СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы (презентация)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Презентация "Математика и здоровьесберегающие технологии" - результат многолетней работы в должности учителя математики, классного руководителя. Здесь найдёте много разработок, находок, идей для творчества. Не будем забывать: "Здоровые дети - здоровое общество" и "Дети - наше будущее!"

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы (презентация)»

МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  Презентация учителя математики ГБОУ СОШ «Школа здоровья»№1084 ЮВОУО г. Москвы  Смирновой Надежды Викторовны Вопросы здоровья в школьном курсе математики (из опыта работы) Математика – предмет, способствующий формированию умственных способностей человека, волевых качеств, оказывающий влияние на развитие широты, глубины, гибкости ума, его самостоятельности и критичности, творческого ума. Математика обучает детей правильному мышлению, логике и решению задач, способствует формированию сильной духом, волевой личности с твёрдым цельным характером, проявляющей максимум энергии в деятельности, способной преодолевать трудности и препятствия. «Здоровый дух – здоровое тело!» М. В. Ломоносов писал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» . Нельзя с ним не согласиться. Как правило, среди детей, знающих математику, нет лентяев, нет учащихся с вредными привычками.

МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Презентация учителя математики ГБОУ СОШ «Школа здоровья»№1084 ЮВОУО г. Москвы Смирновой Надежды Викторовны

Вопросы здоровья в школьном курсе математики

(из опыта работы)

Математика – предмет, способствующий формированию умственных способностей человека, волевых качеств, оказывающий влияние на развитие широты, глубины, гибкости ума, его самостоятельности и критичности, творческого ума. Математика обучает детей правильному мышлению, логике и решению задач, способствует формированию сильной духом, волевой личности с твёрдым цельным характером, проявляющей максимум энергии в деятельности, способной преодолевать трудности и препятствия. «Здоровый дух – здоровое тело!» М. В. Ломоносов писал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» . Нельзя с ним не согласиться. Как правило, среди детей, знающих математику, нет лентяев, нет учащихся с вредными привычками.

Многолетний опыт работы позволил сделать выводы:  Учитель должен быть примером во всём, вести здоровый образ жизни, быть для учеников другом-наставником, надо чувствовать детей, как они чувствуют учителя.  Дети замечают всё: как одет учитель, как причёсан, какое у него сегодня настроение. В свою очередь, если вижу, что ученики пришли на урок чем-то взволнованные, несобранные - стараюсь их настроить. Помогают простые приёмы, такие как дыхательные упражнения, физкультминутки, обыкновенный счёт до десяти или небольшое отступление от темы урока.   Ученики знают, что задача учителя научить их учиться. Отношения строятся на взаимном доверии.   Надо приучать детей с раннего школьного возраста к самостоятельности к самоконтролю, к самооценке.   Чтобы повысить интерес к предмету можно использовать игровые моменты, простые физкультурные упражнения, слова, связанные со здоровым образом жизни, как «ключи» к разгадкам на задания, включать интересные задания, логические задачи.

Многолетний опыт работы позволил сделать выводы:

  • Учитель должен быть примером во всём, вести здоровый образ жизни, быть для учеников другом-наставником, надо чувствовать детей, как они чувствуют учителя. Дети замечают всё: как одет учитель, как причёсан, какое у него сегодня настроение. В свою очередь, если вижу, что ученики пришли на урок чем-то взволнованные, несобранные - стараюсь их настроить. Помогают простые приёмы, такие как дыхательные упражнения, физкультминутки, обыкновенный счёт до десяти или небольшое отступление от темы урока.

  • Ученики знают, что задача учителя научить их учиться. Отношения строятся на взаимном доверии.

  • Надо приучать детей с раннего школьного возраста к самостоятельности к самоконтролю, к самооценке.

