СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юзабилити-тестирование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Юзабилити-тестирование»

Юзабилити-тестирование Презентация подготовлена Степановой Анастасией, студентом группы 22ИСП1 Западного филиала Ранхигс

Юзабилити-тестирование

Презентация подготовлена Степановой Анастасией, студентом группы 22ИСП1 Западного филиала Ранхигс

Юзабилити-тестирование — процесс тестирования интерфейсов и сценариев взаимодействия с реальными пользователями; исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект для его предполагаемого применения.

Юзабилити-тестирование — процесс тестирования интерфейсов и сценариев взаимодействия с реальными пользователями; исследование, выполняемое с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект для его предполагаемого применения.

Юзабилити-тестирование является методом оценки удобства продукта в использовании, основанным на привлечении пользователей в качестве тестировщиков, испытателей и суммировании полученных от них выводов.

Юзабилити-тестирование является методом оценки удобства продукта в использовании, основанным на привлечении пользователей в качестве тестировщиков, испытателей и суммировании полученных от них выводов.

Зачем UX-команды проводят юзабилити-тесты? Юзабилити-тестирование помогает UX-командам (людям, которые отвечают за понятные интерфейсы в приложениях и т.п.) больше узнать о пользователях, а также получить от них ценную обратную связь и инсайты, в том числе: решает ли дизайн проблемы пользователей, какие недостатки юзабилити необходимо исправить, что можно улучшить. Это итеративный процесс, состоящий из следующих этапов: тестирование, выявление проблем / получение дополнительной информации о пользователях, внесение правок, повторное тестирование. Конечная цель — исправить и максимально улучшить прототип, прежде чем передавать его разработчикам.

Зачем UX-команды проводят юзабилити-тесты?

Юзабилити-тестирование помогает UX-командам (людям, которые отвечают за понятные интерфейсы в приложениях и т.п.) больше узнать о пользователях, а также получить от них ценную обратную связь и инсайты, в том числе:

  • решает ли дизайн проблемы пользователей,
  • какие недостатки юзабилити необходимо исправить,
  • что можно улучшить.

Это итеративный процесс, состоящий из следующих этапов: тестирование, выявление проблем / получение дополнительной информации о пользователях, внесение правок, повторное тестирование.

Конечная цель — исправить и максимально улучшить прототип, прежде чем передавать его разработчикам.

Виды юзабилити-тестирования Модерируемые тесты Немодерируемые тесты UX-команды могут применять оба метода как для удаленного, так и для обычного тестирования юзабилити.

Виды юзабилити-тестирования

Модерируемые тесты

Немодерируемые тесты

UX-команды могут применять оба метода как для удаленного, так и для обычного тестирования юзабилити.

Модерируемые тесты Во время модерируемого юзабилити-тестирования фасилитатор (эксперт) взаимодействует с участником — ставит перед ним задачи, наблюдает, задает вопросы. UX-команды могут проводить такие исследования в лаборатории или удаленно с помощью Zoom, Skype или специальных инструментов тестирования. Преимущества модерируемого юзабилити-тестирования: модератор следит за тем, чтобы участник правильно понял и выполнил задание модератор может взаимодействовать с участником, задавать вопросы о его действиях, ответах и поведении Недостатки модерируемого юзабилити-тестирования: требуется тщательное планирование требуется больше ресурсов, увеличиваются затраты на тестирование небольшое число участников из-за временных и материальных ограничений

Модерируемые тесты

Во время модерируемого юзабилити-тестирования фасилитатор (эксперт) взаимодействует с участником — ставит перед ним задачи, наблюдает, задает вопросы. UX-команды могут проводить такие исследования в лаборатории или удаленно с помощью Zoom, Skype или специальных инструментов тестирования.

Преимущества модерируемого юзабилити-тестирования:

  • модератор следит за тем, чтобы участник правильно понял и выполнил задание
  • модератор может взаимодействовать с участником, задавать вопросы о его действиях, ответах и поведении

Недостатки модерируемого юзабилити-тестирования:

  • требуется тщательное планирование требуется больше ресурсов, увеличиваются затраты на тестирование
  • небольшое число участников из-за временных и материальных ограничений
Немодерируемые тесты Во время немодерируемого юзабилити-тестирования фасилитатор отсутствует, однако участник получает инструкции о том, какие задачи он должен выполнить. Участник может выполнять эти задачи в лаборатории, реальных условиях (в среде, где люди обычно используют продукт) или удаленно. Преимущества немодерируемого юзабилити-тестирования: исследователи могут тестировать несколько участников одновременно, значительно дешевле, поскольку не требуется столько ресурсов, как при проведении модерируемого исследования. Недостатки немодерируемого юзабилити-тестирования: вы полностью полагаетесь на то, что участники поймут задачу и инструкции без дополнительной помощи — это может привести к ошибкам и противоречивым результатам.

Немодерируемые тесты

Во время немодерируемого юзабилити-тестирования фасилитатор отсутствует, однако участник получает инструкции о том, какие задачи он должен выполнить. Участник может выполнять эти задачи в лаборатории, реальных условиях (в среде, где люди обычно используют продукт) или удаленно.

