СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый проект 9 класс: "Геометрия BMX рамы и её влияние на велосипед"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит интересные материалы о хобби ребенка - занятиях велосипедным спортом(уличным велокроссером). В работе представлены описания рам, математические рссчеты, фото- и видео- материалы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый проект 9 класс: "Геометрия BMX рамы и её влияние на велосипед"»

Проект  Геометрия BMX рамы и её влияние на велосипед Выполнил ученик 11 Б класса: Попова И.А.

Проект

Геометрия BMX рамы и её влияние на велосипед

Выполнил ученик 11 Б класса: Попова И.А.

Цели и задачи 1) Выяснить, как геометрия рамы влияет на весь велосипед 2) Рассмотреть особенности строения BMX рамы 3) Познакомиться со строением и технологией изготовления BMX рамы 4) Увидеть изменение поведения велосипеда при разных геометриях рам

Цели и задачи

1) Выяснить, как геометрия рамы влияет на весь велосипед

2) Рассмотреть особенности строения BMX рамы

3) Познакомиться со строением и технологией изготовления BMX рамы

4) Увидеть изменение поведения велосипеда при разных геометриях рам

Введение Самое важное в велосипеде - это его рама. В отличии от остальных компонентов, которые можно быстро и легко заменить, выбор рамы является зачастую монументальным выбором, сделанным всерьез и надолго. Именно рамой во многом предопределено удобство катания в той или иной дисциплине и комфорт выполнения трюков. Сегодня подробнее поговорим о BMX раме.

Введение

Самое важное в велосипеде - это его рама. В отличии от остальных компонентов, которые можно быстро и легко заменить, выбор рамы является зачастую монументальным выбором, сделанным всерьез и надолго. Именно рамой во многом предопределено удобство катания в той или иной дисциплине и комфорт выполнения трюков. Сегодня подробнее поговорим о BMX раме.

Верхняя труба Подседельная труба Рулевой стакан Верхнее  перо Нижняя труба Нижнее перо

Верхняя труба

Подседельная труба

Рулевой стакан

Верхнее перо

Нижняя труба

Нижнее перо

 Угол рулевого стакана (headtube angle, HA) - угол между поверхностью земли и линией проведённой через центр рулевого стакана. Измеряется в градусах °. Самыми распространёнными, на рынке BMX рам, являются 3 показателя: 74.5°, 75° и 75.5°. Существуют углы, как больше, так и меньше этих размеров, но встречаются реже и в основном являются характеристикой промодельной детали.  Более тупой угол наклона рулевой будет способствовать вращениям и трюкам на переднем колесе, также он даст ощущение, что TT (TopTube — верхняя труба) — длиннее, чем есть на самом деле. Так например ростовка 20.5″ на раме с углом рулевой 75°, будет ощущаться, как ростовка 20.75″ на раме с углом рулевой 74.5°. Разница в угле рулевой колонки в 0.5° примерна равна трём миллиметрам выбега, на вашей вилке.

Угол рулевого стакана (headtube angle, HA) - угол между поверхностью земли и линией проведённой через центр рулевого стакана. Измеряется в градусах °. Самыми распространёнными, на рынке BMX рам, являются 3 показателя: 74.5°, 75° и 75.5°. Существуют углы, как больше, так и меньше этих размеров, но встречаются реже и в основном являются характеристикой промодельной детали. Более тупой угол наклона рулевой будет способствовать вращениям и трюкам на переднем колесе, также он даст ощущение, что TT (TopTube — верхняя труба) — длиннее, чем есть на самом деле. Так например ростовка 20.5″ на раме с углом рулевой 75°, будет ощущаться, как ростовка 20.75″ на раме с углом рулевой 74.5°. Разница в угле рулевой колонки в 0.5° примерна равна трём миллиметрам выбега, на вашей вилке.

Углу подседельной трубы всегда уделяется мало внимания при выборе рамы, а он является чуть ли не самым главным, после TT, HA и Chainstay. Вся его каверзность заключается в том, что он влияет на ощущение ростовки рамы.Чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше подседельная труба отклоняется назад и тянет за собой рулевую трубу с вилкой и рулём. Чем он больше, тем больше подседельная труба смещается вперёд и, как следствие, смещает вперёд всю переднюю часть рамы. Например рама с ростовкой 20.75″ и углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы с ростовкой 20.75″

Угол подседельной трубы (Seat Tube angle, он же SA, он же ST) - угол между поверхностью земли и подседельной трубой. Измеряется в градусах °. Самыми распространёнными показателями является углы в диапазоне: от 69° до 72.5°, существуют показатели как больше так и меньше этих размеров, но они чаще всего являются характеристиками промодельных деталей. Большой угол подседельной трубы позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и даёт ощущение стабильности. Соответственно, чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше уезжает назад седло.