  • Чтобы повысить интерес к предмету можно использовать игровые моменты, простые физкультурные упражнения, слова, связанные со здоровым образом жизни, как «ключи» к разгадкам на задания, включать интересные задания, логические задачи.
Математика и здоровьесберегающие технологии Открытое занятие спецкурса для учащихся 10-х – 11-х классов Учитель: Смирнова Надежда Викторовна Тема занятия: « Уравнения и неравенства с модулем». Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания N1. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения  │ x – 1│/ │ x – 2│ = │ x + 1│/│х+2│. Б .[ -2;2] В .[ -1;1] Г .[ 0;3] Д .[ 0;1] Е . Промежуток не найден Решение . Данное уравнение равносильно уравнению │ x – 1││х+2│= │ x – 2│ │x + 1│ ( х ≠ 2, -2); │( x – 1)( x + 2) │=│( x – 2)( x + 1)│. Имеем  ( x – 1)( x + 2) = ( x – 2)( x + 1), х² + х – 2 = х² – х – 2, х = 0,  ( x – 1)( x + 2) = - ( x – 2)( x + 1), х² + х – 2 = - х² + х + 2, х = ± √2. Ответ : Б . [ -2; 2]

Математика и здоровьесберегающие технологии

Открытое занятие спецкурса

для учащихся 10-х – 11-х классов

Учитель: Смирнова Надежда Викторовна

Тема занятия: « Уравнения и неравенства с модулем».

  • Проверка домашнего задания
  • Проверка домашнего задания

N1. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения

│ x – 1│/ │ x – 2│ = │ x + 1│/│х+2│.

Б .[ -2;2] В .[ -1;1] Г .[ 0;3] Д .[ 0;1] Е . Промежуток не найден

Решение . Данное уравнение равносильно уравнению

│ x – 1││х+2│= │ x – 2│ │x + 1│

( х ≠ 2, -2); │( x – 1)( x + 2) │=│( x – 2)( x + 1)│. Имеем

( x – 1)( x + 2) = ( x – 2)( x + 1), х² + х – 2 = х² – х – 2, х = 0,

( x – 1)( x + 2) = - ( x – 2)( x + 1), х² + х – 2 = - х² + х + 2, х = ± √2.

Ответ : Б . [ -2; 2]

0, f(2,5) 0; f(x) Значит, решением неравенства являются промежутки ( -3; -2) и (2; 3), серединами которых служат числа -2,5 и 2,5. Ответ : Е . -2,5; 2,5 N3. Вычислите: √7 – 4 √3 + √ (√3 + 2) ² . Б .2√3 В . 0 Г. 4 Д . – 4 Е . 2√3– 4 Решение . √ 7 – 4 √3 +√ (√3 + 2)² = √ (√3 – 2 )² + √ (√3 + 2)² = │√3 – 2│ +│ √3 + 2│= 2 – √3 + +√3 + 2 = 4. Ответ : Г . 4 Ключевое слово « Б Е Г » " width="640"

N2 . Найдите середины промежутков, на которых выполнено неравенство

( х² + │x│- 6 ) / (х² - 2│x│- 3)

Б .0 В . - 2,5 Г .2,5 Д . – 0,5;1 Е . -2,5 ; 2,5

Решение .

Введём f(x) = ( х² + │x│- 6) / (х² - 2│x│- 3); f(x) – чётная функция, график симметричен относительно оси у. Следовательно, достаточно рассмотреть функцию на одном из промежутков ( -∞; 0) или [0;+∞).

Пусть х Є [ 0; +∞ ), тогда f(x) = ( х² + x - 6) / ( х² - 2x - 3) , х ≠ 3;

f(x) = 0 при х = 2.

+ – +

0 2 3 х

f(5) 0, f(2,5) 0;

f(x)

Значит, решением неравенства являются промежутки ( -3; -2) и (2; 3), серединами которых служат числа -2,5 и 2,5.

Ответ : Е . -2,5; 2,5

N3. Вычислите: √7 – 4 √3 + √ (√3 + 2) ² .

Б .2√3 В . 0 Г. 4 Д . – 4 Е . 2√3– 4

Решение .

√ 7 – 4 √3 +√ (√3 + 2)² = √ (√3 – 2 )² + √ (√3 + 2)² = │√3 – 2│ +│ √3 + 2│= 2 – √3 + +√3 + 2 = 4.

Ответ : Г . 4 Ключевое слово « Б Е Г »

х2 , x1 - х2 = ( -1 + √3 ) / 2 - ( 1 - √3 ) / 2 = ( 2√3 – 2) / 2 = √3 – 1. Ответ : П . √3 – 1 " width="640"

II. Разминка. Тест.

1. Укажите промежуток, которому принадлежат все корни уравнения

( √х² - │x│ + 3)( х – 1) = 0.

