СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из истории создания художественных материалов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы, применяемые в живописи, прошли сложный путь развития и совершенствования. История их утверждения в живописи - это история npoб и ошибок, где главными арбитрами были не только художник-творец, но и время, которое оставляло или навсегда отметало многие из них.

Просмотр содержимого документа
«Из истории создания художественных материалов»

ЭТО ИНТЕРЕСНО. ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ. Выполнил учитель изобразительного искусства Иваниченко Оксана Викторовна, МОУ «Столбовская школа», Джанкойский район, Крым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО.

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Выполнил учитель изобразительного искусства Иваниченко Оксана Викторовна, МОУ «Столбовская школа», Джанкойский район, Крым.

ЛАСТИК

История ластика, при помощи которого стираются карандашные надписи, насчитывает уже более двух веков . До того данную функцию чаще всего выполнял хлебный мякиш, однако в 1770 году английский химик Джозеф Пристли обнаружил, что резина (тогда был известен только каучук) может успешнее хлеба стирать

карандашные надписи. Это объясняется тем, что при трении каучука по бумаге возникает электростатическое напряжение, за счет которого частицы графита притягиваются к ластику. Вот только природный каучук

недолговечен, так как имеет свойства размягчаться летом, издавая при этом неприятный запах, и отвердевать

зимой, становясь хрупким. Улучшить качество ластиков удалось с открытием процесса вулканизации резины Чарльзом Гудиером (Charles Goodyear) в 1839 году. После этого популярность каучуковых ластиков резко

возросла. Так в конце девятнадцатого столетия в Германии и Америке появились первые фабрики по

производству канцелярских ластиков.

Природный каучук долгое время был единственным материалом для ластика, из которого его изготавливали.

Длилось это вплоть до середины двадцатого века, когда изобрели синтетический каучук. А в девяностые годы ластики стали делать из ПВХ и других полимеров.

Из чего сделан современный ластик, можно определить по его цвету. Красно-синие или серые производятся из натурального каучука, они очень эластичны, могут скручиваться и растягиваться, при этом, не деформируясь, но вот стирают не совсем хорошо. Чисто белые или разноцветные ластики изготавливаются из синтетических полимеров, имеют хорошую абразивность и приятны на ощупь. Правда процесс их производства весьма

трудоемок и его нарушение приводит к получению малопригодных для стирания ластиков.

Карандаш   Привычный всем нам карандаш имеет, оказывается, многовековую история. Начиная с XIV века художники рисовали палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком. Их называли

Карандаш

Привычный всем нам карандаш имеет, оказывается, многовековую история.

Начиная с XIV века художники рисовали палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком. Их называли "серебряными карандашами". Всемирно

известные мастера графики  ДюрерВан ЭйкБоттичелли  пользовались

такими инструментами.

В XVI веке английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле

тёмную массу, которую они начали использовать для того, чтобы метить овец. Сначала обнаруженные залежи из-за схожести цвета приняли за свинец и даже пытались использовать для отливки пуль, но из этого ничего не получилось.

Тогда начали изготовлять тонкие, заостренные на конце палочки, которые

использовали для рисования. Это и были первые графитные карандаши.

Правда, такие палочки легко ломались, были мягкими и пачкали руки, так что для письма они не подходили.

В  1683 году  появился первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш. В Нюрнберге предприимчивые немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем. Получавшийся после этой операции стержень стоит значительно меньше своего предшественника, правда и качество его оставляло желать лучшего. Чтобы скрыть это, дельцы прибегали к разным хитростям. Например, в начале деревянного корпуса вставляли черный графит, а в середине находился некачественный искусственный стержень. А иногда внутренность карандаша была полой.

В  1683 году  появился первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш. В Нюрнберге предприимчивые немцы догадались смешивать графитный порошок с

серой и клеем. Получавшийся после этой операции стержень стоит значительно меньше своего предшественника, правда и качество его оставляло желать лучшего. Чтобы

скрыть это, дельцы прибегали к разным хитростям. Например, в начале деревянного

корпуса вставляли черный графит, а в середине находился некачественный

искусственный стержень. А иногда внутренность карандаша была полой.

