СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Варианты моделирования ситуации успеха на воспитательных мероприятиях. Условия создания ситуации успеха"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация из опыта работы по теме "Варианты моделирования и условия создания ситуации успеха"

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Варианты моделирования ситуации успеха на воспитательных мероприятиях. Условия создания ситуации успеха"»

Презентация   Варианты моделирования  ситуации успеха  на воспитательных мероприятиях.  Условия создания ситуации успеха

Презентация Варианты моделирования ситуации успеха на воспитательных мероприятиях. Условия создания ситуации успеха

Цель: формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации успеха, где успех является основным фактором личностного роста ребенка. Задачи:  содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов;  активизировать деятельность педагогов, повышать их теоретические знания;  совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности .

Цель: формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации успеха, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.

Задачи:

  • содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов;
  • активизировать деятельность педагогов, повышать их теоретические знания;
  • совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности .

Успех имеет огромное значение в жизни людей!

Школа – это место, где закладывается база для своей будущей профессиональной жизни.

Например, К. Ушинский утверждает, что ребенок, не познавший радости от преодолений трудности, не ощутивший вкуса победы, теряет к учебе интерес.

А. Белкин (доктор педагогических наук) заявляет, что если у ребенка подорвана вера в себя, если ему не дали вкусить радости успеха, никакие педагогические ухищрения не возродят былого интереса к познанию.

Давайте вспомним, с каким настроением дети идут в школу в первый класс. Каждый ребёнок уверен в своём будущем успехе. Он думает, что будет хорошо учиться, получать хорошие отметки, заведёт много новых интересных друзей. Но через некоторое время радость идти в школу пропадает. Домашние задание делается кое - как. Учителя, воспитатели вызывают ужас. Каникулы становятся лучшей частью учебного года.

Если основным источником радости ребёнка в школе является его успешность, о которой он узнаёт через реакцию педагога на него самого и его деятельность, то основной причиной охлаждения ребёнка к учёбе является ощущение ребёнком собственной неуспешности. Критика, плохие оценки, сравнения с другими детьми, стресс, вызванный нежеланием опозориться перед тремя десятками сверстников, к сожалению, являются ежедневной реальностью для многих детей. Получается, что в первую очередь нам необходимо изменить негативное отношение ребенка к школе. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

 успех по своей сути - это радость Получить похвалу педагога для детей значит добиться успеха, получить социальное признание. Естественно, получив свою порцию радости однажды, ребёнок уже не захочет лишаться её в будущем. Ожидание радости – это движущая сила на пути к успеху. Наша задача состоит в том, чтобы дать каждому учащемуся возможность ощутить радость достижения, осознать свои возможности.

успех по своей сути - это радость

Получить похвалу педагога для детей значит добиться успеха, получить социальное признание. Естественно, получив свою порцию радости однажды, ребёнок уже не захочет лишаться её в будущем. Ожидание радости – это движущая сила на пути к успеху. Наша задача состоит в том, чтобы дать каждому учащемуся возможность ощутить радость достижения, осознать свои возможности.

Формула успешного ученика  Уважаемые, коллеги! Предлагаю создать формулу « УСПЕХ а» для наших детей. На каждую букву придумать слова или словосочетания, которыми должен обладать успешный ученик. У С П Е Х ​

Формула успешного ученика

Уважаемые, коллеги! Предлагаю создать формулу « УСПЕХ а» для наших детей. На каждую букву придумать слова или словосочетания, которыми должен обладать успешный ученик.

У

С

П

Е

Х

Формула успешного ученика У С  Улыбка Умеющий взаимодействовать Умеющий слышать   Сильный Смелый Самодостаточный Удачливый Умный Уверенный Упорный П Успешный Способный Спортивный Е Продвижение Популярный Профессиональный Усидчивый Убедительный Слаженный Единый Естественный Стратегически мыслящий Сосредоточенный Счастливый Справедливый Х  Проницательный Представительный Позитивный Продуктивный Процветание ​ Ёмкий Единомышленник Храбрец Хороший Хватка Естествознание Единовластный Хвалить Харизма Хитроумие Характерный  Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам в создать формулу « УСПЕХ а» для наших детей. На каждую букву придумать слова или словосочетания, которыми должен обладать успешный ученик.