О .[ -2;1) П .[ -4;0] P .[ -1; 0,5] C .( 0,5; 2) Т . [ -3; - 2)

Решение . Данное уравнение равносильно уравнению

(│x│- │x│+ 3)(х – 1) = 0,

3( х – 1) = 0, х = 1, 1 Є( 0,5; 2).

Ответ : C . ( 0,5; 2)

2. Разность между наибольшим и наименьшим корнями уравнения

х² + │x│= ½ равна

О .1 П . √3 - 1 P . √3 C . √3 / 2 Т . (√3 – 1) /2

Решение . Данное уравнение равносильно уравнению │x |² + │x│- ½ = 0;

D = 3, │x│= ( -1 - √3) / 2 или │x│= ( -1 + √3) / 2

Ø x1 = ( -1 + √3) / 2

х2= ( 1 - √3) / 2;

x1 х2 , x1 - х2 = ( -1 + √3 ) / 2 - ( 1 - √3 ) / 2 = ( 2√3 – 2) / 2 = √3 – 1.

Ответ : П . √3 – 1

3. Решение неравенства | х² - 3|  О . ( - √5; -1)U(1; √5) П . ( -√5; -1) P . (1; √5) C . ( -√5; √5) Т .( -√5; 0)U(0;√5) Решение . Данное неравенство равносильно двойному неравенству -2 1 х Є ( - √5; -1)U(1; √5). Ответ : О . ( - √5; -1)U(1; √5) 4.  Все решения неравенства х² + │x│≤ ¼ заполняют на числовой оси промежуток, длина которого равна: О. √2 П . 1 P. √2 – 1 C . (√2 – 1) /2 Т . √2/2 Решение . Решим неравенство │ х│² + │x│- ¼ ≤ 0; │ х│= t, t² + t – ¼ ≤ 0; D = 1+1 = 2, t = ( -1 ± √2) / 2; √2 ≈ 1,4.  + + (-1 – √2)/2 – (-1 + √2)/2 t (-1 – √2)/2 ≤ t ≤ (-1 + √2)/2; │ х│ ≤ (-1 + √2)/2; (1 – √2)/2 ≤ x ≤ (-1 + √2)/2; x Є [(1 – √2)/2; (-1 + √2)/2]; (-1 + √2)/2 – (1 – √2)/2 = (2√2 – 2)/2 = √2 – 1. Ответ : Р . √2 – 1

3. Решение неравенства | х² - 3|

О . ( - √5; -1)U(1; √5) П . ( -√5; -1) P . (1; √5) C . ( -√5; √5) Т .( -√5; 0)U(0;√5)

Решение . Данное неравенство равносильно двойному неравенству

-2

1

х Є ( - √5; -1)U(1; √5).

Ответ : О . ( - √5; -1)U(1; √5)

4. Все решения неравенства х² + │x│≤ ¼ заполняют на числовой оси промежуток, длина которого равна:

О. √2 П . 1 P. √2 – 1 C . (√2 – 1) /2 Т . √2/2

Решение . Решим неравенство

│ х│² + │x│- ¼ ≤ 0;

│ х│= t,

t² + t – ¼ ≤ 0;

D = 1+1 = 2, t = ( -1 ± √2) / 2; √2 ≈ 1,4.

+ +

(-1 – √2)/2 – (-1 + √2)/2 t

(-1 – √2)/2 ≤ t ≤ (-1 + √2)/2;

│ х│ ≤ (-1 + √2)/2;

(1 – √2)/2 ≤ x ≤ (-1 + √2)/2;

x Є [(1 – √2)/2; (-1 + √2)/2]; (-1 + √2)/2 – (1 – √2)/2 = (2√2 – 2)/2 = √2 – 1.

Ответ : Р . √2 – 1

 5.  Вычислите √9 + 4 √5 – √ 9 – 4 √5. О . 2√5 П . -2√5 P . 0 C . -4 Т . 4 Решение . √9 + 4 √5 – √9 – 4 √5 = √ (2 + √5) ² – √ (2 – √5) ² = = │2 + √5│–│ 2 – √5│= 2 + √5 – √5 + 2 = 4. Ответ : Т . 4  Ключевое слово « С П О Р Т »

5. Вычислите √9 + 4 √5 – √ 9 – 4 √5.

