СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

опыт работы с одаренными детьми на уроках истории .

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы»

Из опыта работы с одаренными детьми.

Проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний.

В своей учебной и внеурочной деятельности постоянно работаю с одаренными детьми.

Поделюсь опытом работы.

На уроке выявление одаренных детей проходит три этапа:

I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе стараюсь проявить

интерес к своему предмету. Это проходит, когда внутри класса проходит дифференциация ,внедряются развивающие и личностно-ориентированные методы обучения, также нетрадиционные формы работы на уроках-уроки-семинары ,уроки-практикумы(работа с документами, фотоархивами, плакатами, статьями из СМИ, ролевая игра.

Например, на уроке в 6-м классе по истории среднего века по теме «Формирование средневековых городов» мальчики сами на уроке технологии сделали модель средневекового города и продемонстрировали на уроке .Девочки разыграли как проходят ярмарки. Еще одна группа показала ,что из себя представляет ремесленная гончарная мастерская с изображением герба -роли мастера, подмастерья, учеников.

Для младших классов огромный интерес представляют уроки, где включены приемы в форме игры - кроссворды, ребусы, викторины.

На уроках обществознания в 8-11классах целесообразно

использовать такие формы занятий как, урок-дискуссия (круглый стол), уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения, где учащиеся выражают свою

гражданскую позицию по тому или иному вопросу. Широкое распространение

должны получить групповые формы работы, разного рода творческие задания,

различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную

деятельность.

II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в

полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты.

Следующим этапом выявления одаренных детей и одновременно методом

работы с ними выступает внеклассная работа, которая дает более широкие возможности действий для увлеченных ребят. Виды внеклассной работы нацелены на развитие у учащихся творческих способностей, дают возможность эмоционально выражать свои чувства, видеть прекрасное, развивать изобразительные способности, а также способствуют формированию сплоченного детского коллектива. Примером такой

внеклассной работы является ,когда с учащимися пятого класса из подручных материалов(солома,тесто,кости и т.д.) смоделировали первобытную эпоху Бурятии .

Эту модель показали на детском фестивале «Живи и цвети моя малая Родина».

III этап – заключительный. На этом этапе учитель проводит работу с узким кругом

учащихся, которые проявили способности и заинтересованность в моем предмете.

Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская

деятельность, участие в конкурсах, фестивалях.

Исследовательская и проектная деятельность наиболее ярко проявляется во

внеурочной сфере. Подобная деятельность учащихся ведет к активному познанию

мира и овладению профессиональными навыками. Развитие исследовательского

компонента у учащихся является первым шагом в овладении ими методологии

научного познания. Ученики, которые занимаются исследованиями, разрабатывают

свои методы исследования, сопоставляют данные первоисточников, творчески

анализируют свои исследования и делают выводы.

Вот примером является, когда ученица 10 «б» класса провела исследование и написала работу «Не исчезай мое родное село». Она провела большую работу, съездила на место ,где почти исчез этот населенный пункт под названием «Шанхай». Там ,на сегодняшний день, проживает всего одна семья. При работе она связалась с родственниками ,кто жил в этом селе, поработала в архиве, сельском поселении, местном музее и написала исследовательскую работу. Участвовала в НПК «Шаг в будущее», краеведческих конференциях и заняла призовые места. Она этим материалом пополнила музей села Аргада.

При работе на уроке в 11классе по теме «Финансы в экономике» учащиеся заинтересовались темой кредитования и ученица 11 класса написала исследовательскую работу «Кредит-это потребность или долговая яма». Итогом стало выступление на республиканской олимпиаде им.Вернадского, где заняла IIIместо.

Используя в работе с одарёнными детьми деятельностный подход к обучению на уроках, обществознания и истории, возможно, достичь формирования ключевых компетентностей у учащихся:
 готовность к разрешению проблем,
 технологическая компетентность,
 готовность к самообразованию,
 готовность к использованию информационных ресурсов,
 готовность к социальному взаимодействию,
 коммуникативная компетентность

Научно-исследовательская работа, как одна из форм исторического образования в школе, помогает развитию индивидуальных способностей детей, раскрытию их талантов и скрытых возможностей. Выбирая тему, доказывая ее актуальность, самостоятельно собирая материал, готовя защиту и т.д., ребенок учится выступать, убеждать, отстаивать свою точку зрения, учится побеждать и проигрывать, делать выводы, т.е. всему тому, чем и должен современный человек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!