Итоговый тест по музыке. 8 класс
1. Определите один из признаков классики:
+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;
- произведения исполняются симфоническим оркестром;
- произведения написаны для всего населения.
2. Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:
- исторический;
- национальный;
+ индивидуальный.
3. По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?
- поэты тоже слушают музыку
+ музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений
- композиторы много сидят в библиотеке.
4. Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.
+ литература и музыка
- сказки народов мира
- симфонии и сонаты.
5. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно на языке пения.
- симфонический концерт
+ опера
- балет.
6. Исключите неверные предложения:
- Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;
- Игорь, Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;
+ Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».
7. Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:
- Ярославна;
+ Игорь;
- Иван Сусанин.
8. Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:
+ «Солнцу красному слава»;
- «Вставайте, люди русские»;
- «День Победы».
9. Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?
- Родион Щедрин
+ Борис Тищенко
- А.П. Бородин.
10. Определите по данной схеме понятие «балет»:
+ музыка+танец+сценическое действие;
- музыка + пение+сценическое действие;
- музыка +танец+кино+сценическое действие.
11. О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.
- «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь»
- «Колыбельная Клары»
+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».
12. Как называется восьмая симфония Франца Шуберта?
+ «Неоконченная»
- «Классическая»
- «Героическая».
13. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту:
- патетическая;
- профессиональная;
+ лирико-драматическая.
14. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:
+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;
- раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;
- образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.
15. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»?
- Л.В. Бетховена
+ С.С. Прокофьева
- Ф. Шуберта.
16. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?
+ Франции
- Германии
- Испании.
17. В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:
- сегидилья;
+ хабанера;
- сцена гибели (финал).
18. Определите верные утверждения:
- опера «Кармен» - забытая сцена музыкально-театральной жизни;
+ героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;
- в опере «Кармен» события происходят во Франции.
19. Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?
- фильм «Кухня»
- симфония «Бизе и Кармен»
+ балет «Кармен-сюита».
тест-20. По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?
+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»
- «Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»
- «Битва испанцев», «Сон Кармен».
21. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?
+ маски
- тени
- лошади.
22. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:
- испанских фабрикантов;
+ американских негров;
- русских пленников.
23. Вспомните известную сцену оперы «Порги и Бесс», где в исполнении героя слышатся блюзовые интонации, и ему аккомпанирует банджо:
- песенка Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;
+ песня Порги «Богатство бедняка»;
- «Колыбельная Клары».
24. Определите русских композиторов, членов «Могучей кучки»:
+ М.А. Балакирев, Ц.А Кюи;
- С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов;
- Э. Артемьев, Л.В. Бетховен.
25. Какое выражение больше всего подходит народной песне?
+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»
- «В народной песне звучат классические симфонии»
- «Народная песня посвящается воинам древней Руси».
26. Эти народные песни были спутником детей с самого раннего возраста, они помогали матерям в воспитании детей, относятся к лирическим жанрам народной вокальной музыки. Угадали, какие песни?
- игровые
+ колыбельные
- трудовые.
27. Назовите русских композиторов, которые в своем творчестве часто обращались к духовной музыке:
+ Д. Бортнянский, П.Ч есноков;
- П.И. Чайковский, М.И. Глинка;