О . 2√5 П . -2√5 P . 0 C . -4 Т . 4

Решение . √9 + 4 √5 – √9 – 4 √5 = √ (2 + √5) ² – √ (2 – √5) ² =

= │2 + √5│–│ 2 – √5│= 2 + √5 – √5 + 2 = 4.

Ответ : Т . 4

Ключевое слово « С П О Р Т »

 Открытое занятие математической студии для учащихся 5 – 6 классов Учитель: Смирнова Н.В.  Тема занятия:  «Логические задачи и головоломки»  Самостоятельная работа (турнир команд)  I часть (тест) . Задачи международного конкурса «Кенгуру»   Запишите букву правильного ответа    1. Старому дедушке Бенджамину надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого Бенджамина? ( Б ) 72 ( В ) 96 ( Г ) 36 ( Д ) 108 ( Е ) 27 1 2 3 2. Если сумма 2006 натуральных чисел равна 2007, то их произведение равно ( Б ) не возможно определить ( В ) 2000 ( Г ) 2001 ( Д ) 1 ( Е ) 2  3. У Йозефа 100 мышей, некоторые из которых белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из любых двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько серых мышей у Йозефа? ( Б ) 99 ( В ) 49 ( Г ) 1 ( Д ) 50 ( Е ) невозможно определить Подсказка. Ключевое слово имеет отношение к здоровому образу жизни. Ответ: « БЕГ »

Открытое занятие математической студии для учащихся 5 – 6 классов

Учитель: Смирнова Н.В.

Тема занятия: «Логические задачи и головоломки»

Самостоятельная работа (турнир команд)

I часть (тест) . Задачи международного конкурса «Кенгуру»

Запишите букву правильного ответа

1. Старому дедушке Бенджамину надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого Бенджамина?

( Б ) 72 ( В ) 96 ( Г ) 36 ( Д ) 108 ( Е ) 27

1 2 3

2. Если сумма 2006 натуральных чисел равна 2007, то их произведение равно

( Б ) не возможно определить ( В ) 2000 ( Г ) 2001 ( Д ) 1 ( Е ) 2

3. У Йозефа 100 мышей, некоторые из которых белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из любых двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько серых мышей у Йозефа?

( Б ) 99 ( В ) 49 ( Г ) 1 ( Д ) 50 ( Е ) невозможно определить

Подсказка. Ключевое слово имеет отношение к здоровому образу жизни.

Ответ: « БЕГ »

Задача.  Чтобы сжить со света сорокалетнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению. Он подсчитал, что если Змей Горыныч будет каждый день выкуривать по 17 сигарет в течение года, то умрёт через 5 лет, а если – по 16, то умрёт через 10 лет. До скольких лет доживёт Змей Горыныч, если не будет курить?    Решение. Продолжительность жизни Змея Горыныча уменьшается на 10 – 5 = 5 (лет), если он будет курить в течение года 17 – 16 = 1 (сигарету) в день. При выкуривании 17 сигарет в день в течение года продолжительность жизни Змея Горыныча уменьшится на 5 ·17 = 85 (лет). Таким образом, продолжительность жизни Змея Горыныча составит 40 + 85 + 5 = 130 (лет). Поэтому некурящий Змей Горыныч доживёт до 130 лет.

Задача. Чтобы сжить со света сорокалетнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению. Он подсчитал, что если Змей Горыныч будет каждый день выкуривать по 17 сигарет в течение года, то умрёт через 5 лет, а если – по 16, то умрёт через 10 лет. До скольких лет доживёт Змей Горыныч, если не будет курить?

Решение. Продолжительность жизни Змея Горыныча уменьшается на 10 – 5 = 5 (лет), если он будет курить в течение года 17 – 16 = 1 (сигарету) в день. При выкуривании 17 сигарет в день в течение года продолжительность жизни Змея Горыныча уменьшится на 5 ·17 = 85 (лет). Таким образом, продолжительность жизни Змея Горыныча составит 40 + 85 + 5 = 130 (лет). Поэтому некурящий Змей Горыныч доживёт до 130 лет.

