СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южная Америка: Географическое положение и история исследования

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта уро географии , с описанием видов деятельности учителя и обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка: Географическое положение и история исследования»

Технологическая карта, ФГОС, 7 класс.

Тема

Южная Америка: географическое положение и история исследования

Урок

№20, в разделе «Материки и океаны»

Цель

Описать географическое положение материка, изучить историю исследования.

Задачи

Обучающие:

- изучить географическое положение и береговую линию материка;

- сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;

- сделать выводы сходства и различия материков.

Развивающие:

- развивать умение учащихся определять географическое положение материка;

- продолжить формирование умения работать с картой, атласом;

- развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;

- развивать творческие способности учащихся.

Воспитывающие:

- формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Тип урока

урок изучения нового материала

Предполагаемые результаты обучения

Знать: приемы определения гео­графического положения мате­рика, имена исследователей континента и результаты их ра­боты.

Уметь: определять географиче­ское положение материка, край­них точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географиче­ского положения на особенности природы материка

Материально-техническое обучение

учебник, физическая карта Южной Америки, карты атласа, рабочие тетради, контурные карты.

Учебно-методический комплекс

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: География материков и океанов: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013-15

Составила

Рудакова И.П. (учитель географии)




Ход урока



Вре-мя (мин)


Этап


Цели этапа


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


1


1-2


Организацион

ный
















Мотивация






подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока.


Приветствие учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовки учащихся к уроку.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Здравствуйте, сегодня на уроке мы продолжим наше кругосветное путешествие, и сегодня перед нами новая задача открытие нового материка !и даже новой части света!


Конечно же, вы о нём не раз слышали, и даже многое знаете. Но сегодня нам предстоит обобщить ваши знания и открыть что – то новое для себя.


Для того чтобы узнать какой материк появился у нас на горизонте, я предлагаю вам послушать следующие строки о нём:

Моя дружная команда

Отправляемся мы в путь

Много взять с собою надо…

Компас, карту не забудь!

К неизвестным берегам держим курс мы господа.

Там река глубокая есть на материке,

Самая широкая, из известных рек.

Там – стеною на пути –

Джунгли непролазные:

Ни индейцу не пройти,

Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат

Звери утром ранним,

А в воде кишмя кишат

Страшные пираньи.

Там над Андами парит

Птица кондор,

В джунглях ползает змея –

Анаконда.



Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Постановка цели и задач урока


П: постановка и решение проблемы, общеучебные;

Р: целеполагание, планирование;

К: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов.


2


8-10


Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала


организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся.


Итак, куда же мы прибыли, ребята?

- «К берегам Южной Америки»


-«Совершенно, верно! Молодцы.

Что же вы знаете о Южной Америке
Каждый материк отличается от других материков, какими либо признаками. Вот и Южная Америка не осталась в стороне. На материке присутствуют уникальные объекты природы, которых нет больше нигде на планете.

Групповая работа: Найдите на карте атласа эти объекты природы и обоснуйте, чем они уникальны?


Слушают, отвечают на вопроосы


Ответы учеников:

1. Горы Анды: самая длинная горная цепь на планете.

2. Озеро Титикака: самое большое высокогорное озеро в мире

3. Река Амазонка: самая полноводная река в мире

4. Водопад Анхель: самый высокий водопад на планете


Л: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.


3


10-12


Усвоение новых знаний

































Групповая работа





























Индивидуальная работа








Практическая работа



































Работа с книгой


дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же добиться от учащихся сознательного восприятия изучаемого материала. Так же провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН.


Итак, тема урока: “Южная Америка. ГП. История открытия и исследования”. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?

Молодцы, действительно эти географические объекты выделяют Южную Америку среди других материков.

Для чего необходимо определять географическое положение материка?»























Учитель: «Верно, для того чтобы определить ГП Южной Америки нам необходимо объединиться в группы (пары).