Длина нижних перьев (чейнстэй, Chainstay Length) - наряду с длиной верхней трубы, определяет управляемость и поведение байка. Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 25.4 мм, обозначается “. Чем нижнее перо короче, тем проще выдергивать и закручивать байк; чем оно длиннее, тем больше спортсмен получает стабильности на больших пролётах. Длина нижних перьев колеблется в районе 12.5”-14”. Что интересно, на протяжении последних 10 лет заметна тенденция к уменьшению задних перьев. Если раньше, чейнстэй 13.25” считался агрессивно коротким, то сейчас уже не удивить рамой с длиной перьев 12.6”.

Длина нижних перьев (чейнстэй, Chainstay Length) - наряду с длиной верхней трубы, определяет управляемость и поведение байка. Измеряется в дюймах — inches, 1 inch = 25.4 мм, обозначается “. Чем нижнее перо короче, тем проще выдергивать и закручивать байк; чем оно длиннее, тем больше спортсмен получает стабильности на больших пролётах.

Длина нижних перьев колеблется в районе 12.5”-14”. Что интересно, на протяжении последних 10 лет заметна тенденция к уменьшению задних перьев. Если раньше, чейнстэй 13.25” считался агрессивно коротким, то сейчас уже не удивить рамой с длиной перьев 12.6”.

Вывод Исходя из разных параметров длин переднего и заднего треугольников, мы можем сказать как поведёт себя рама при конкретных параметров её треугольников, высоты подседельной трубы и колёсной базы. Можно добавить, что чем длиннее колёсная база, тем стабильней велосипед. Короткая же база, делает велосипед более манёвренным и вёртким. Также колёсная база сильно влияет на поведение велосипеда в воздухе, таким образом, выходит, что более длинная база будет стабильнее и более стабильная и управляемая, нежели короткая база, но и в тоже время с помощью короткой базы более удобно выполнять трюки, которые не связаны с большими пролётами.

Вывод

Исходя из разных параметров длин переднего и заднего треугольников, мы можем сказать как поведёт себя рама при конкретных параметров её треугольников, высоты подседельной трубы и колёсной базы. Можно добавить, что чем длиннее колёсная база, тем стабильней велосипед. Короткая же база, делает велосипед более манёвренным и вёртким.

Также колёсная база сильно влияет на поведение велосипеда в воздухе, таким образом, выходит, что более длинная база будет стабильнее и более стабильная и управляемая, нежели короткая база, но и в тоже время с помощью короткой базы более удобно выполнять трюки, которые не связаны с большими пролётами.

Заключение Разумеется, выбирать раму по цифрам и градусам с точностью до миллиметра — не самый разумный подход. Далеко не все спортсмены задумываются над геометрией. Тем не менее, понимание того, о чем я рассказал позволит точнее подобрать велосипед для ваших нужд и немного расширит кругозор, что тоже полезно. В заключение можно сказать, что геометрия рамы играет важную роль в изменении поведения BMX велосипедов. Различные параметры, такие как высота и угол рулевой трубы, длина верхней трубы и заднего треугольника, могут повлиять на устойчивость, манёвренность и скоростные характеристики велосипеда. Важно учитывать индивидуальные особенности спортсмена при выборе геометрии рамы и настраивать её соответствующим образом для достижения наилучшей производительности. Поэтому рекомендуется тратить время на изучение темы, чтобы правильно выбрать раму и улучшить свои навыки езды на BMX велосипеде.

Заключение

Разумеется, выбирать раму по цифрам и градусам с точностью до миллиметра — не самый разумный подход. Далеко не все спортсмены задумываются над геометрией. Тем не менее, понимание того, о чем я рассказал позволит точнее подобрать велосипед для ваших нужд и немного расширит кругозор, что тоже полезно.

В заключение можно сказать, что геометрия рамы играет важную роль в изменении поведения BMX велосипедов. Различные параметры, такие как высота и угол рулевой трубы, длина верхней трубы и заднего треугольника, могут повлиять на устойчивость, манёвренность и скоростные характеристики велосипеда. Важно учитывать индивидуальные особенности спортсмена при выборе геометрии рамы и настраивать её соответствующим образом для достижения наилучшей производительности. Поэтому рекомендуется тратить время на изучение темы, чтобы правильно выбрать раму и улучшить свои навыки езды на BMX велосипеде.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!