0; Д. [0,2;0,25]U{0,4} Е. (-∞;-8] U {-3} U {3} 3) (16 – x²)/|x|≥ 0; 4) (х + 8)√( x² - 9) ≤ 0; O. (-∞;-6)U(-3;3)U(3;+∞) 5) √(-25х 2 +15х -2)(8х 2 - 6х + 1)≥ 0; П. (-∞;-7)U(-3;2)U(4; +∞) 6) |2x – 1| (2x – 1) 2 . Р. Другой ответ   Ключевое слово « ПОБЕДА » " width="640"

9 – 11 кл. Тема занятия: «Решение неравенств»

Ответы :

Задание . Решите неравенства

А. (0; 0,5) U (0,5; 1)

с помощью графиков:

1) (х²+5х – 14)/(- х² + х + 12)

Б. [-4;0)U(0;4]

2) (x + 3)³(x – 3)²(x + 6) 0;

Д. [0,2;0,25]U{0,4}

Е. (-∞;-8] U {-3} U {3}

3) (16 – x²)/|x|≥ 0;

4) (х + 8)√( x² - 9) ≤ 0;

O. (-∞;-6)U(-3;3)U(3;+∞)

5) √(-25х 2 +15х -2)(8х 2 - 6х + 1)≥ 0;

П. (-∞;-7)U(-3;2)U(4; +∞)

6) |2x – 1| (2x – 1) 2 .

Р. Другой ответ

 

Ключевое слово « ПОБЕДА »

0; 2) х²/(8-x) ≤ 0; 3) (x 3 -1)(х²-4)(x+5) 3 0; 4) (x-1)⁴/(6-x- х²) ≤ 0; 5) (x-7) √ х²-9 ≥ 0; 6)|0,3x-0,6|(5x+7) ≤ 0. " width="640"

Самостоятельная работа по теме: «Решение неравенств»

Варианты ответов:

А. (- ∞; -1,4] U {2}

Е. (-∞;-3) U {1} U (2;+∞)

П. (-∞;-5) U (-2;1) U (2;+∞)

Р. Другой ответ

С. {0} U (8;+∞)

У. (-∞;-4) U (-1;4) U (5;+∞)

Х. {-3;3} U [7;+∞)

 

  Ключевое слово « УСПЕХ а »

Решите неравенства:

1) (16- х²)/(4х- х²+5) 0;

2) х²/(8-x) ≤ 0;

3) (x 3 -1)(х²-4)(x+5) 3 0;

4) (x-1)⁴/(6-x- х²) ≤ 0;

5) (x-7) √ х²-9 ≥ 0;

6)|0,3x-0,6|(5x+7) ≤ 0.

Если вы правильно решите примеры , то вы узнаете название красивейшего, но… Задание  от Божьей Коровки 1 1  2  2 3 3 4 4 5 5 6 6 1) 530 : 100; 3) 27 · 0,01; 5) 5,6 : 10; 2) 0,19 · 100; 4) 0,8 · 100; 6) 12 : 30. 53( Б ); 19( А ); 80( Д ); 0,4( Ш ); 56( И ); 0,56( Ы ); 5,3( Л ); 0,27( Н ); 2,7( К ). Л А Н Д Ы Ш

Если вы правильно решите примеры , то вы узнаете название красивейшего, но…

Задание от Божьей Коровки

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

1) 530 : 100; 3) 27 · 0,01; 5) 5,6 : 10;

2) 0,19 · 100; 4) 0,8 · 100; 6) 12 : 30.

53( Б ); 19( А ); 80( Д ); 0,4( Ш ); 56( И );

0,56( Ы ); 5,3( Л ); 0,27( Н ); 2,7( К ).

Л

А

Н

Д

Ы

Ш

Здоровьесберегающие компоненты Ландыш опасен для жизни.  За что его любят: этот маленький и неприметный, но такой милый и душистый цветочек прекрасно растёт в тенистых уголках дачи, не только в лесу. Смертельно опасные части: всё растение целиком, но в особенности листья. Будьте осторожны! Берегите здоровье!

