СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по музыке. 8класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по музыке. 8класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по музыке. 8класс»

Итоговый тест по музыке. 8 класс

1. Определите один из признаков классики:

+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;

- произведения исполняются симфоническим оркестром;

- произведения написаны для всего населения.

2. Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:

- исторический;

- национальный;

+ индивидуальный.

3. По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?

- поэты тоже слушают музыку

+ музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений

- композиторы много сидят в библиотеке.

4. Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.

+ литература и музыка

- сказки народов мира

- симфонии и сонаты.

5. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно на языке пения.

- симфонический концерт

+ опера

- балет.

6. Исключите неверные предложения:

- Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;

- Игорь, Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;

+ Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».

7. Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:

- Ярославна;

+ Игорь;

- Иван Сусанин.

8. Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:

+ «Солнцу красному слава»;

- «Вставайте, люди русские»;

- «День Победы».

9. Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?

- Родион Щедрин

+ Борис Тищенко

- А.П. Бородин.

10. Определите по данной схеме понятие «балет»:

+ музыка+танец+сценическое действие;

- музыка + пение+сценическое действие;

- музыка +танец+кино+сценическое действие.

11. О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.

- «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь»

- «Колыбельная Клары»

+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».

12. Как называется восьмая симфония Франца Шуберта?

+ «Неоконченная»

- «Классическая»

- «Героическая».

13. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту:

- патетическая;

- профессиональная;

+ лирико-драматическая.

14. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:

+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;

- раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;

- образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.

15. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»?

- Л.В. Бетховена

+ С.С. Прокофьева

- Ф. Шуберта.

16. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?

+ Франции

- Германии

- Испании.

17. В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:

- сегидилья;

+ хабанера;

- сцена гибели (финал).

18. Определите верные утверждения:

- опера «Кармен» - забытая сцена музыкально-театральной жизни;

+ героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;

- в опере «Кармен» события происходят во Франции.

19. Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?

- фильм «Кухня»

- симфония «Бизе и Кармен»

+ балет «Кармен-сюита».

тест-20. По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?

+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»

- «Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»

- «Битва испанцев», «Сон Кармен».

21. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?

+ маски

- тени

- лошади.

22. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:

- испанских фабрикантов;

+ американских негров;

- русских пленников.

23. Вспомните известную сцену оперы «Порги и Бесс», где в исполнении героя слышатся блюзовые интонации, и ему аккомпанирует банджо:

- песенка Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;

+ песня Порги «Богатство бедняка»;

- «Колыбельная Клары».

24. Определите русских композиторов, членов «Могучей кучки»:

+ М.А. Балакирев, Ц.А Кюи;

- С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов;

- Э. Артемьев, Л.В. Бетховен.

25. Какое выражение больше всего подходит народной песне?

+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»

- «В народной песне звучат классические симфонии»

- «Народная песня посвящается воинам древней Руси».

26. Эти народные песни были спутником детей с самого раннего возраста, они помогали матерям в воспитании детей, относятся к лирическим жанрам народной вокальной музыки. Угадали, какие песни?

- игровые

+ колыбельные

- трудовые.

27. Назовите русских композиторов, которые в своем творчестве часто обращались к духовной музыке:

+ Д. Бортнянский, П.Ч есноков;

- П.И. Чайковский, М.И. Глинка;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!