Формула успешного ученика

У

С

  • Улыбка
  • Умеющий взаимодействовать
  • Умеющий слышать

  • Сильный
  • Смелый
  • Самодостаточный
  • Удачливый
  • Умный
  • Уверенный
  • Упорный

П

  • Успешный
  • Способный
  • Спортивный

Е

  • Продвижение
  • Популярный
  • Профессиональный
  • Усидчивый
  • Убедительный
  • Слаженный
  • Единый
  • Естественный
  • Стратегически мыслящий
  • Сосредоточенный
  • Счастливый
  • Справедливый

Х

  • Проницательный
  • Представительный
  • Позитивный
  • Продуктивный
  • Процветание
  • Ёмкий
  • Единомышленник
  • Храбрец
  • Хороший
  • Хватка
  • Естествознание
  • Единовластный
  • Хвалить
  • Харизма
  • Хитроумие
  • Характерный

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам в создать формулу « УСПЕХ а» для наших детей. На каждую букву придумать слова или словосочетания, которыми должен обладать успешный ученик.

Варианты моделирования ситуаций успеха Похвала Самостоятельный выбор задания Прием «Эврика» Задания разной сложности Коллективная похвала Обучение самовнушению Портфолио

Варианты моделирования ситуаций успеха

Похвала

Самостоятельный

выбор

задания

Прием

«Эврика»

Задания

разной

сложности

Коллективная похвала

Обучение

самовнушению

Портфолио

7 Вариантов моделирования ситуации успеха 1. Похвала Самый мощный инструмент педагога, если его применять правильно. Важно научится создавать правильный настрой: с помощью похвалы можно преодолеть неуверенность: «Этот материал мы проходили на прошлом занятии, так что это упражнение не вызовет у вас трудностей»; закрепить эмоцию позитивом: «У вас обязательно все получится!» заинтересовать лично: «Это задание я могу поручить только тебе»; порадоваться даже незначительному успеху: «Рассказ не совсем получился лаконичным, зато тебе здорово удалось описать природу». Как часто хвалить? Этот вопрос должен решаться индивидуально. Бывает, что одно доброе слово толкает ребенка на изучение все новых и новых знаний. Другие - начинают «светиться от радости», когда слышат только заслуженную оценку. Третьим, кого постоянно хвалят, полезен и «холодный душ». 2. Коллективная похвала За определенные достижения хвалить ребенка всем классом. Например, можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или ученика, выполнившего интересный проект.

7 Вариантов моделирования ситуации успеха

1. Похвала

Самый мощный инструмент педагога, если его применять правильно. Важно научится создавать правильный настрой:

  • с помощью похвалы можно преодолеть неуверенность: «Этот материал мы проходили на прошлом занятии, так что это упражнение не вызовет у вас трудностей»;
  • закрепить эмоцию позитивом: «У вас обязательно все получится!»
  • заинтересовать лично: «Это задание я могу поручить только тебе»;
  • порадоваться даже незначительному успеху: «Рассказ не совсем получился лаконичным, зато тебе здорово удалось описать природу».

Как часто хвалить? Этот вопрос должен решаться индивидуально. Бывает, что одно доброе слово толкает ребенка на изучение все новых и новых знаний. Другие - начинают «светиться от радости», когда слышат только заслуженную оценку. Третьим, кого постоянно хвалят, полезен и «холодный душ».

2. Коллективная похвала

За определенные достижения хвалить ребенка всем классом. Например, можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или ученика, выполнившего интересный проект.

7 Вариантов моделирования ситуации успеха

3. Прием "Эврика"

Необходимо создать условия, при которых ребенок, выполняя задание, придет к выводу о том, что у него есть колоссальные возможности, о которых он ранее и не подозревал. Например, можно предложить ребятам, с помощью рисунка, музыки, песни, стихотворения, создания видеоролика, создать образ «весны». Такие творческие задания раскрывают потенциал детей, ребенок видит результат своего плодотворного труда.

4. Задания разной сложности

Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу. Сильные ученики покажут свою эрудицию, «золотая середина» может отличиться творческим походом, слабые ребята получат удовлетворение от выполненного задания.

