2. Вводная беседа | | Форма: фронтальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация, картинки | Все мы любим, получать подарки, а еще лучше их дарить. Всегда приятно получить красиво упакованный подарок. Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. Слайд 3: Также для упаковки использовали джутовые, хлопковые мешки. Слайд 4: На замену мешкам, в 18 веке пришли бумажные пакеты, которые быстро обрели популярность. Слайд 5: К концу века появился картон ‒ более плотный материал, служивший для упаковки лекарств, кондитерских и ювелирных изделий. В это время появилась и металлическая упаковка. Однако это были не подарочные, а простые коробки для упаковки всевозможных товаров. Только к середине XX века дизайнеры открыли новые свойства коробок из бумаги. Они стали использовать материалы разной плотности, различных цветов и текстуры, чтобы создавать эксклюзивную упаковку для подарков. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. -Ребята, кто знает, как называется человек, который занимается разработкой внешнего вида подарочной упаковки? Слайд 7: Дизайнер упаковки придумывает и воплощает дизайн упаковочной продукции различной направленности и сложности. -И мы с вами сегодня сможем побывать в роли этого дизайнер, мы сами сконструировать подарочную упаковку. А что, нам для этого понадобиться, вы мне скажите, ответив на вопрос. -Что используют для создания объёмной фигуры? -Верно, развертка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму. Слайд 9: Посмотрите на слайд, какие ещё идеи для подарочной упаковки, в виде кота, в виде цыпленка, собаки, медведя. - Для того чтобы узнать, в виде какого животного мы будем изготавливать подарочную коробку, вы должны отгадать загадку. Отвечаем по поднятой руке. Слайд 10: Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. Ребята, какие интересные факты про зайца вы знаете? Отбивая дробь на дереве или бревне, зайцы общаются друг с другом на больших расстояниях. Слайд 11: Спасаясь от преследования, животное совершает прыжки не по прямой линии, а в разных направлениях. Шубка зайца зимой – белая, а весной линяет и становится серой. -Ребята, а кто знает, 2023 год, год какого животного будет? Слайд 12: Черный водяной кролик — будет символом 2023 года. Слайд 13: Итак, на урок мы будем работать с ножницами, поэтому давайте вспомним, как правильно работать с ножницами. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Внимательно слушают Дизайнер упаковки. Развертку -Заяц -Год кролика |
3. Творческая работа учащихся | | Форма: фронтальная, индивидуальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, иллюстрация Средства: речь учителя, презентация, наглядное пособие, Цветная бумага ножницы, пенал, клей | Итак, разберем последовательность нашей работы. У вас у каждого на партах лежит развертка подарочной коробки. Слайд 14: -Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь? -Верно, выбираем цвет подарочной коробки. Посмотрите на слайд. -Что будем делать с непрерывной линией? -Что будем делать, по пунктирной линии? - Какая еще линия присутствует на развёртке? Слайд 15: -Разберём с вами план работы, посмотрите на слайд. 1. Вырезать развертку. 2.Обвести развертку на картон -Возьмем лист, на котором у вас развертка, вам нужно его вырезать. Далее вырезанную развертку кладём на картон и обводим, затем вам нужно его вырезать. 3. Обвести шаблон ушей на бумагу, и вырезать. -Берём розовую бумагу, накладываем на нее шаблон ушей, обводим, вырезаем и приклеиваем. 4. Вырезать глаза, нос и мордочку. 5. Дорисовать черным фломастером усы. 6. Согнуть по пунктирным линиям. 7. Собрать подарочную коробку. -Кому будет нужна моя помощь, поднимите пуку, я к вам подойду. | Выбрать цвет подарочной коробки, перевести развертку на бумагу. Вырезать по ней Сгибать по ней Линия, по которой нужно сделать разрыв. Вырезать уши, глаза, нос |
4. Подведение итога. Рефлексия | | Форма: фронтальная Методы и приемы: беседа Средства: речь учителя | Ребята, поднимите свои работы вверх. Выходите к доске и покажите свои работы. Итак, ребята, скажите, чем вы занимались на уроке? На основе чего вы ее изготавливали? Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями при выполнении практической работы? Не забудьте убрать свои рабочие места. Спасибо за урок. До свидания! | Поднимают работы вверх Выходят к доске Изготавливали подарочную коробку в виде зайца. На основе развертки. Наводят порядок на рабочем месте |