СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление декоративной подставки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков по разметке, выпиливаннию и предварительной обработке фанеры.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление декоративной подставки»

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

(МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)















Практическое занятие

(по экономике)

На тему: «Изготовление декоративных тарелок (подставок)»

инструктора по труду

Токаря Андрея Владимировича.


















Практическое занятие (по экономике).


Тема: «Изготовление декоративных тарелок (подставок)».

Цель: Изготовить из фанеры декоративные тарелки (подставки).

Задачи:

Коррекционно-обучающие задачи:

- отработка умения правильно планировать работу при изготовлении декоративных тарелок;

- формирование навыков по разметке, выпиливанию и предварительной обработке изделий из фанеры;

- закрепление знаний правил техники безопасности при выпиливании и обработке фанеры.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие логического мышления при переносе рисунка и выпиливании;

- развитие пространственного и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к инструменту и материалу;

- формирование у обучающихся умение работать в коллективе; правильно оценивать свою работу и работу товарищей.


Ожидаемый результат: предполагается, что к концу занятия дети смогут изготовить декоративную тарелку.


Оснащение занятия: Технологическая карта, изображение изделия, фанера, разметочные инструменты, карандаш, сверло, сверлильный станок, электрический лобзик, наждачная бумага, напильники, инструкция по ТБ.


Методы: репродуктивный, наглядный, словесный.


Тип занятия: комбинированный. 


Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, мы продолжаем занятия по экономическому воспитанию, и перед нами стоит задача изобразить, вырезать и предварительно обработать заготовку под декоративную тарелку. Тарелка должна быть лёгкой, удобной, безопасной в использовании, долговечной и сделана из экологически чистых и доступных материалов.

Педагог - Из чего сделаны декоративные тарелки? (Ответы детей)

Педагог - Конструкция изделий не соответствуют нашим требованиям по размеру и форме.

А вот сделать декоративную тарелку нам вполне по силам. Это изделие поможет сэкономить средства детского дома.


1.Вводная часть:

Педагог: Давайте рассмотрим каким основным критериям должна соответствовать декоративная тарелка?


Конструкция и технология изготовления изделия должны удовлетворять следующим основным критериям:

Ребята:

1. Малый расход материала (экономичность),

2. Простота конструкции .

3. Простота технологии изготовления (все технологические операции доступны семикласснику).

4. Небольшие затраты времени на изготовление.

5. Красивый внешний вид (эстетичность).

6. Удобство в эксплуатации.

7.Экологичность (не загрязняет окружающую)


2.Основная часть:


Технология изготовления декоративной тарелки:


Педагог:

Для изготовления доски нам потребуется:

- фанера;

- рисунок тарелки;

- переводная бумага;

- карандаш;

- электрический лобзик;

- наждачная бумага;

-напильники.


1. Берём фанеру, рисунок тарелки и переводную бумагу. Переносим рисунок на фанеру при помощи карандаша и переводной бумаги.

2.Берём фанеру с изображенным рисунком и производим выпиливание тарелки на электрическом лобзике.

3. Берём вырезанную тарелку, размечаем отверстие и производим сверление на сверлильном станке.

4. Производим предварительную художественную обработку краев тарелки при помощи заточного станка.

5. Производим окончательную художественную обработку краев тарелки при помощи наждачной бумаги или напильника.



Педагог. Перед тем, как начать работу, что нужно вспомнить? Правильно. Необходимо вспомнить приемы работы и правила техники безопасности:


1.Работа на электрическом лобзике:

1.1. Проверить исправность пильного полотна и его натяжение;

1.2. плотно прижать заготовку к столу станка;

1.3. опустить защитный кожух и подвести трубку обдува разреза;

1.4. производить распиловку не торопясь и не отвлекаясь;

1.5. произвести уборку станка при помощи щетки.


2. Разметка:

2.1. Проверить исправность молотка;

2.2. проверить исправность кернера;

2.3. произвести разметку под отверстие отверстия.


3. Работа на сверлильном станке:

3.1. Проверить заземление станка;

3.2. вставить сверло в патрон и надежно его закрепить;

3.3. надеть защитные очки, запустить станок и произвести сверление отверстия;

3.4. произвести уборку станка при помощи щетки.


4.Черновая отделка поверхности изделия:

4.1. Проверить заземление станка;

4.2. надеть защитные очки и произвести запуск станка;

4.3. обработку краев разделочной доски производить, положив заготовку на подставку (стол);

4.4. опилки и шлифовальную пыль с поверхности удалять щёткой.


