СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по экологии – 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест является подготовительным  к итоговым контрольным работам по биологии за курс 11 класса. он включает в себя весь спектр вопросов экологии базового уровня и может быть использован в этапе урока - "рефлексия".Составлены 2 варианта работы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по экологии – 11 класс»

Итоговый тест по экологии – 11 класс

I вариант


  1. Экология – это:

А) наука о структуре природы, характеризующаяся энергетическим подходом к исследованию природных явлений.

Б) наука о взаимодействии организма со средой обитания и взаимосвязях организмов между собой.

В) комплексная наука, изучающая законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой.

  1. К абиотическим факторам среды обитания относятся:

А) свет, Б) деятельность человека, В) конкуренция, Г) температура воздуха, Д) глубина водоёма, Е) паразитизм, Ж) ураган, З) симбиоз.

3. Что называется биологическим оптимумом?

А) наилучшее сочетание биотических факторов, влияющих на организм,

Б) наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм,

В) наилучшее сочетание всех факторов.

4. Какой из факторов станет ограничивающим на больших океанических глубинах для бурых водорослей?

А) содержание кислорода, Б) количество углекислого газа, В) освещённость, Г) t воды.

5. Выберите из предложенных вариантов пример хищничества:

А) лев- шакал, Б) акула - рыба-прилипала, В) росянка – муха, Г) белка – дупло дерева,

Д) лишайник = водоросль + гриб.

6. Принцип конкурентного исключения, гласящий, что два вида со сходными экологическими условиями не могут длительное время занимать одну и ту же экологичекую нишу, сформулировал:

А) Г.Гаузе, Б) Ю.Либих, В) А.Тенсли, Г) В.Вернадский.

7. Совокупность всех факторов среды, в пределах которого возможно существование популяции (вида), называется:

А) Экосистема, Б) Биотоп, В) Ареал, Г) Экологическая ниша.

8. В каком случае правильно составлена пищевая цепь?

А) клевер – ястреб – шмель – мышь.

Б) клевер – шмель – мышь – ястреб.

В) шмель – мышь – ястреб – клевер.

9. Какими компонентами биоценоза являются автотрофные растения?

А) Продуценты, Б) Консументы I порядка, В) Редуценты, Г) Консументы II порядка.

10. Явление саморазвития экосистем или смена одной экосистемы другой называется:

А) экологический бумеранг, Б) климаксное сообщество, В) сукцессия.

11. Живая оболочка Земли – глобальная экосистема – это:

А) биосфера, Б) атмосфера, В) гидросфера, Г) литосфера, Д) ноосфера.

12. Какой компонент биосферы В.И.Вернадский назвал самой могущественной и

действенной силой, обеспечивающей круговорот веществ и изменяющей лик планеты:

А) живое вещество, Б) биогенное вещество, В) косное вещество, Г) биокосное

вещество.

13. Назовите вещество, играющее наиболее существенную роль в возникновении

кислотных дождей:

А) Углекислый газ, Б) Фреоны, В) Сероводород, Г) Сернистый газ, Д) Угарный газ.

14.Повышение температуры приземного слоя атмосферы из-за увеличения в нём

содержания углекислого газа и загрязняющих веществ получило название:

А) Парниковый эффект, Б) Антропогенный стресс, В) Энергетический кризис.

15. К особо охраняемым природным территориям относятся:

А) Заповедники, Б) Заказники, В) Национальные парки, Г) Памятники природы.

Итоговый тест по экологии – 11 класс

II вариант


1. Кто из перечисленных учён6ых ввёл термин «экология»:

А) В.Вернадский, Б) Ч.Дарвин, В) Э.Геккель, Д) Б.Коммонер.

2. К биотическим факторам среды обитания относятся:

А) свет, Б) деятельность человека, В) конкуренция, Г) температура воздуха, Д) глубина водоёма, Е) паразитизм, Ж) ураган, З) симбиоз.

3. Любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы – это закон:

А) оптимума, Б) минимума, В) толерантности.

4. Какой из факторов может считаться ограничивающим?

А) фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений.

Б) фактор, наиболее приближённый по значению к оптимальному.

В) фактор, не выходящий за пределы оптимального.

5. Выберите из предложенных вариантов пример симбиоза:

А) лев- шакал, Б) акула - рыба-прилипала, В) росянка – муха, Г) белка – дупло дерева,

Д) лишайник = водоросль + гриб.

6. Сколько процентов энергии переходит на каждый последующий уровень в пирамиде биомассы и энергии:

А) 1%, Б) 2%, В) 10%, Г) 50%, Д) 100%.

7. Любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может осуществляться круговорот веществ, называется:

А) Экосистема, Б) Биотоп, В) Ареал, Г) Экологическая ниша.

8. Главное условие устойчивости экосистемы – это:

А) большое количество организмов разных видов,

Б) большое биоразнообразие видов, сложные цепи питания,

В) цепи питания из 2-3–х звеньев.

9. Явление, когда результаты вмешательства в жизнь экосистемы противоположны

ожидаемым, называется:

А) экологический бумеранг, Б) климаксное сообщество, В) сукцессия.

10. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи в биоценозе?

А) консументы – продуценты – редуценты.

Б) редуценты – консументы – продуценты.

В) продуценты – консументы – редуценты.

11. Учение о биосфере создал:

А) Э.Геккель, Б) В.И.Вернадский, В) К.Мёбиус, Г) В.Н.Сукачёв.

12. «Разумная» оболочка Земли – деятельность человека как фактор планетарного

масштаба – это:

А) биосфера, Б) атмосфера, В) гидросфера, Г) литосфера, Д) ноосфера.

13. Назовите вещество, играющее наиболее существенную роль в разрушении озонового

слоя Земли:

А) Углекислый газ, Б) Фреоны, В) Сероводород, Г) Сернистый газ, Д) Угарный газ.

14. Оценка состояния среды обитания по состоянию лишайников и их видовому составу в

экосистеме называется:

А) экологический мониторинг, Б) биоиндикация, В) лихеноиндикация.

15. Какие меры может использовать человек для сохранения природных богатств Земли?

А) Охрану природы, Б) Рациональное природопользование, В) Природоохранное законодательство, Г) Экологическое образование и воспитание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!