Когда Наполеон начал войну с Англией, ввоз графита во Францию из Англии прекратился. Тогда за дело взялся механик Николя Конте. В 1795 году он изобрёл графитовый стержень. Надо сказать, что первые карандаши фирмы

Когда Наполеон начал войну с Англией, ввоз графита во Францию из Англии

прекратился. Тогда за дело взялся механик Николя Конте. В 1795 году он

изобрёл графитовый стержень.

Надо сказать, что первые карандаши фирмы "Сonte" были очень дорогими. Их могла позволить себе только придворная знать. Графитовый стержень

заправлялся в золотую оправу, а ремесленники на графитовых шахтах

производили не более четырех карандашей в день.

В 1869 году американец  Алонсо Кросс  придумал графитовые стержни в металлической оправе. При нажатии колпачка графитовый стержень выдвигался на нужную длину. Таким образом, решалась проблема потери почти 60 % карандаша при его затачивании. В 1912 году в Бостоне открылась первая фабрика карандашей. К тому времени ежегодно продавалось до  2 миллиардов карандашей . Технологии развивались, и сегодня карандаш - один из самых дешевых товаров на рынке.

В 1869 году американец  Алонсо Кросс  придумал графитовые стержни в

металлической оправе. При нажатии колпачка графитовый стержень

выдвигался на нужную длину. Таким образом, решалась проблема потери

почти 60 % карандаша при его затачивании.

В 1912 году в Бостоне открылась первая фабрика карандашей. К тому времени ежегодно продавалось до  2 миллиардов карандашей . Технологии

развивались, и сегодня карандаш - один из самых дешевых товаров на рынке.

Фломастер   Историки до сих пор спорят, кто изобрел фломастеры. Дело в том, что у фломастеров в современном понимании были предшественники. Например, в 1910 году некий Ли Ньюман запатентовал ручку с наконечником из войлока, которую назвал маркером. Уже в 1926 году другой изобретатель придумал конструкцию, которая была аналогична вошедшим в моду авторучкам, только имела войлочное перо. Эту конструкцию популяризовал некий Сидней Розенталь, но уже на два десятилетия позже. Его фломастер назывался Magic Marker. Он представлял собой флакончик, заполненный цветными чернилами закрытый войлочным пером. Войлок пропитывался чернилами, и им моно было рисовать на бумаге, оставляя четкие линии. К слову, именно из-за войлочного пера в английском языке употребляется термин felt tip pen в отношении фломастеров.

Фломастер

Историки до сих пор спорят, кто изобрел фломастеры. Дело в том, что у

фломастеров в современном понимании были предшественники. Например, в 1910 году некий Ли Ньюман запатентовал ручку с наконечником из войлока,

которую назвал маркером. Уже в 1926 году другой изобретатель придумал

конструкцию, которая была аналогична вошедшим в моду авторучкам, только имела войлочное перо. Эту конструкцию популяризовал некий Сидней

Розенталь, но уже на два десятилетия позже. Его фломастер назывался Magic Marker. Он представлял собой флакончик, заполненный цветными чернилами

закрытый войлочным пером. Войлок пропитывался чернилами, и им моно

было рисовать на бумаге, оставляя четкие линии. К слову, именно из-за

войлочного пера в английском языке употребляется термин felt tip pen в

отношении фломастеров.

Как и огромное множество других предметов, фломастер, точнее его прототип, появился еще в Древнем Египте. В ходе раскопок гробницы Тутанхамона археологи обнаружили карандаш, изготовленный из меди. Внутри него находилась пропитанная чернилами тростинка. Это позволяло чернилам выделяться постепенно, а не сразу. Этот предмет древних египтян и считают прародителем фломастера.

Как и огромное множество других предметов, фломастер, точнее его прототип, появился еще в Древнем Египте. В ходе раскопок гробницы Тутанхамона

археологи обнаружили карандаш, изготовленный из меди. Внутри него

находилась пропитанная чернилами тростинка. Это позволяло чернилам

выделяться постепенно, а не сразу. Этот предмет древних египтян и считают

прародителем фломастера.

