1 | 1-2 | Организацион ный Мотивация | подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока. | Приветствие учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовки учащихся к уроку. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Здравствуйте, сегодня на уроке мы продолжим наше кругосветное путешествие, и сегодня перед нами новая задача открытие нового материка !и даже новой части света! Конечно же, вы о нём не раз слышали, и даже многое знаете. Но сегодня нам предстоит обобщить ваши знания и открыть что – то новое для себя. Для того чтобы узнать какой материк появился у нас на горизонте, я предлагаю вам послушать следующие строки о нём: Моя дружная команда Отправляемся мы в путь Много взять с собою надо… Компас, карту не забудь! К неизвестным берегам держим курс мы господа. Там река глубокая есть на материке, Самая широкая, из известных рек. Там – стеною на пути – Джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи. Там над Андами парит Птица кондор, В джунглях ползает змея – Анаконда.
| Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Постановка цели и задач урока | П: постановка и решение проблемы, общеучебные;
Р: целеполагание, планирование;
К: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов. |
2 | 8-10 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала | организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся. | Итак, куда же мы прибыли, ребята? - «К берегам Южной Америки» -«Совершенно, верно! Молодцы. Что же вы знаете о Южной Америке Каждый материк отличается от других материков, какими либо признаками. Вот и Южная Америка не осталась в стороне. На материке присутствуют уникальные объекты природы, которых нет больше нигде на планете. Групповая работа: Найдите на карте атласа эти объекты природы и обоснуйте, чем они уникальны? | Слушают, отвечают на вопроосы Ответы учеников: 1. Горы Анды: самая длинная горная цепь на планете. 2. Озеро Титикака: самое большое высокогорное озеро в мире 3. Река Амазонка: самая полноводная река в мире 4. Водопад Анхель: самый высокий водопад на планете | Л: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. |
3 | 10-12 | Усвоение новых знаний Групповая работа Индивидуальная работа Практическая работа Работа с книгой | дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же добиться от учащихся сознательного восприятия изучаемого материала. Так же провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН. | Итак, тема урока: “Южная Америка. ГП. История открытия и исследования”. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке? Молодцы, действительно эти географические объекты выделяют Южную Америку среди других материков. Для чего необходимо определять географическое положение материка?»
Учитель: «Верно, для того чтобы определить ГП Южной Америки нам необходимо объединиться в группы (пары).
Групповая работа Определите положение Южной Америки относительно: (Слайд 10) Площадь (с островами) =17,8 млн. км²» 1. Экватора, (экватор пересекает материк в северной части, поэтому Ю.А. расположена частично в северном и большей частью в южном полушариях) (Слайд 10) 2. Нулевого меридиана, (не пересекает материк, Ю.А. полностью расположена в западном полушарии) 3. Тропиков, (южный тропик пересекает материк практически посередине) 4. Океанов, (омывают воды Тихого и Атлантического океанов) 5. Материков. (Граничит с Северной Америкой и Антарктидой)по плану:
Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы утверждать, что мы изучили ГП материка? Конечно же, нет. Что нам необходимо ещё узнать? Крайние точки и координаты. Сейчас нам предстоит поработать с контурными картами. (Слайд 13) На экране монитора вы видите, что некоторые географические объекты обозначены арабскими цифрами. Ваша задача: определить, что это за географические объекты и обозначить их на своих контурных картах.
Ребята у нас остался один вопрос , я предлагаю вам ответить на него самостоятельно , используя свой учебник , Это вопрос о истории открытия материка. Я вам раздам имена путешественников а вы найдете какой вклад они внесли в историю открытия материка | Работают в группах, решают поставленные перед ними задачи, прослушивают сообщения групп, выполняют задание на карточке.
Ученик:« Для того чтобы понять причины тех или иных природных явлений происходящих на материке, чтобы узнать его размеры, протяженность, какое место материк занимает среди других материков и др.»
Характеристика Г.П. по плану
Определяют координаты крайних точек
Ответы: (объекты наносятся на контурную карту) 1. Панамский канал 2. Карибское море 3. Малые Антильские острова 4. Залив Ла - Плата 5. Фолклендские острова 6. О-в Огненная Земля 7. Пролив Дрейка 8. Магелланов пролив Пока учащиеся наносят на карту географические объекты, учитель параллельно рассказывает и показывает слайды об этих объектах. (Слайды 14-21). Работают с учебником , отвечают на вопросы | П: общеучебные, постановка и решение проблем, логические.
К: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
4 |
3-4 | Этап контроля понимания учащимися нового материала. | установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, понятиями и закономерностями. После чего устранить обнаруженные проблемы. | Совершенно верно. Ещё много ученых и исследователей побывало впоследствии на материке, которые внесли огромный вклад в науку, изучая природу, жизнь и быт местного населения. | | П: логические.
Р: контроль. |
5 | 5-8 | Закрепление нового материала. | закрепить полученные знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу.
| После выполнения этой работы необходимо попросить нескольких детей прокомментировать услышанное, задать вопросы выступавшим и выяснить насколько понятен изученный на уроке материал.
«Мы с вами много узнали о материке. Давайте обобщим накопленную информацию: (Слайд 32) 1. Ю.А. относится к группе южных материков, потому что… (большая часть материка лежит в южном полушарии). (Когда – то она была частью Гондваны). 2. Крайние точки имеют только западную долготу, потому что…(материк полностью лежит в западном полушарии). 3. У берегов Ю. А. выделяется небольшое количество морей и заливов, потому что…(Ю.А. была частью единого материка Гондваны). 4. Открытие Америки произошло по ошибке, потому что… (Колумб искал кратчайший путь в Индию, а открыл Америку, хотя сам до конца жизни был уверен в своей правоте). | Отвечают на вопросы, при необходимости выходят к доске, показывают объекты на карте. | Л: смыслообразование.
Р: коррекция. |
6 | 1-2 | Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж к его выполнению. | сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Записывают задание в дневнике. | Р: коррекция, прогнозирование. |
7 | 2-3 | Этап подведения итогов урока. | проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее. | Учителем проводится анализ достижения целей урока, дается оценка успешности работы. Оценивается работа всего класса. Выставляются оценки за работу. | Слушают, оценивают, выставляют оценки. | Р: контроль, оценка, коррекция.
П: общеучебные, рефлексия. |
8 | 1-2 | ^ Рефлексия учебной деятельности на уроке | соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | – В заключение я бы хотела вас попросить оценить нашу работу путем выбора красного или желтого квадрата (красный квадрат – хорошо, желтый квадрат – удовлетворительно) – Большое спасибо за сотрудничество! Урок закончен. | Выбирают необходимый квадрат, о | |