СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по литературе (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест за курс литературы 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе (6 класс)»

Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).

1 - вариант

  1. Фольклор – это:

  1. Устное народное творчество

  2. Художественная литература

  3. Жанр литературы

  4. Жанр устного народного творчества.

  1. Поговорка - это

  2. 1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

  3. 2. вид художественного произведения

  4. 3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

  5. 3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

  6. 1. хорей

  7. 2. амфибрахий

  8. 3. ямб

  1. Заткнуть за пояс:

  1. Это пословица

  2. Это поговорка

  3. Это афоризм

  4. Это крылатое выражение

  1. Назовите имя русского баснописца:

  1. Ломоносов

  2. Жуковский

  3. Дмитриев

  4. Карамзин

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

  1. От лица самого Тургенева

  2. От лица охотника

  3. От лица крестьян

  4. От лица помещиков.

  1. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

  1. Изображение жизни помещиков

  2. Изображение жизни крестьян

  3. Борьба против крепостного права

  1. -Изображение жизни России Х1Хвека

  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

  1. Автор, который повествует о событиях

  2. Крестьянские дети

  3. Взрослые крепостные крестьяне

  4. Помещики

  1. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

  1. 2

  2. 4

  3. 5

  4. 6

  1. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

  1. Некрасов

  2. Фет

  3. Тютчев

  4. Пушкин

  1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. 1-«Уроки французского»

  2. 2-«Кладовая солнца»

  3. 3-«Тринадцатый подвиг Геракла»

  4. 4-«Срезал»

  5. 12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

  6. 1. А.П.Чехов а. «Дубровский»

  7. 2.А.С.Пушкин б. «Толстый и тонкий»

  8. 3. В.М.Шукшин в. «Бежин луг»

  9. 4. И.С.Тургенев г. «Срезал»

  10. 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

  11. 1) Платов а) «Левша»

  12. 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

  13. 3) Санька в) «Дубровский»

  14. 4) Троекуров г) «Алые паруса»

  1. Какой художественный приём использует автор:

  1. С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

  2. ( М.Ю. Лермонтов)

  3. 15. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

  4. 1) построение художественного произведения;

  5. 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

  6. 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

  1. Сатира – это:

  1. Высмеивание пороков общества

  2. Высмеивание порок людских характеров

  3. Реалистическое отображение действительности

  4. Фантастическое изображение действительности.

  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. Пришвин

  2. Платонов

  3. Распутин

  4. Астафьев

  1. Сколько подвигов совершил Геракл:

  1. 11

  2. 8

  3. 9

  4. 12

  1. Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).

  1. - вариант

  1. 1. Пословица – это:

  2. 1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

  3. 2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

  4. 3. выражение насмешки.

  5. 2. Назовите основные роды литературы:

  6. 1.- эпос, повесть, драма

  7. 2- эпос, лирика, драма

  8. 3- роман, поэма, комедия

  9. Назовите жанры фольклора:

  1. Колядки

  2. Лирическая поэма

  3. Роман

  4. Афоризмы

  1. Назовите имя русского баснописца:

  2. 1- И.И.Дмитриев

  3. 2- В.А.Жуковский

  4. 3- А.А.Блок

  5. 4- В.М.Шукшин

  6. «Дубровский» Пушкина – это:

  1. Это повесть

  2. Это рассказ

  3. Это роман

  4. Это новелла

  1. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

  2. 1.сказка, 3. сказ,

  3. 2. притча, 4. рассказ.

  4. 7. Композиция - это:

  1. Выразительное средство языка

  2. Это структурный элемент драмы

  3. Это последовательность событий в произведении

  4. Это построение художественного построения.

  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

  1. 1-А.С.Пушкин

  2. 2-А.А.Фет

  3. 3-Ф.И.Тютчев

  4. 4-М.Ю.Лермонтов

  1. Левша родом из:

  1. Москвы

  2. Санкт-Петербурга

  3. Вологды

  4. Тулы

  1. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Русский народ

  2. Крепостное крестьянство

  3. Русскую интеллигенция

  4. Русское дворянство.

  1. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. К романтическим произведениям

  2. К реалистическим произведениям

  3. К фантастическим произведениям

  4. К приключенческим произведениям

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

  1. Дубровский и Маша

  2. Сильвио и графиня Б..

  3. Грей и Ассоль

  4. Ромео и Джульетта

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

  1. 1) П. Мериме а) « Железная дорога»

  2. 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

  3. 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

  4. 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»

  5. 14. Какой художественный прием использует автор:

  6. Шумят деревья весело-сухие,

  7. И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

  8. 15. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

  9. 1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  1. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

  2. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

  1. 16. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

  2. 1) Марья Кириловна а) «Дубровский»

  3. 2) Грэй б) «Кладовая солнца»

  4. 3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»

  5. 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»

  1. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки:

  1. Митраша

  2. Настя

  3. Ассоль

  4. Маша Троекурова

  1. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Валентиновна

  2. Анастасия Прокопьевна

  3. Анастасия Ивановна

  4. Лидия Михайловна.

  1. Критерии оценивания.

  2. «5» - 17-19 б

  3. «4» - 14-16 б

  4. «3» - 10-13 б

  5. «2» - меньше 10 б

    1. Вариант – 1

    1. - 1

    2. - 1

    3. - 2

    4. - 2

    5. - 3

    6. - 2

    7. - 3

    8. - 2

    9. - 3

    10. - 1

    11. - 1

    12. - 1б, 2а, 3г, 4в

    13. - 1а, 2г, 3б, 4в

    14. - олицетворение

    15. - 3

    16. - 1

    17. - 4

    18. - 4

    1. Вариант – 2

    1. - 1

    2. - 2

    3. - 1

    4. - 1

    5. - 3

    6. - 3

    7. - 4

    8. - 1

    9. - 4

    10. - 1

    11. - 1

    12. - 3

    13. - 1г, 2б, 3в, 4а

    14. Эпитет

    15. - 2

    16. - 1а, 2в, 3б, 4г

    17. - 2

    18. - 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!