Групповая работа Определите положение Южной Америки относительно: (Слайд 10)

Площадь (с островами) =17,8 млн. км²»

1. Экватора, (экватор пересекает материк в северной части, поэтому Ю.А. расположена частично в северном и большей частью в южном полушариях) (Слайд 10)

2. Нулевого меридиана, (не пересекает материк, Ю.А. полностью расположена в западном полушарии)

3. Тропиков, (южный тропик пересекает материк практически посередине)

4. Океанов, (омывают воды Тихого и Атлантического океанов)

5. Материков. (Граничит с Северной Америкой и Антарктидой)по плану:



Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы утверждать, что мы изучили ГП материка? Конечно же, нет. Что нам необходимо ещё узнать? Крайние точки и координаты.

Сейчас нам предстоит поработать с контурными картами. (Слайд 13)

На экране монитора вы видите, что некоторые географические объекты обозначены арабскими цифрами. Ваша задача: определить, что это за географические объекты и обозначить их на своих контурных картах.



























Ребята у нас остался один вопрос , я предлагаю вам ответить на него самостоятельно , используя свой учебник , Это вопрос о истории открытия материка. Я вам раздам имена путешественников а вы найдете какой вклад они внесли в историю открытия материка


Работают в группах, решают поставленные перед ними задачи, прослушивают сообщения групп, выполняют задание на карточке.



Ученик:« Для того чтобы понять причины тех или иных природных явлений происходящих на материке, чтобы узнать его размеры, протяженность, какое место материк занимает среди других материков и др.»













Характеристика Г.П. по плану



























Определяют координаты крайних точек



Ответы: (объекты наносятся на контурную карту)

1. Панамский канал

2. Карибское море

3. Малые Антильские острова

4. Залив Ла - Плата

5. Фолклендские острова

6. О-в Огненная Земля

7. Пролив Дрейка

8. Магелланов пролив

Пока учащиеся наносят на карту географические объекты, учитель параллельно рассказывает и показывает слайды об этих объектах. (Слайды 14-21).

Работают с учебником , отвечают на вопросы


П: общеучебные, постановка и решение проблем, логические.

К: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.




4




3-4




Этап контроля понимания учащимися нового материала.




установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, понятиями и закономерностями. После чего устранить обнаруженные проблемы.

Совершенно верно. Ещё много ученых и исследователей побывало впоследствии на материке, которые внесли огромный вклад в науку, изучая природу, жизнь и быт местного населения.



П: логические.

Р: контроль.


5


5-8


Закрепление нового материала.


закрепить полученные знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу.


После выполнения этой работы необходимо попросить нескольких детей прокомментировать услышанное, задать вопросы выступавшим и выяснить насколько понятен изученный на уроке материал.



«Мы с вами много узнали о материке.

Давайте обобщим накопленную информацию: (Слайд 32)

1. Ю.А. относится к группе южных материков, потому что… (большая часть материка лежит в южном полушарии). (Когда – то она была частью Гондваны).

2. Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…(материк полностью лежит в западном полушарии).

3. У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что…(Ю.А. была частью единого материка Гондваны).

4. Открытие Америки произошло по ошибке, потому что… (Колумб искал кратчайший путь в Индию, а открыл Америку, хотя сам до конца жизни был уверен в своей правоте).



Отвечают на вопросы, при необходимости выходят к доске, показывают объекты на карте.


Л: смыслообразование.

Р: коррекция.


6


1-2


Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж к его выполнению.


сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.


Записывают задание в дневнике.


Р: коррекция, прогнозирование.


7


2-3


Этап подведения итогов урока.


проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.


Учителем проводится анализ достижения целей урока, дается оценка успешности работы. Оценивается работа всего класса. Выставляются оценки за работу.


Слушают, оценивают, выставляют оценки.


Р: контроль, оценка, коррекция.

П: общеучебные, рефлексия.


8


1-2


^ Рефлексия учебной деятельности на уроке


соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


– В заключение я бы хотела вас попросить оценить нашу работу путем выбора красного или желтого квадрата (красный квадрат – хорошо, желтый квадрат – удовлетворительно)
– Большое спасибо за сотрудничество!  Урок закончен.


Выбирают необходимый квадрат, о








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!