Преимущества немодерируемого юзабилити-тестирования:

  • исследователи могут тестировать несколько участников одновременно,
  • значительно дешевле, поскольку не требуется столько ресурсов, как при проведении модерируемого исследования.

Недостатки немодерируемого юзабилити-тестирования:

  • вы полностью полагаетесь на то, что участники поймут задачу и инструкции без дополнительной помощи — это может привести к ошибкам и противоречивым результатам.
Методы юзабилити-тестирования 1. Сортировка карточек Сортировка карточек — метод, который используется на раннем этапе юзабилити-исследования, чтобы протестировать иерархию элементов и создать информационную архитектуру сайта. Модератор просит участников рассортировать карточки по темам или категориям — обычно в порядке важности или по релевантности. 2. Бумажные прототипы Бумажное прототипирование — другой метод, который подойдет для ранней стадии исследований. С его помощью UX-команды оценивают пользовательские сценарии и информационную архитектуру. Такие прототипы редко тестируют с участниками, поскольку любые юзабилити-тесты — это довольно дорого, а бумажные прототипы не позволяют получить от пользователей содержательную обратную связь. Тем не менее, они помогают получить базовую информацию об ожиданиях пользователей относительно навигации по сайту.

Методы юзабилити-тестирования

1. Сортировка карточек

Сортировка карточек — метод, который используется на раннем этапе юзабилити-исследования, чтобы протестировать иерархию элементов и создать информационную архитектуру сайта.

Модератор просит участников рассортировать карточки по темам или категориям — обычно в порядке важности или по релевантности.

2. Бумажные прототипы

Бумажное прототипирование — другой метод, который подойдет для ранней стадии исследований. С его помощью UX-команды оценивают пользовательские сценарии и информационную архитектуру.

Такие прототипы редко тестируют с участниками, поскольку любые юзабилити-тесты — это довольно дорого, а бумажные прототипы не позволяют получить от пользователей содержательную обратную связь.

Тем не менее, они помогают получить базовую информацию об ожиданиях пользователей относительно навигации по сайту.

3. Цифровые низкодетализированные прототипы Цифровые низкодетализированные прототипы — серия вайрфреймов для тестирования пользовательских сценариев и простой навигации. Как и в случае с бумажными прототипами, они дают лишь ограниченную обратную связь об опыте взаимодействия. 4. Высокодетализированные прототипы Тестирование высокодетализированных прототипов позволяет UX-командам получать точную, содержательную обратную связь. Для выполнения задач участники используют функциональную версию конечного продукта.

3. Цифровые низкодетализированные прототипы

Цифровые низкодетализированные прототипы — серия вайрфреймов для тестирования пользовательских сценариев и простой навигации. Как и в случае с бумажными прототипами, они дают лишь ограниченную обратную связь об опыте взаимодействия.

4. Высокодетализированные прототипы

Тестирование высокодетализированных прототипов позволяет UX-командам получать точную, содержательную обратную связь. Для выполнения задач участники используют функциональную версию конечного продукта.

5. Отслеживание кликов С помощью отслеживания кликов UX-дизайнеры получают информацию о том, на какие элементы прототипа нажимают пользователи. Таким образом, можно узнать, куда участники кликают чаще всего (или касаются, если речь о сенсорном экране мобильного устройства). Проверяйте с помощью отслеживания кликов структуру ссылок или то, насколько легко пользователям идентифицировать кнопки и призывы к действию. 6. Отслеживание взгляда (ай-трекинг) UX-исследователи используют специальные устройства для отслеживания взгляда, чтобы узнать, каким образом участники изучают интерфейс и какие элементы в первую очередь привлекают их внимание. Эта информация помогает UX-дизайнерам решить, как расположить элементы на экране, а также куда поместить CTA.

5. Отслеживание кликов

С помощью отслеживания кликов UX-дизайнеры получают информацию о том, на какие элементы прототипа нажимают пользователи. Таким образом, можно узнать, куда участники кликают чаще всего (или касаются, если речь о сенсорном экране мобильного устройства).

Проверяйте с помощью отслеживания кликов структуру ссылок или то, насколько легко пользователям идентифицировать кнопки и призывы к действию.

6. Отслеживание взгляда (ай-трекинг)

UX-исследователи используют специальные устройства для отслеживания взгляда, чтобы узнать, каким образом участники изучают интерфейс и какие элементы в первую очередь привлекают их внимание. Эта информация помогает UX-дизайнерам решить, как расположить элементы на экране, а также куда поместить CTA.

План проведения юзабилити-теста Определение цели Выбор подходящего метода тестирования Формулировка задачи для пользователей Составление плана исследования Проведение теста Подготовка отчета

План проведения юзабилити-теста

  • Определение цели
  • Выбор подходящего метода тестирования
  • Формулировка задачи для пользователей
  • Составление плана исследования
  • Проведение теста
  • Подготовка отчета
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!