МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
298000, Республика Крым, г. Судак, ул. Маяковского, 2а, тел. +38(06566)21083, e-mail: [email protected]
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В группе _____2____ года обучения кружка ______Театр моды «Шедевр»______________
Руководитель: Вавилова Елена Сергеевна
По теме: Изготовление изделия. «Платье»
Цель: Научить детей последовательности обработки изделия
Задачи: 1. Зарисовка Эскиза, снятие мерок, выбор модели изделия, работа с журналом Burda, выбор выкройки, работа с выкройкой, раскладка изделия на ткань, раскрой изделия.
2. Обработка деталей кроя, примерка изделия.
3. Уточнение срезов, обработка изделия, ВТО готового изделия.
Тип занятия: практическое занятие по усвоению новых знаний
Вид занятия: учебное занятие в мастерской
Форма организации: индивидуальная
Оборудование и материалы, наглядный материал: Бумага, журналы, инструменты, материалы, ткань, оборудование.
Ход занятия:
Организация группы:
Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм.
2. Сообщение новой темы или усвоение новых знаний Изготовление швейного изделия «Платье»
Теоретическая часть: объяснить детям последовательность изготовления изделия, технику работы с выкройкой, раскроя изделия.
Практическая часть:
снятие мерок воспитанника, зарисовка индивидуального эскиза «Платья», выбор модели из журнала «Burda», работа с выкройкой, перевод выкройки на бумагу, вырезание деталей, подготовка ткани к раскрою – декатирование (ВТО), раскладка лекал на ткань, перевод контрольных линий, проверка, раскрой изделия по контрольным линиям, сметывание деталей (боковой, средний шов, сметывание вытачек, приметывание молнии, заметывание низа изделия), примерка, уточнение срезов, обработка бокового шва, среднего шва до контрольной линии на швейной машине, обработка молнии, обработка горловины изделия обтачкой, обработка низа изделия, чистка, ВТО готового изделия.
3. Анализ проведённой на занятии работы: проверить каждый этап деятельности, исправить ошибки, помочь разобраться, если есть ошибки, выяснить все ли поняли дети.
4. Подведение итогов занятия: с заданием справились, попрощаться, заполнить журналы.
___________________________________________________________________________________
Используемая литература: журналы, интернет ресурсы.