СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление самодельных приборов для уроков физики как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изготовление самодельных приборов для уроков физики как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 11  городского округа – город Камышин Волгоградской области, school 11 z @ mail . ru       Изготовление самодельных приборов для уроков физики как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.    Оразова Н.А., учитель физики. Камышин 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 11 городского округа – город Камышин Волгоградской области, school 11 z @ mail . ru

Изготовление самодельных приборов для уроков физики как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся.

Оразова Н.А., учитель физики.

Камышин 2019

Актуальность: создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению законов и явлений.  Цель: обратить внимание как влияет изготовление самодельных приборов на способность развития познавательного интереса к физике через ориентацию на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

Актуальность: создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению законов и явлений.

Цель: обратить внимание как влияет изготовление самодельных приборов на способность развития познавательного интереса к физике через ориентацию на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

     Задачи: -сделать приборы по конкретным темам, которые вызывают затруднение в понимании теоретического материала по физике и приборы, отсутствующие в лаборатории, вызывающие большой интерес у учащихся. развить интерес к изучению астрономии и физики; -формировать ключевые понятия учащихся посредством выполнения опытов, проектов и исследовательских работ; - привлекать обучающихся к внеурочной деятельности и пропагандировать значимость творческих способностей;

Задачи:

-сделать приборы по конкретным темам, которые вызывают затруднение в понимании теоретического материала по физике и приборы, отсутствующие в лаборатории, вызывающие большой интерес у учащихся.

  • развить интерес к изучению астрономии и физики;
  • -формировать ключевые понятия учащихся посредством выполнения опытов, проектов и исследовательских работ;

- привлекать обучающихся к внеурочной деятельности и пропагандировать значимость творческих способностей;

Перечень тем занятий кружка «Занимательная физика» Инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий.  Измерение физических величин. Изготовление динамометра.  Измерение физических величин. Изготовление рычажных весов (ч.1).  Измерение физических величин. Изготовление рычажных весов (ч.2).  Давление твердых тел. Изготовление прибора, который предназначен для наблюдения зависимости давления от величины опоры.  Давление жидкостей. Изготовление прибора, демонстрирующий закон Паскаля и прибора, демонстрирующий давление жидкости с различной высотой столба, с помощью пластмассовых бутылок. Давление жидкостей. Изготовление сообщающихся сосудов из различных материалов.  Изготовление фонтана.  Конкурс проектов.

Перечень тем занятий кружка «Занимательная физика»

  • Инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий.
  • Измерение физических величин. Изготовление динамометра.
  • Измерение физических величин. Изготовление рычажных весов (ч.1).
  • Измерение физических величин. Изготовление рычажных весов (ч.2).
  • Давление твердых тел. Изготовление прибора, который предназначен для наблюдения зависимости давления от величины опоры.
  • Давление жидкостей. Изготовление прибора, демонстрирующий закон Паскаля и прибора, демонстрирующий давление жидкости с различной высотой столба, с помощью пластмассовых бутылок.
  • Давление жидкостей. Изготовление сообщающихся сосудов из различных материалов.
  • Изготовление фонтана.
  • Конкурс проектов.
   Первое занятие     Инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий. Учитель знакомит учащихся с оборудование кабинета физики и с содержанием курса кружка, с его особенностями и отличиями от обычных уроков физики.

Первое занятие

Инструктаж по правилам поведения в кабинете физики, при проведении экспериментальных заданий. Учитель знакомит учащихся с оборудование кабинета физики и с содержанием курса кружка, с его особенностями и отличиями от обычных уроков физики.

 Второе занятие «Измерение физических величин». Динамометр.

Второе занятие «Измерение физических величин». Динамометр.

Динамометр

Динамометр

  Третье и четвертое занятие посвящено конструированию рычажных весов и измерению с их помощью массы различных тел.

Третье и четвертое занятие посвящено конструированию рычажных весов и измерению с их помощью массы различных тел.

   Пятое занятие посвящено давлению твердых тел. На самом первом занятии по этой теме нам необходим прибор, который предназначен для наблюдения зависимости давления от величины опоры .

Пятое занятие посвящено давлению твердых тел. На самом первом занятии по этой теме нам необходим прибор, который предназначен для наблюдения зависимости давления от величины опоры .

    На шестом занятии мы изготавливаем прибор, демонстрирующий закон Паскаля и прибор, демонстрирующий давление жидкости с различной высотой столба.

На шестом занятии мы изготавливаем прибор, демонстрирующий закон Паскаля и прибор, демонстрирующий давление жидкости с различной высотой столба.

        На седьмом и восьмом занятиях продолжаем изучать давление в жидкостях. Изготовление сообщающихся сосудов из различных материалов и наблюдения закона сообщающихся сосудов. На этом занятии мы рассматриваем возможность сделать фонтан из подручных материалов.

На седьмом и восьмом занятиях продолжаем изучать давление в жидкостях. Изготовление сообщающихся сосудов из различных материалов и наблюдения закона сообщающихся сосудов. На этом занятии мы рассматриваем возможность сделать фонтан из подручных материалов.

Региональная научно-практической конференция «Одаренные дети – будущее России»

Региональная научно-практической конференция «Одаренные дети – будущее России»

Девятое занятие – это конкурс проектов.

Девятое занятие – это конкурс проектов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!