СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итовая контрольная работа по курсу "Основы светской этики. 5 класс"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итовая контрольная работа по курсу "Основы светской этики. 5 класс"»

Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 5 класса

Модуль «Основы светской этики»

I вариант

1. Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) дружелюбие б) вредность в) угодничество

2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) этика б) культура в) моральные нормы

3. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.

а) свобода б) моральный выбор

4. Преднамеренность - это.....

а) черта характера личности б) когда какой-либо поступок совершается сознательно

в) когда человек отвечает только за свои поступки

5. Отметь все моральные обязанности человека

а) исполнять установленные в обществе моральные нормы б) уважать других людей и их права

в) бескорыстная помощь г) давать списывать на уроке

6. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением

Поступок должен быть оценён по заслугам

Соразмерность

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Уравнивание


7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:

a) совесть б) долг в) мораль

8. Продолжите фразу:

Профессиональный долг – это обязанность_________________________

_______________________________________________________________

9. Собери пословицы

Живи для людей,

так и откликнется.

 

Как аукнется,

проживут и люди для тебя.

 

Большая душа, как большой костёр,

 

издалека видна.



10. Впиши слово, которое пропущено

    Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия

11. Какой памятник является символом семьи, любви, верности.

а) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) букве Ё.

12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:

а) 2008; б) 2003; в) 2010.

13. Этика – это ________________________________________________

14. Где важно соблюдать правила этикета?

а) дома; б) в школе; в) на улице; г) в транспорте; д) везде.

15.Соотнеси понятие с их объяснением.


1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

2.Культура

б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

3.Мораль

в) образованность.




Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 5 класса

Модуль «Основы светской этики»

II вариант

1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.

а) культура б) этика в) моральные нормы

2.Среди понятий отметь «Добродетель»:

а) расточительность б) щедрость в) скупость

3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

а) свобода б) моральный выбор

4. Преднамеренность - это.....

а) когда человек отвечает только за свои поступки б) когда какой-либо поступок совершается сознательно

в) черта характера личности

5. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Соразмерность

Поступок должен быть оценён по заслугам

Уравнивание

6. Отметь все моральные обязанности человека

а) давать списывать на уроке б) уважать других людей и их права

в) исполнять установленные в обществе моральные нормы г)бескорыстная помощь

7. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:

а) честь б) совесть в) долг

8. Продолжите фразу:

Гражданский долг – это обязанность_________________________

_______________________________________________________________

9. Собери пословицы

Богатый совести не купит,

живи по совести.

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Говори по делу,

а свою погубит.

10. Впиши слово, которое пропущено

       Бабушка, мама, _________. Это  ____________  линия.

11. Какой памятник является символом семьи, любви, верности.

а) Петру и Февронии; б) Ангелу-хранителю; в) букве Ё.

12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:

а) 2007; б) 2008; в) 2009.

13. Этикет – это __________________________________________________

14. Каким должен быть культурный человек?

а) вежливым; б)опрятным; в) благородным; г) учтивым; д) все перечисленное;

е) ничего из перечисленного.

15. Соотниси понятие с их объяснением.


1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

2.Культура

б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

3.Мораль

в) образованность.










Ключи:

I вариант

1. а)

2. а)

3. б)

4. б)

5. а), б), в)

6.

Поступок должен быть оценён по заслугам

Соразмерность

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Уравнивание

7. а)

8. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь

9.

Живи для людей,

так и откликнется.

 

Как аукнется,

проживут и люди для тебя.

 

Большая душа, как большой костёр,

 

издалека видна.


10.     Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия

11. б)

12. а)

13. Этика - это совокупность норм и правил, которыми человек руководствуется во взамиоотношениях с др. людьми.

14. д)

15. 1б, 2в, 3а

II вариант

  1. б)

  2. б)

  3. а)

  4. б)

Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения

Соразмерность

Поступок должен быть оценён по заслугам

Уравнивание


  1. б), в), г)

  2. в)

  3. Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину

9.

Богатый совести не купит,

живи по совести.

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Говори по делу,

а свою погубит.



10. Бабушка, мама, дочь. Это  женская  линия.

11. а)

12. б)

13. Этикет – это все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей.

14. д)

15. 1б, 2в, 3а


Критерии оценивания.

Верное выполнение каждого задания предлагается оценивать 1 баллом.



Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Уровень

11-15 б

Высокий

6-10 б

Средний

5 баллов и ниже

Низкий



Представление результатов

ФИО уч.-ся

Количество баллов по заданиям

Тестовый балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!