СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС" (8 класс) I вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест можно использовать для проверки знаний по теме "Синтаксис" за 1 полугодие 8 класса.

Он состоит из 30 заданий и представлен в двух вариантах. Его можно использовать в качестве контрольной или проверочной работы по теме "Синтаксис". Он включает в себя вопросы по следующим темам:  "Главные члены предложения" (подлежащее и сказуемое, способы их выражения, виды сказуемого), "Второстепенные члены предложения" (определение, дополнение и обстоятельство), "Виды односоставных предложений".

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ "СИНТАКСИС" (8 класс) I вариант»

Итоговый тест по теме «Синтаксис» за 2 четверть.

I вариант.

  1. Укажите верное утверждение: Односоставное предложение - это предложение, в котором:

  1. опущено подлежащее;

  2. опущено сказуемое;



  1. нет второстепенных членов предложения;

  2. грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.

  1. Какое предложение является односоставным?

А. Кругом все было тихо и спокойно. B. Не будем подбрасывать дров в огонь.
C. В небе горела только одна маленькая звездочка.

3. Какое предложение является односоставным:

  1. Наступила ночь.

  2. Вечер сегодня тёплый.

  3. Уже подморозило.

  4. Пришли гости.

4. Найдите определённо-личное предложение.

  1. На письмо мне не ответили.

  2. Расскажи ему нашу историю

  3. Мне было жаль бедного старика.

  4. Распустилась черёмуха.

5. Найдите неопределённо-личное предложение.

  1. Дождь стучал по крышам.

  2. У счастья нет завтрашнего дня.

  3. Снег да снег кругом.

  4. Везде ему были рады.

6. Найдите безличное предложение.

  1. Сходи сегодня к бабушке и отнеси её пирожки.

  2. В лесу раздавался топор дровосека.

  3. В доме пахло пирогами.

  4. После драки кулаками не машут.



7. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?


А. Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.
B. Опять отложили вылет.
C. Любишь кататься - люби и саночки возить. 
D. Придешь завтра ко мне в гости?

8. Какое предложение является назывным.

  1. Наступило утро.

  2. Яркое солнце!

  3. День был ненастным.

  4. Взошёл месяц.

9. Сколько назывных предложений в отрывке стихотворения.

Топи да болота.
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.

По лугу со скрипом
Тянется обоз.
Суховатой липой
Пахнет от колес.

А. 1 В. 2 C. 3 D. 4

10. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.

  1. односоставное, неопределенно-личное.

  2. односоставное, определенно-личное.

  3. двусоставное, полное.

  4. односоставное, безличное.



11. В каких предложениях ставится тире?

  1. Сердце не камень.

  2. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

  3. Сегодня небо как море.

  4. Друга любить себя не щадить.



12. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

  1. Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.

  2. Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.

  3. Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.

  4. Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

13. В каком предложении допущена ошибка в постановке тире?

  1. Грузинские деревни - это сплошные сады.

  2. Снег - словно шелк.

  3. Агата Кристи - самый популярный автор детективного жанра.

  4. Приезд в Москву этого эстрадного артиста - важное событие в культурной жизни столицы.


14.В каком предложении выделенные слова не являются определением?

  1. Листья дуба почернели. 

  2. У него была способность понимать искусство.

  3. Его рассказ продолжался целый час.

  4. Дом напротив был построен недавно.

  5. Небо зажглось яркими звёздами.

15. В каком предложении подлежащее выражено местоимением?

  1. Заросли кустарников и травы мешали их передвижению.

  2. Наши пряли, а ваши спали.

  3. Но за грохотом разбившейся стихии мой обострённый слух вновь уловил шум в коридоре.

  4. Ни один из больших художников не был забыт так основательно, как Рокотов.



16. В каком предложении подлежащее выражено существительным?

  1. Я посмотрел на часы.

  2. Пять часов утра на слабо светящихся вокзальных часах.

  3. Что же это в небе происходит?

  4. Как прекрасна светлая наша страна!


17. В каком предложении отсутствует подлежащее?

  1. Я часто думаю о будущем.

  2. Наши уходили все дальше и дальше.

  3. Мне часто приходится оставаться одному.

  4. Мы с тобой должны что-нибудь придумать.



18. В каком предложении сказуемое выделено неправильно?

  1. Он тебя будет учить всему ремесленному искусству.

  2. Завтра вечером у вас будет репетиция.

  3. Работа должна быть выполнена к указанному сроку.

  4. Рассеянный человек может быть талантлив.



19. В каком предложении есть простое глагольное сказуемое?

  1. Окно вымыто до блеска.

  2. Я буду сильно беспокоиться.

  3. Папенька, прикажи ему отдать кольцо.

  4. Они способны мыслить и рассуждать.



20. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое?

  1. Зимы ждала, ждала природа.

  2. Но был ли счастлив мой Евгений?

  3. Первые недели плавания принесли разочарование.

  4. Карл Петрович в конце концов согласился вернуться.



21. В каком предложении есть составное именное сказуемое?

  1. От волнения она долго не могла сказать правду.

  2. Русский язык богат, образен и точен.

  3. Я пойду посмотрю новый кинофильм.

  4. Все нас просили спеть еще. 



22. Какое из предложений является повествовательным?

  1. He отрекайтесь от мечты!

  2. Что день грядущий нам готовит?

  3. Пушку осмотрите да хорошенько вычистите!

  4. Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.

23. Какое предложение является простым?

  1. Десять лет прошло, и все изменилось.

  2. Лицо его застыло, и это меня испугало.

  3. Хороша воля с умом да с деньгами.

  4. Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее.



24. Обстоятельства времени отвечают на вопросы:

  1. зачем? для чего?

  2. где? куда? откуда?

  3. как? каким образом?

  4. когда? как долго? с каких пор? до каких пор?



25. Обстоятельство меры и степени есть в предложении:

  1. Я приехал повидать тебя.

  2. Дует очень холодный ветер.

  3. На перевале караван задержался.

  4. Звонко кукушка вдали куковала.



26. Обстоятельство условия есть в предложении:

  1. Дует очень холодный ветер.

  2. На перевале караван задержался.

  3. Звонко кукушка вдали куковала.

  4. В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат.



27. Звонко кукушка вдали куковала. В этом предложении есть обстоятельства:

  1. цели и причины.

  2. времени и места.

  3. меры и степени и места.

  4. образа действия и места.

28. В каком предложении есть несогласованное определение?

  1. Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.

  2. Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.

  3. Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.

  4. Путь показался пятерым путникам бесконечным.



29.  Укажите прямое дополнение в предложении.

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

  1. книг  B. рассказ C. Америго Веспуччи  D. именем  E. Америка



30. Чем выражено дополнение в предложении:

Мы увидели девочку во дворе.

  1. Местоимением (мы);.

  2. Глаголом (увидели);

  3. Существительным с предлогом (во дворе);

  4. Существительным (девочку).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!