Здоровьесберегающие компоненты

  • Ландыш опасен для жизни.
  • За что его любят: этот маленький и неприметный, но такой милый и душистый цветочек прекрасно растёт в тенистых уголках дачи, не только в лесу.
  • Смертельно опасные части: всё растение целиком, но в особенности листья. Будьте осторожны!
  • Берегите здоровье!

Роль учителя

  • Учитель должен чётко формулировать задачи и цели урока. При объяснении нового материала использовать проблемные ситуации. При закреплении материала тем учащимся, которые испытывают затруднения при работе у доски, оценку в журнал не ставить. Тогда ребята не будут бояться выходить к доске.
  • Задание на урок записывается на доске заранее, на перемене; оно предусматривает основную часть и дополнительную. Многие ученики выполняют его самостоятельно, записывая ответы на доске. Учитель видит, где есть расхождения в ответах, данное задание разбирается подробно вместе с классом. За безошибочное выполнение всей программы в журнал ставится оценка «5».
  • На самостоятельных работах ученикам разрешается брать «помощь учителя» (за 0,3 балла), за решение дополнительной трудной задачи ребёнок получает дополнительно балл.
  • Оценка «5» ставится в журнал за решение олимпиадных задач, ребусов, головоломок из математических газет, заочных олимпиад, за выпуск газеты, за хорошую практическую, творческую работу, за победу в каком-либо математическом конкурсе.
  • Многолетний опыт работы позволил мне в нынешней системе обучения выработать свою методику, свой стиль, позволяющий создать на уроках доброжелательную, рабочую обстановку, где, почти, каждый становится участником одного общего дела, направленного на добычу знаний, необходимых каждому для их будущей карьеры, что в свою очередь создаёт атмосферу психологического комфорта (работа – в удовольствие).
О роли родителей, старшеклассников Надо беседовать с родителями на предмет оказания помощи своему ребёнку. Обращаться к старшеклассникам за помощью в организации и проведении внеклассных мероприятий для младшеклассников. Старшие школьники готовят для младших часы занимательной математики, математическую регату, математическую ярмарку; участвуют в проектной деятельности. Группой учащихся старших классов разработана тема «Математика и здоровье»  ( сертификат МИОО 2010г. за участие на V городском и I Всероссийском научном форуме учителей и учащихся ).

О роли родителей, старшеклассников

  • Надо беседовать с родителями на предмет оказания помощи своему ребёнку. Обращаться к старшеклассникам за помощью в организации и проведении внеклассных мероприятий для младшеклассников.
  • Старшие школьники готовят для младших часы занимательной математики, математическую регату, математическую ярмарку; участвуют в проектной деятельности. Группой учащихся старших классов разработана тема «Математика и здоровье» ( сертификат МИОО 2010г. за участие на V городском и I Всероссийском научном форуме учителей и учащихся ).

День самоуправления  октябрь 2010 год

День самоуправления октябрь 2010 год

Неделя математики    Математическая ярмарка  9 декабря 2011г Учащиеся 11«А», 8«Г» подготовили и провели интересное внеклассное  мероприятие для учащихся 5«Б», 6«А», 7«А» Организаторы:  Смирнова Надежда Викторовна Лазебная Зоя Ильинична,

Неделя математики Математическая ярмарка 9 декабря 2011г

Учащиеся 11«А», 8«Г»

подготовили и провели

интересное внеклассное

мероприятие

для учащихся 5«Б», 6«А», 7«А»

Организаторы:

Смирнова Надежда Викторовна

Лазебная Зоя Ильинична,

Замечательная подготовка старшеклассников-продавцов обеспечила увлекательное путешествие в мир чисел и геометрических фигур

Замечательная подготовка старшеклассников-продавцов обеспечила увлекательное путешествие в мир чисел и геометрических фигур

Увлекательные задания, задорные эстафеты, интересные головоломки привлекли внимание не только малышей, но и школьников постарше

Увлекательные задания, задорные эстафеты, интересные головоломки привлекли внимание не только малышей, но и школьников постарше

  Самое интересное в любом соревновании - это призы и награды. Плюшевые мишки, розовые поросята, разноцветные солнышки, карандаши, наклейки, домашнее печенье - всё это великолепие радовало глаз и призывало заработать как можно больше жетонов, чтобы получить достойное вознаграждение

