СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по теме «повторение пройденного за курс 5 класса»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот итоговый тест можно использовать для проверки знаний учащихся 5 класса. В него входят вопросы разных разделов русского языка, изучаемых в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по теме «повторение пройденного за курс 5 класса»»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по теме «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА КУРС 5 КЛАССА»


1. В каких  предложениях правильно выделены главные члены?

 

А) Моя сестра – студентка пятого курса университета.

Б)  Над хутором стояла бурая туча.

В) Вдруг на небе появился большой самолёт.

Г)  Таня приехала летом из города к бабушке.

 

2. Какое из перечисленных предложений сложное?

А) Оленька минут пять шептала и шевелила губами.

Б) Кай несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе кивал ему.

В) С моря дул резкий, но не холодный ветер.

Г)  У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами.


3. В каком предложении одна запятая лишняя?


А) Каждое утро крокодил Гена просыпался, умывался, завтракал, и

отправлялся на работу в зоопарк.

Б) Бабушка привезла банку мёда,  буханку домашнего хлеба.

В)  Оленька смутилась, даже покраснела.

Г)  Таня остановилась, вытерла пот со лба и оглянулась.

 

4. В каком из приведённых ниже предложений допущена ошибка в оформлении прямой речи.

А) «Хочу записаться в шахматный кружок », - сказал Костя.

Б) «Привези мне что-нибудь в подарок»,  - попросила Алёна.

Г) Марина Васильевна тихо попросила -  «Принесите мне новые книги».


5. В каком слове  произносится звук [с]- твёрдый?

А) Письмо;              Б) сделка;                        В) сдувать;          Г) указка.

 

6. Найдите верные утверждения.

А) Ь пишется после шипящих на конце имён существительных 2 склонения м. р.

Б) Ь пишется после шипящих на конце глаголов, употреблённых в форме 2 л. ед. числа.

В) Ь пишется после шипящих на конце имён существительных мн.ч. Р.п.

Г) Ь пишется после шипящих на конце имён существительных 3 склонения ж.р.


7. К какому слову неверно подобран синоним?

А) Веять - дуть;

Б) прыжок -  скачок;

В) несчастье - ненастье;

Г) неширокий - узкий.

 

8. У какого слова лексическое значение определено неверно?

А) Жокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.

Б) Изморось – очень мелкий дождь.

В) Вафельница – это специалист по изготовлению вафель.

Г)  Варежка – мягкая зимняя рукавица.

 

9. У  какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?

(может быть несколько вариантов ответа).

А) Пришкольный;               Б) светить;

В) семечко;                         Г) пересадка.

 

10. Найдите слово, в котором есть приставка.

 

А) защитник; Б) зрение;      В) заработок;    Г) зарядка.

 


11. Какое слово пишется слитно  с не? (может быть несколько вариантов ответа).


А) (не)буду;             Б) (не)друг, а просто знакомый человек;

В) (не)правильный;             Г) (не)приятель.

 

12. В каком слове ударение падает на второй слог?

 

А) Торты;                  Б) принял;                     В) начал;             Г) цемент; Д) гусеница.

 

13.К какому слову дано неверное объяснение?

 

А) Перешить – глагол совершенного вида;

Б)  горяч – краткое прилагательное;

В) ненастье – существительное третьего склонения;

Г) полюбят – глагол будущего времени.

 

14. К какому слову антоним верно подобран?

А) почет – уважение;
Б) хитрый - лукавый;
В) смятение – покой;
Г) вандал – дикарь.


15. В каком слове пропущена буква З?

А) ра...ставить;
Б) ра...местить;
В) ра...пахнуть;

Г) бе...фамильный.

16) В каком предложении слово «СТОЛ» употреблено в значении «питание, пища»?

А) На кухонном столе стоял красивый сервиз.
Б) Состоялись переговоры за круглым столом.
В) Берите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.
Г) Стол у него был незатейливый: любил баранину, жирные щи.


17) Укажите слово, в корне которого пишется буква Ы.

А) ц...фра;
Б) ц...трусовый;
В) ц...плячий;
Г) ц...стерна;


18. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

 

А) Переделать;            Б) водолазный;

В) неприятный;           Г) настольный.


19) Найдите словосочетание.


А) Большое и красивое;                     Б) выполнил аккуратно;

В) автор  высказывает;                       Г) перед школой.


20) Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А:
А) предл…гать, р…стет, ук…ризна
Б) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный 
В) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать
Г) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!