5. Самостоятельный выбор задания

Ученикам предлагается выбрать для себя задание самостоятельно. Содержание должно быть одинаковым. Дети могут выбрать:

  • объем;
  • сложность выполнения;
  • индивидуальное задание;
  • работу в парах/группе;
  • самостоятельную подготовку;
  • подготовку с помощью педагога.

У детей формируется навык не теряться в ситуации выбора. Это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.

7 Вариантов моделирования ситуации успеха 6. Портфолио Здесь наглядно видны личные достижения. В портфолио можно включить разделы с названиями:  «Мои достижения»;  «Мои успехи»;  «Мои награды»;  «Мое творчество»;  «Мое участие в школьной жизни»  «Отзывы». Желательно привлекать не только педагога, но и семью, одноклассников, сверстников. 7. Обучение самовнушению Самовнушение пришло в педагогику из психологии и оно, действительно, помогает почувствовать себя более уверенным, сильным, способным. Элементы самовнушения можно включать:  в организационный момент;  вводную часть; в практическую часть;  в физминутку.

7 Вариантов моделирования ситуации успеха

6. Портфолио

Здесь наглядно видны личные достижения. В портфолио можно включить разделы с названиями:

  • «Мои достижения»;
  • «Мои успехи»;
  • «Мои награды»;
  • «Мое творчество»;
  • «Мое участие в школьной жизни»
  • «Отзывы».

Желательно привлекать не только педагога, но и семью, одноклассников, сверстников.

7. Обучение самовнушению

Самовнушение пришло в педагогику из психологии и оно, действительно, помогает почувствовать себя более уверенным, сильным, способным. Элементы самовнушения можно включать:

  • в организационный момент;
  • вводную часть;
  • в практическую часть;
  • в физминутку.

Очевидно, что ситуацию успеха может создать только педагог, находящийся в такой ситуации сам. Оскорблённый, разочарованный педагог вряд ли сможет вдохновить детей на достижение результатов. Для педагога ситуацию успеха создаёт администрация школы, коллеги, родители, ученики. Но главным действующим лицом остаётся сам педагог и его способность здраво реагировать на школьные ситуации, среди которых неминуемо будут иметь место и не очень приятные. Педагоги, в работу которых входит ежедневное оценивание чужого труда, ежечасно оценивают и себя и свой труд. Необходимо регулярно хвалить не только детей, но и себя, фокусировать собственное внимание на положительных результатах своего труда, на своих достижениях, меньше общаться с негативно настроенными людьми, то есть создавать ситуацию своего собственного успеха. Это прекрасная возможность потренироваться и отработать варианты, которые затем будут применены педагогом и в отношении детей, их родителей, коллег. Поощрение и благодарность способствуют улучшению психологического климата в коллективе, а значит, делают эффективнее образовательный процесс и делают счастливее каждого его участника.

Коллективная  ТЕСТ – ИГРА «Сосуд успеха» Уважаемые, коллеги! Перед вами красивый сосуд. Его необходимо наполнить успешными качествами, яркими эмоциями, которыми должен обладать педагог для эффективной работы с детьми. Слова должны начинаться на первую букву вашего имени или фамилии. Например, имя Мария – мудростью, фамилия Гаврилова – грамотностью и т. д. Чем вы наполните этот сосуд?

Коллективная ТЕСТ – ИГРА «Сосуд успеха»

Уважаемые, коллеги! Перед вами красивый сосуд. Его необходимо наполнить успешными качествами, яркими эмоциями, которыми должен обладать педагог для эффективной работы с детьми. Слова должны начинаться на первую букву вашего имени или фамилии.

Например, имя Мария – мудростью, фамилия Гаврилова – грамотностью и т. д.

Чем вы наполните этот сосуд?

Коллективная  ТЕСТ – ИГРА «Сосуд успеха» Наполним сосуд Светом Радостью Грамотностью Тактичностью Новаторством

Коллективная ТЕСТ – ИГРА «Сосуд успеха»

Наполним сосуд

Светом

Радостью

Грамотностью

Тактичностью

Новаторством

СПАСИБО  за внимание

СПАСИБО за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!