Самое интересное в любом соревновании - это призы и награды. Плюшевые мишки, розовые поросята, разноцветные солнышки, карандаши, наклейки, домашнее печенье - всё это великолепие радовало глаз и призывало заработать как можно больше жетонов, чтобы получить достойное вознаграждение

Впечатления о математической ярмарке 11«А» Гуськова Мария «Интересное мероприятие и для участников, и для организаторов органично вписалось в конец недели, позволив провести выходные в хорошем настроении. Всё прошло отлично…»

Впечатления о математической ярмарке

11«А» Гуськова Мария «Интересное мероприятие и для участников, и для организаторов органично вписалось в конец недели, позволив провести выходные в хорошем настроении. Всё прошло отлично…»

11«А» Сергеева Елена  «Ярмарка мне очень понравилась. Ребятишки оказались очень умными и сообразительными. Я познакомилась с некоторыми из них. Всё было отлично ! »    11«А» Старостин Сергей «Ярмарка прошла отлично. Всем всё очень понравилось»

11«А» Сергеева Елена «Ярмарка мне очень понравилась. Ребятишки оказались очень умными и сообразительными. Я познакомилась с некоторыми из них. Всё было отлично ! »

11«А» Старостин Сергей

«Ярмарка прошла отлично. Всем всё очень понравилось»

6«А» Окороков Саша  «Классная была ярмарка!!! Было интересно и познавательно. Большая благодарность тем, кто организовал эту ярмарку и делал все интересные задания!»  5«Б» Чистяков Дмитрий  «Мне очень понравилась Ярмарка. Там было весело и очень много призов. Можно в следующий раз она будет идти два урока, пожалуйста!»

6«А» Окороков Саша «Классная была ярмарка!!! Было интересно и познавательно. Большая благодарность тем, кто организовал эту ярмарку и делал все интересные задания!»

5«Б» Чистяков Дмитрий

«Мне очень понравилась Ярмарка. Там было весело и очень много призов. Можно в следующий раз она будет идти два урока, пожалуйста!»

Традиция: ежегодное участие в международном математическом конкурсе «КЕНГУРУ»

Традиция: ежегодное участие в международном математическом конкурсе «КЕНГУРУ»

«КЕНГУРУ» – 2015

«КЕНГУРУ» – 2015

«Математическое приключение»  подготовили и провели учащиеся 7 «А» класса  для учеников 5 «Б» и 6 «Б»  декабрь 2012 год

«Математическое приключение» подготовили и провели учащиеся 7 «А» класса для учеников 5 «Б» и 6 «Б» декабрь 2012 год

 Неделя математики  «Математический поединок»  подготовили и провели учащиеся 8 «А» класса  Мохирева Н., Сарманова А., Окороков А.  для учеников 6 «Б»  февраль 2014

Неделя математики «Математический поединок» подготовили и провели учащиеся 8 «А» класса Мохирева Н., Сарманова А., Окороков А. для учеников 6 «Б» февраль 2014

Открытые уроки в соответствии новым стандартам  5 «Б» 2012 – 2013 уч. год

Открытые уроки в соответствии новым стандартам 5 «Б» 2012 – 2013 уч. год

 Неделя математики  «Математическое путешествие»  подготовили и провели учащиеся 9 «А» класса  март 2015 год

Неделя математики

«Математическое путешествие» подготовили и провели учащиеся 9 «А» класса

март 2015 год

Авторы идеи:  Виноградов Артём Станковский Артём Помощники:  Александрова Дарья Ермолова Илина Разработчики : Зубкова Светлана Панкова Анна Руководитель : Смирнова Надежда Викторовна

Авторы идеи:

Виноградов Артём

Станковский Артём

Помощники:

Александрова Дарья

Ермолова Илина

Разработчики :

Зубкова Светлана

Панкова Анна

Руководитель : Смирнова Надежда Викторовна

Задачи проекта: Предложить учащимся новый нестандартный способ познания себя с помощью математики. Научить их ценить и беречь свое здоровье.

Задачи проекта:

Предложить учащимся новый нестандартный способ познания себя

с помощью математики.

