СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе 6 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следующий материал поможет учителю-предметнику провести итоговую контрольную работу в форме теста. Материал захватывает темы от фольклора до современной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе 6 класса.»

Итоговый тест за курс литературы в 6 классе.

Часть I

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;

Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий;

В) весёлые частушки;

Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.


2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.


3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»;

Б) «Житие Александра Невского»;

В) «Повесть о Горе - Злосчастии»;

Г) «Дубровский».


4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей;

Б) любовные истории;

В) значительные события из истории страны;

Г) биографии писателей.


5.Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов;

Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов;

В) осада Белгорода;

Г) слабость русских войск.


6. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.


7. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

А) пахота земли особенно тягостна;

Б) после трудового дня приятно отдыхать;

В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами;

Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.


8. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?

А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.


9. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) рассказ Б) стихотворение В) баллада Г) роман


10. Какое занятие не характерно К.П . Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой;

Г) помощь нуждающимся.



11. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.


12. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

в стихотворении «Тучи»?

А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) оба вечные странники; Г) оба свободные.



13. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.


14. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.


15. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.


16. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования;

Г) тема природы.


17. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом труде крестьян


18. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ


19. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.


20.Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам произведении, изученном в этом году:

  • Какое произведение, изученное в этом году, тебе понравилось? (НЕ ЗАБУДЬ СКАЗАТЬ

о его авторе, названии, жанре)

  • Почему понравилось это произведение?

  • О чем это произведение? Перескажи кратко его содержание.

  • Что хотел сказать автор ?

  • О чем ты размышлял, читая это произведение?

  • Чему учит это произведение?












Критерии оценивания контрольной работы

40-38 баллов- « 5»

37-30 баллов- «4»

29-20 баллов- «3»

19 баллов и ниже –«2»

  • При проверке тестовых заданий подсчитывается количество набранных баллов. Перевод их на четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Оценка «5» -100 - 95 % полученных баллов от максимального коли­чества;

Оценка «4» - 94-75 %;

Оценка «3» - 74-50 %;

Оценка «2» - 49% и ниже.

  • Критерии оценивания сочинения-рассуждения

9-10 баллов

Содержание и речь: содержание работы полностью соответствует теме;

-фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно;

-работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

-достигнуто стилевое единство и выразительность текста; в целом в работе – допускается 1 содержательный и 1–2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая негрубая ошибка.


7-8 баллов

Содержание и речь: содержание работы в основном соответствует теме

(имеются незначительные отклонения от темы);

-содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

-имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

-лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью;

-в целом в работе допускается 2 содержательных и 3–4 речевых недочета.

Грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4 пунктуационные ошибки, а также 2 грамматические ошибки.


5-6 баллов

Содержание и речь: работе допущены существенные отклонения от темы;

работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности;

-допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции,

-встречается неправильное словоупотребление; стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна;

-в целом в работе допускается 4 содержательных и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные; или 3 орфографические и 5 пунктуационных; или 7 пунктуационных ошибок, а также 4 грамматические ошибки.


1-4 балла

Содержание и речь: работа не соответствует теме,

-допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

-нарушено стилевое единство текста; в целом в работе допускается 6 содержательных и 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускается 7 орфографических и 7 пунктуационных; или 6 орфографических и 8 пунктуационных; или 5 орфографических и 9 пунктуационных; или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Примечание. При объеме меньше 50 слов больше 3 баллов не ставится.








ОТВЕТЫ

1.Какой фольклор называется обрядовым?

А) песни, исполняемые во время новогодних праздников;

Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий;

В) весёлые частушки;

Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.


2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»

А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.


3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?

А) «Повесть временных лет»;

Б) «Житие Александра Невского»;

В) «Повесть о Горе - Злосчастии»;

Г) «Дубровский».


4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?

А) смешные случаи из жизни людей;

Б) любовные истории;

В) значительные события из истории страны;

Г) биографии писателей.


5.Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?

А) трусость печенегов;

Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов;

В) осада Белгорода;

Г) слабость русских войск.


6. Кто является главным действующим лицом в русской басне?

А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.


7. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?

А) пахота земли особенно тягостна;

Б) после трудового дня приятно отдыхать;

В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами;

Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.


8. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?

А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.


9. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Дубровский»?

А) рассказ Б) стихотворение В) баллада Г) роман


10. Какое занятие не характерно К.П . Троекурову?

А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой;

Г) помощь нуждающимся.


11. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?

А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.




12. Какие сходства и различия в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов

в стихотворении «Тучи»? Найдите и укажите ошибочный ответ.

А) тучам нет «изгнания»; Б) у них нет Родины; В) оба вечные странники; Г) оба свободные.


13. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.


14. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».

А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.


15. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?

А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.


16. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?

А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования;

Г) тема природы.


17. Какое из произведений написано Н.А. Некрасовым?

А) «Зимнее утро»; Б) «Муму»; В) «Железная дорога»; Г) «Три пальмы».


18. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом труде крестьян


19. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?

А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ


20. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».

А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!