Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 5 класса
Модуль «Основы светской этики»
I вариант
1. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) дружелюбие б) вредность в) угодничество
2. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) этика б) культура в) моральные нормы
3. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым следует человек, выбор между добром и злом.
а) свобода б) моральный выбор
4. Преднамеренность - это.....
а) черта характера личности б) когда какой-либо поступок совершается сознательно
в) когда человек отвечает только за свои поступки
5. Отметь все моральные обязанности человека
а) исполнять установленные в обществе моральные нормы б) уважать других людей и их права
в) бескорыстная помощь г) давать списывать на уроке
6. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением
Поступок должен быть оценён по заслугам | Соразмерность |
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Уравнивание |
7. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
a) совесть б) долг в) мораль
8. Продолжите фразу:
Профессиональный долг – это обязанность_________________________
_______________________________________________________________
9. Собери пословицы
Живи для людей, | так и откликнется. |
Как аукнется, | проживут и люди для тебя. |
Большая душа, как большой костёр, | издалека видна. |
10. Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
11. Какой памятник является символом семьи, любви, верности.
а) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) букве Ё.
12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
а) 2008; б) 2003; в) 2010.
13. Этика – это ________________________________________________
14. Где важно соблюдать правила этикета?
а) дома; б) в школе; в) на улице; г) в транспорте; д) везде.
15.Соотнеси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
Итоговая контрольная работа по ОРКСЭ для обучающихся 5 класса
Модуль «Основы светской этики»
II вариант
1. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
а) культура б) этика в) моральные нормы
2.Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) расточительность б) щедрость в) скупость
3. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
а) свобода б) моральный выбор
4. Преднамеренность - это.....
а) когда человек отвечает только за свои поступки б) когда какой-либо поступок совершается сознательно
в) черта характера личности
5. Соотнеси признаки справедливости с их объяснением
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Соразмерность |
Поступок должен быть оценён по заслугам | Уравнивание |
6. Отметь все моральные обязанности человека
а) давать списывать на уроке б) уважать других людей и их права
в) исполнять установленные в обществе моральные нормы г)бескорыстная помощь
7. Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
а) честь б) совесть в) долг
8. Продолжите фразу:
Гражданский долг – это обязанность_________________________
_______________________________________________________________
9. Собери пословицы
Богатый совести не купит, | живи по совести. |
Кто служит Родине верно, | тот долг исполняет примерно. |
Говори по делу, | а свою погубит. |
10. Впиши слово, которое пропущено
Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.
11. Какой памятник является символом семьи, любви, верности.
а) Петру и Февронии; б) Ангелу-хранителю; в) букве Ё.
12. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
а) 2007; б) 2008; в) 2009.
13. Этикет – это __________________________________________________
14. Каким должен быть культурный человек?
а) вежливым; б)опрятным; в) благородным; г) учтивым; д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
15. Соотниси понятие с их объяснением.
1.Этика | а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей. |
2.Культура | б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми. |
3.Мораль | в) образованность. |
Ключи:
I вариант
1. а)
2. а)
3. б)
4. б)
5. а), б), в)
6.
Поступок должен быть оценён по заслугам | Соразмерность |
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Уравнивание |
7. а)
8. Профессиональный долг – это обязанность…оказать профессиональную помощь
9.
Живи для людей, | так и откликнется. |
Как аукнется, | проживут и люди для тебя. |
Большая душа, как большой костёр, | издалека видна. |
10. Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия
11. б)
12. а)
13. Этика - это совокупность норм и правил, которыми человек руководствуется во взамиоотношениях с др. людьми.
14. д)
15. 1б, 2в, 3а
II вариант
б)
б)
а)
б)
Равенство труда и оплаты, вреда и его возмещения | Соразмерность |
Поступок должен быть оценён по заслугам | Уравнивание |
б), в), г)
в)
Гражданский долг – это обязанность… помогать людям и защищать свою Родину
9.
Богатый совести не купит, | живи по совести. |
Кто служит Родине верно, | тот долг исполняет примерно. |
Говори по делу, | а свою погубит. |
10. Бабушка, мама, дочь. Это женская линия.
11. а)
12. б)
13. Этикет – это все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей.
14. д)
15. 1б, 2в, 3а
Критерии оценивания.
Верное выполнение каждого задания предлагается оценивать 1 баллом.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:
Тестовый балл | Уровень |
11-15 б | Высокий |
6-10 б | Средний |
5 баллов и ниже | Низкий |
Представление результатов
ФИО уч.-ся | Количество баллов по заданиям | Тестовый балл | Уровень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
… | | | | | | | | | | | | | | | | |