СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по предмету «Музыка» 9 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по предмету «Музыка» 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по предмету «Музыка» 9 класс.»

Итоговый тест по предмету «Музыка» 9 класс.

  1. Задания на выбор правильного варианта ответа.

 1.Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются при помощи танца:

а)симфония

б) сюита

в)песня

г) опера

д)балет






2.Музыкальное  произведение, в  котором напевная мелодия исполняется голосом без слов на какой-либо слог или гласный звук:

а) песня

б) мотив

в)вокализ

г)речитатив





3.Музыкальное произведение, построенное по принципу многократного повторения постоянно изменяющейся темы:

а)соната

б)вариации

в)симфония

г)увертюра

д)фуга

4.Многочастное произведение для хора солистов и оркестра:

а)соната

б)концерт

в)кантата

г)увертюра

д)симфония

5.Четырехчастное произведение для симфонического оркестра:

а)соната

б)концерт

в)оратория

г)увертюра

д)симфония

  1. Звукоряд лада  (мажора или минора)

а) тоника

б)гамма

в)фраза

г)интонация

д)куплет






   7. Склад музыки, при котором все голоса в произведении равноправны:

а) гомофонный

б)полифонический



    8. Ансамбль из пяти музыкантов-исполнителей:

а) дуэт

б)квинтет

в) трио

г)квартет

д)секстет

     9.  Если исчезнет литература, то не пропадут:

а) песни

б)оперы

в)балеты

г)оперы

Д)оратории

  1. Композиторы.

  1.  Автор, написавший около ста сказочных опер:

  • И.С.Бах,

  • В.А.Моцарт,

  • Н.А.Римский - Корсаков,

  • П.И.Чайковский

  1. Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией. Но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг:

  • И. Бах

  • Л. Бетховен

  • В.А. Моцарт

  • П. Чайковский

  1. Его обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в тоже время народна, что она мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении. Он все время не ладил с церковным начальством, не раз собирался оставить свою должность. Любимейшим инструментом был орган.

  • И. Бах

  • В.А. Моцарт

  • П. Чайковский

  • С. Рахманинов

  1. Гениальный композитор, снискавший любовь зрителей и слушателей во всем мире. Он мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям «подпору и утешение». Вся его музыка пронизана любовью к человеку. Всего он создал 9 опер, 3 балета.

  • В.А. Моцарт

  • Л. Бетховен

  • С. Рахманинов

  • П. Чайковский

  1. . Он вырос в Санкт – Петербурге. После Великой Октябрьской революции, уехал в Соединенные Штаты и потерял духовную связь с родиной. Под его холодной угрожающей внешностью таилось большое теплое сердце.

  • И. Штраус

  • Л. Бетховен

  • С. Рахманинов

  • П. Чайковский

  1.  Назовите русских композиторов:

                                                                 

                       

              С.С._________________                              М.И.____________                               П.И._______________

                                                                           

             М.П.______________                                 Н.А.________________         С.В.______________

         

7.Назовите зарубежных композиторов:

                                             

 Л.В.______________                                 В.А._____________                                 И.С._____________           

  1. Общие вопросы.

1.Заполни таблицу, используя приведенные ниже термины.

          контральто,  тенор,  сопрано,  баритон,   бас,  меццо-сопрано

   

2. Какую русскую народную песню включил в симфонию П.И.Чайковский?

а)  « Уж как по мосту, мосточку»     б) « Веснянка»      в) « Во поле береза стояла».

3. Каким термином обозначается скорость исполнения  произведения в музыке ?

      а) динамика       б) тембр         в) темп          г) лад

4. Как называется дирижер, который управляет хором?

     а) капельмейстер       б)брандмейстер      в) кантмейстер    г) хормейстер

5. Какой  язык  является общепринятым  музыкальным  языком?

     а) Испанский      б) Итальянский    в) Английский      г) Немецкий

6.  Отгадайте ребусы.

а)  б)    

  1. Музыкальные инструменты.

  1. Назовите музыкальные инструменты:

                                                            

                                                                                 

2.На рисунке изображена челеста.  В каком из данных произведений звучит этот инструмент?

                                      а) Н.Римский – Корсаков. «Шехеразада» - тема Шехеразады

                                      б) П.Чайковский. «Щелкунчик» - танец феи драже

                                     в) М.Глинка. «Руслан и Людмила» -  марш Черномора

3.Принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов. Звук у него густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос.

   а) Лира         б) Скрипка         в) Саксофон         г) Виолончель

4. Какой музыкальный инструмент используют шаманы в культовых обрядах ?

    а) бубен             б) свистулька      в)  волынка        г) труба

5. Подумай и допиши:

Музыку рождает жизнь, поэтому и настроение, которое возникает у слушателя при звучании музыки, в большей степени зависит от обстоятельств самой  ______________ .   Музыка способна утешить человека в тяжелые минуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!