложить линейку, чтобы правильно измерить длину отрезка? Для того чтобы правильно измерить длину отрезка:
нужно приложить линейку нолем к началу отрезка
посмотреть, на каком делении наш отрезок заканчивается.
определить число, которое соответствует концу отрезка. Это его длина.
записываю результат.
-С какой единицей измерения длины мы с вами знакомы? Как думаете, есть еще другие ед. измерения длины? Какие?
-Как думаете какая тема урока? Какие учебные задачи поставим себе на урок?
4. Изучение нового материала. Работа по учебнику. с. 62
Задание 1(с. 62).
– Измерьте длину ручки и длину карандаша. (10 см – длина каждого предмета.)
– Определите длину зеленого отрезка. (10 см.)
–Еще можно сказать: Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см. Какую новую ед. измерения длины узнали?
Задание 2 (с. 62).
– Сколько точек в учебнике? (Две.) Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. (10 см, или 1 дм.)
Задание 3 (с. 62).
– Сколько точек в учебнике? (Четыре.)
Измерьте расстояние между красной и синей точками. 3
2. Измерьте расстояние между красной и зеленой точками. 10
3. Измерьте расстояние между зеленой и коричневой точками. 4
– Между какими точками расстояние 1 дм? (Между красной и зеленой точкой.)
– Между какими точками расстояние меньше 1 дм?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа в печатной тетради. С. 9-10
1. Измерьте расстояние от цыпленка до домика
2. От утенка до домика. Результаты запишите в окошечках. Чей путь длиннее? Чей короче? Кто быстрее доберется до домика?
№ 6. САМОСТОЯТЕЛЬНО. Проверка фронтальная.
Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как правильно измерять длину отрезка?
– Назовите единицы измерения длины, которые мы знаем.
– Сколько сантиметров в 1 дм?
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.