Научить их ценить и беречь свое здоровье.

Результат проекта – сборник задач  «Здоровьесберегающая математика» Предмет математики настолько серьезен,  что полезно не упустить случая  сделать его немного занимательным.       Б. Паскаль

Результат проекта – сборник задач

«Здоровьесберегающая математика»

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Основные особенности предлагаемого сборника: Сборник основан на реальных фактах и научных данных о человеке. Ученики с интересом и пользой для себя будут выполнять эти задания. При решении задач дети приобретают навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т. д. Задачи хорошо  воспринимаются ребятами и дают положительные результаты. Школьник, используя наш сборник, изучает себя, особенности своего организма,  психологически готовится  к тому, чтобы осознанно вести здоровый образ жизни. Мало научить ребенка  делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также важно, чтобы он с раннего детства познавал себя и учился жить «ЗДОРОВО».

Основные особенности предлагаемого сборника:

  • Сборник основан на реальных фактах и научных данных о человеке.
  • Ученики с интересом и пользой для себя будут выполнять эти задания.
  • При решении задач дети приобретают навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т. д.
  • Задачи хорошо  воспринимаются ребятами и дают положительные результаты.
  • Школьник, используя наш сборник, изучает себя, особенности своего организма,  психологически готовится  к тому, чтобы осознанно вести здоровый образ жизни.
  • Мало научить ребенка  делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также важно, чтобы он с раннего детства познавал себя и учился жить «ЗДОРОВО».
Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор? Ответ: 23 5 лет.

Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Ответ: 23 5 лет.

При рождении в теле ребенка порядка 300 костей, во взрослом возрасте их остается всего 206. На сколько костей у взрослого меньше чем у ребёнка? Ответ: на 94 кости.

При рождении в теле ребенка порядка 300 костей, во взрослом возрасте их остается всего 206. На сколько костей у взрослого меньше чем у ребёнка?

Ответ: на 94 кости.

Когда человек улыбается, работают 6 разных мышц. Это примерно в 125 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека? Ответ: 750 мышц.

Когда человек улыбается, работают 6 разных мышц. Это примерно в 125 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Ответ: 750 мышц.

Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452 400 микробов. А к концу занятий первой смены их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах? Ответ: 2 млн. 262 тыс.микробов.

Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452 400 микробов. А к концу занятий первой смены их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?

Ответ: 2 млн. 262 тыс.микробов.

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок (40 минут)? (Ответ округлить до целых). Ответ: 185 человек

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок (40 минут)? (Ответ округлить до целых).

Ответ: 185 человек

Заключение

Будущее страны – наши дети. Хотим построить цивилизованную страну - прислушаемся к выводам, советам психологов, педагогов. Личность ребёнка – это и объект, и субъект воспитания. Её воспитывают обстоятельства жизни и специальные воздействия взрослых. Но ребёнок не пассивен. Отражая различные влияния, он, в зависимости от сложившейся психологии, определённым образом относится к ним: одни отвергает, другие принимает. Ребёнок как субъект воспитания сам себя формирует. В процессе деятельности и поведения он подкрепляет, усиливает или ослабляет и, наконец, дополняет воспитательные влияния взрослых. Нельзя забывать и о стимулах: это и наказание, и поощрение в различных его формах. И то и другое применимо в допустимых нормах, определённых педагогическим тактом. Ничто не должно унижать ребёнка, всё должно вести к радости учения и труда – только при этих условиях интенсивность деятельности и её продуктивность возрастают. Мы нередко преуменьшаем возможности ребёнка, боимся за его здоровье, нервное состояние и потому постоянно опекаем его. Это вредно. Забота нужна, нужна и осторожность в требованиях, но при умении подойти к ребёнку, при учёте его особенностей можно с него потребовать гораздо больше, чем мы требуем.

Учитель должен помочь ребёнку сформировать в себе личность, готовую к самостоятельной жизни, понимающую, что будущее зависит только от него самого.

Психическое здоровье – неотъемлемая составляющая здоровья. От здорового духа, к здоровому телу, к здоровому обществу.

"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"

Наш здоровый образ жизни ( из фотоальбома)

Наш здоровый образ жизни

( из фотоальбома)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!