СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юбилей писателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящается 200-летию писателя. Биография , творчество

Просмотр содержимого документа
«"Юбилей писателя"»

Жизнь и творчество  Александра Николаевича  Островского  (1823-1886)

Жизнь и творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886)

"Я тружусь всю жизнь…"

«Моя задача – служить русскому драматическому искусству…»

Детство и юность Родился 31 марта  1823 г. в семье чиновника (юриста). Родина – район Замоскворечье ( где большей частью жило московское купечество).

Детство и юность

Родился 31 марта 1823 г. в семье чиновника (юриста). Родина – район Замоскворечье ( где большей частью жило московское купечество).

Замоскворечье  в 19-ом веке

Замоскворечье в 19-ом веке

Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.

Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.

1840 - закончил Московскую гимназию. Поступление в Московский университет на юридический факультет. Сильное увлечение театром 1843 – Отчислен из университета. Принял решение заняться литературой.
  • 1840 - закончил Московскую гимназию. Поступление в Московский университет на юридический факультет. Сильное увлечение театром
  • 1843 – Отчислен из университета. Принял решение заняться литературой.
По требованию отца служит в Московском совестном суде (1843 – 1845) , где разбирались дела между родственниками. 1845 – 1851 – перевод в Московский коммерческий суд. Все это – уникальная возможность наблюдать и анализировать поступки людей из разных социальных слоев. 1849 – гражданский брак (против воли отца) с Агафьей Ивановной, девицей из мещан.
  • По требованию отца служит в Московском совестном суде (1843 – 1845) , где разбирались дела между родственниками.
  • 1845 – 1851 – перевод в Московский коммерческий суд. Все это – уникальная возможность наблюдать и анализировать поступки людей из разных социальных слоев.
  • 1849 – гражданский брак (против воли отца) с Агафьей Ивановной, девицей из мещан.
Начало творчества 1850 (март) – в журнале «Москвитянин» напечатана первая комедия «Свои люди – сочтемся»  («Банкрут») . Автор сразу стал знаменит.

Начало творчества

1850 (март) – в журнале «Москвитянин» напечатана первая комедия «Свои люди – сочтемся» («Банкрут») . Автор сразу стал знаменит.

«Свои люди – сочтёмся!» Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда

«Свои люди – сочтёмся!»

Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".

Театральная деятельность В начале 50-х годов репертуар русских театров был скуден. Театру был нужен драматург… Островский начинает работу над пьесой «Не в свои сани не садись» . В январе 1853 г. состоялась премьера. Это начало театральной славы Островского. В августе – «Бедная невеста» .

Театральная деятельность

  • В начале 50-х годов репертуар русских театров был скуден. Театру был нужен драматург… Островский начинает работу над пьесой «Не в свои сани не садись» .
  • В январе 1853 г. состоялась премьера. Это начало театральной славы Островского.
  • В августе – «Бедная невеста» .
Сотрудничество с Малым театром 1853 – 1856 – пьесы «Бедность не порок» , «Не так живи, как хочется» , «В чужом пиру похмелье» , «Доходное место»

Сотрудничество с Малым театром

  • 1853 – 1856 – пьесы «Бедность не порок» , «Не так живи, как хочется» , «В чужом пиру похмелье» , «Доходное место»
Герои Островского

Герои Островского

1856 – Сотрудничество с журналом  «Современник» . «Литературная экспедиция» по Волге. Цель – изучить быт и нравы поволжских поселений. 1857, лето – продолжение поездки по Волге. 1859 – премьера драмы «Гроза» (как результат «экспедиций»).
  • 1856 – Сотрудничество с журналом «Современник» . «Литературная экспедиция» по Волге. Цель – изучить быт и нравы поволжских поселений.
  • 1857, лето – продолжение поездки по Волге.
  • 1859 – премьера драмы «Гроза» (как результат «экспедиций»).
Драма «Гроза»

Драма «Гроза»

Пьеса «Гроза» отражает период общественного подъема, когда рушились устои крепостничества. Название драмы – это социальное потрясение. Островский - один из первых русских писателей, кто раскрыл трагическое положение женщины в семье.

Пьеса «Гроза» отражает период общественного подъема, когда рушились устои крепостничества. Название драмы – это социальное потрясение.

Островский - один из первых русских писателей, кто раскрыл трагическое положение женщины в семье.

1861 – Комедия «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») 1863 – Избран членом-корреспондентом Академии наук 1866 – Преподавал в новом московском «Артистическом кружке». Это послужило основой для создания русского национального театра  - «Театра Островского»
  • 1861 – Комедия «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»)
  • 1863 – Избран членом-корреспондентом Академии наук
  • 1866 – Преподавал в новом московском «Артистическом кружке». Это послужило основой для создания русского национального театра - «Театра Островского»
1867 – смерть жены, Агафьи Ивановны 1869 – обвенчался с Марией Бахметьевой (Васильевой), актрисой Малого театра.
  • 1867 – смерть жены, Агафьи Ивановны
  • 1869 – обвенчался с Марией Бахметьевой (Васильевой), актрисой Малого театра.
Жена и дети писателя

Жена и дети писателя

1870 – 1886 – самый плодотворный период жизни  Комедии «Бешеные деньги», «Лес» , «Волки и овцы» . Драмы «Бесприданница» , «Таланты и поклонники» , «Без вины виноватые»

1870 – 1886 – самый плодотворный период жизни

  • Комедии «Бешеные деньги», «Лес» , «Волки и овцы» .
  • Драмы «Бесприданница» , «Таланты и поклонники» , «Без вины виноватые»

Особое место в наследии Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка»  (1873)  - взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения.

Особое место в наследии Островского занимает «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873)  - взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения.

2 июня 1886 – смерть писателя в своем имении Щелоково (за письменным столом)

2 июня 1886 – смерть писателя в своем имении Щелоково (за письменным столом)

Всего А.Н.Островский написал 47 пьес, 7 пьес – в сотрудничестве с другими драматургами, перевел более 20-ти пьес с итальянского, испанского, французского, английского и латинского языков. С 1853 по 1872 г.г. его пьесы прошли 766 раз в столичных и провинциальных театрах, принеся Дирекции императорских театров доход больше 2-х миллионов рублей.
  • Всего А.Н.Островский написал 47 пьес, 7 пьес – в сотрудничестве с другими драматургами, перевел более 20-ти пьес с итальянского, испанского, французского, английского и латинского языков.
  • С 1853 по 1872 г.г. его пьесы прошли 766 раз в столичных и провинциальных театрах, принеся Дирекции императорских театров доход больше 2-х миллионов рублей.
Заслуга А.Н.Островского А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Его по праву называют «Колумбом Замоскворечья» До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.  Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

Заслуга А.Н.Островского

  • А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Его по праву называют «Колумбом Замоскворечья»
  • До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.
  • Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.
«Колумб Замоскворечья»

«Колумб Замоскворечья»

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать:  «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».

И.А.Гончаров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!