5. Окончательная обработка краев разделочной доски:

5.1. Зачищать изделие надо напильником с исправной и хорошо насаженной ручкой;

5.2. при работе нельзя захватывать носок напильника пальцами левой руки;

5.3. опилки и шлифовальную пыль с поверхности удалять щёткой.


Практическая работа:


Ребята выполняют практическую часть занятия, рассмотрев технологическую карту. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.


Педагог: Итак, ребята, тарелка готова, заканчиваем работу, наводим порядок на рабочих местах.


 Обратная связь.


1. Для чего служат декоративные тарелки ?

2. Из каких материалов они изготавливаются?
3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при изготовлении декоративных тарелок?



3. Подведение итогов.


- Ребята, а сейчас я предлагаю вам обменяться мнениями о выполнении вами различных операций для анализа и оценки качества работы.

- Ребята, сегодня мы с вами изготовили своими руками декоративные тарелки. Стоимость такой тарелки на рынке колеблется от 100 рублей. У нас с вами с учётом использования бросовых материалов и отходов мебельного производства, а так же освещения, отопления помещения, амортизации оборудования и инструмента, наша доска стоит примерно 40 рублей. А по качеству наше изделие ничем не уступает аналогичному изделию, купленному на рынке. А значит, наша задача – изготовить декоративную тарелку (подставку) – выполнена.

А теперь попрошу вас ребята дать оценку нашему занятию. Имеются два смайлика. Прошу вас поднять смайлик, который соответствует вашему ощущению от занятия (улыбка - понравилось, грусть – нет). Есть ли вопросы? Если нет - то спасибо за внимание. До свидания.



















Самоанализ практического занятия

«Изготовление декоративных тарелок (подставок)» (по экономике)».


Инструктор по труду: Токарь А.В.


Тема занятия соответствует перспективному планированию по экономическому воспитанию. На занятии присутствовало 3 человека старшего школьного возраста. У детей разный уровень знаний.

Практическое занятие соответствует возрастным особенностям детей. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности.

Объём практического занятия соответствует нормам и уровню развития детей данной возрастной группы. Данная тема актуальна для детей статуса нашего учреждения, так как дети воспитываются в детском доме, вне семьи, практические знания, умения и навыки по экономическому воспитанию отсутствуют, поэтому с помощью занятий дети знакомятся с методами выпиливания, предварительной обработкой фанеры, ее разметкой, сверлением и художественной обработкой кромок изделия - эти знания и умения им пригодятся в самостоятельной жизни.

Уже в подготовительный период воспитанники прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. И в ходе подготовки и в ходе самого занятия воспитанники проявили собранность, ответственность и дисциплинированность.

Цель: Изготовить из фанеры декоративные тарелки (подставки).

Задачи:

Коррекционно-обучающие задачи:

- отработка умения правильно планировать работу при изготовлении декоративной тарелки;

- формирование навыков по разметке, выпиливанию и предварительной обработке изделий из фанеры;

- закрепление знаний правил техники безопасности при выпиливании и обработке фанеры.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие логического мышления при переносе рисунка и выпиливании;

- развитие пространственного и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к инструменту и материалу;

- формирование у обучающихся умение работать в коллективе; правильно оценивать свою работу и работу товарищей.


Структура занятия была выстроена стандартно: I часть – вводная часть: организационный момент и введение в тему, II часть – основная часть, III часть – заключительная часть, обратная связь и итог занятия.

Вводную часть занятия был включён организационный момент. В организационном моменте была осуществлена проверка готовности воспитанников к занятию и психологический настрой на предстоящую работу. Это позволило получить детям хороший психологический настрой на предстоящую работу на занятии.

В основной части я стремился к решению всех поставленных целей и задач, используя наглядные, словесные методы, пробуждающие интерес детей. Работа подбиралась с учётом возрастных особенностей воспитанников и уровнем интеллектуального развития.

Особый аспект на занятии имел здоровьесберегающий эффект: я постарался создать ситуацию психологического комфорта для детей, следил за осанкой детей, смена видов деятельности способствовала предупреждению перегрузки детей.

Цель и задачи реализованы. Психологический настрой на занятии был положительным. Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала. Были использованы словесные методы: (диалог, беседа).

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культуры общения, рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На протяжении всего занятии ребята были активны, внимательны, работоспособны.

В конце занятия была проведена обратная связь, где ребята ответили на вопросы. Итог позволил выявить знания детей, которые получили на занятии.

Считаю, что время, отведённое на все этапы занятия, было распределено правильно. Использовались в работе с детьми вопросы и ответы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, а так же практические навыки.

В процессе занятия дети узнали новое, закрепили полученные знания, подвели итог. Цель и задачи, которые я ставил перед собой, были выполнены.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!