Кисточка     Известно, что стоянки пещерных людей часто находят по наскальным рисункам. Картин, нарисованных углём, почти не сохранилось, но краситель из охры и животного жира оказался стойким. Уже тогда человек наносил его на камень с помощью кисти. Сложилось мнение, что первобытные художники рисовали по велению души и импровизировали. Возможно, было и такое. Но специалисты говорят, что во времена, когда человек ел ещё сырое мясо, техника рисования уже была на высоте. Сначала художник царапал резцом основные линии, а потом разукрашивал их кистью из шерсти животного или волокон растений.Смесь из охры и жира была жидкой только в нагретом состоянии, поэтому рисовали первобытные художники особыми кистями. Они использовали большие полые кости животных и, отрезав их концы, получали трубку, у одного конца которой художник закреплял срезанную со шкуры шерсть животного или мох (второй вариант был менее пригоден, зато проще в изготовлении).

Кисточка

Известно, что стоянки пещерных людей часто находят по наскальным

рисункам. Картин, нарисованных углём, почти не сохранилось, но краситель

из охры и животного жира оказался стойким. Уже тогда человек наносил его

на камень с помощью кисти. Сложилось мнение, что первобытные художники рисовали по велению души и импровизировали. Возможно, было и такое. Но специалисты говорят, что во времена, когда человек ел ещё сырое мясо, техника рисования уже была на высоте.

Сначала художник царапал резцом основные линии, а потом разукрашивал их кистью из шерсти животного или волокон растений.Смесь из охры и жира

была жидкой только в нагретом состоянии, поэтому рисовали первобытные

художники особыми кистями. Они использовали большие полые кости

животных и, отрезав их концы, получали трубку, у одного конца которой

художник закреплял срезанную со шкуры шерсть животного или мох (второй

вариант был менее пригоден, зато проще в изготовлении).

  Древнем Египте кисти были нужны не только для рисования, но и для малярных работ. Египетские маляры пользовались другим инструментом, нежели художники. Специалисты выделяют три вида таких кистей: 1) пучки грубого волокна или веток, связанные вверху тонкой верёвкой таким способом, чтобы получилась ручка; 2) пучки более тонкого волокна (хотя и разной степени тонкости), сложенные пополам и перевязанные вдвое ниже места сгиба; 3) куски волокнистого дерева, которые колотили с одного конца до тех пор, пока волокна не расходились и не получалась бахрома. Конечно, некоторые из кистей, изготовленных перечисленными способами, больше напоминали щётки. Но ремесленник должен уметь работать с любым инструментом.

Древнем Египте кисти были нужны не только для рисования, но и для

малярных работ. Египетские маляры пользовались другим инструментом,

нежели художники. Специалисты выделяют три вида таких кистей: 1) пучки

грубого волокна или веток, связанные вверху тонкой верёвкой таким

способом, чтобы получилась ручка; 2) пучки более тонкого волокна (хотя и

разной степени тонкости), сложенные пополам и перевязанные вдвое ниже

места сгиба; 3) куски волокнистого дерева, которые колотили с одного конца

до тех пор, пока волокна не расходились и не получалась бахрома. Конечно,

некоторые из кистей, изготовленных перечисленными способами, больше

напоминали щётки. Но ремесленник должен уметь работать с любым

инструментом.

В Древнем Китае бумагу, кисть, тушь и тушечницу называли "четырьмя

драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека". Для каждой из этих вещей был положен особый канон. Все оттого, что именно в этой

стране получило неимоверное развитие искусство каллиграфии. В Китае это

искусство называют философским учением и сравнивают с цигун. Ну а какая же каллиграфия без кистей? Самая древняя из дошедших до нас каллиграфических кистей датирована

периодом Сражающихся царств (403-221 год до н.э.). С того времени кисть

многократно меняла свою форму. Классические китайские кисти,

применяемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для работы с тушью и минеральными красками. В зависимости от их предназначения

каждая имеет различный вид и структуру ворса. Хотя в любой

каллиграфической кисти используется только натуральный ворс. Сырьём для

создания кисти является волос козла или зайца. Их шерсть отлично впитывает жидкость и удерживает её в достаточном количестве. При этом важно, чтобы

кисть имела заострённый кончик, аккуратные волоски, округлую форму и

завидную упругость. Классическую кисть делают только вручную.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИЗО, МХК И МУЗЫКЕ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИЗО, МХК И МУЗЫКЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!