СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль по курсу: "Введение в историю".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения итогового контроля  по курсу: "Введение в историю". Разработка включает 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль по курсу: "Введение в историю".»

5 класс Опрос по истории

Вариант 1

  1. Из какого языка к нам пришло слово «история»? Что оно означает в переводе на русский язык?

  2. Приведите примеры письменных источников.

  3. Выберите из списка варианты вещественных источников, запишите их в ответ:

Письмо на бересте, предметы быта, оружие, украшения, свиток из папируса, пословицы, сооружения, песни.

  1. Что такое хронология?

  2. Запишите даты событий в хронологическом порядке (запишите даты через запятую):

Крещение Руси 988 г., восстание декабристов 1825 г., первый в мире полёт в космос 1961 г., Куликовская битва 1380 г.

  1. Продолжите предложения:

А) Историческая карта – это…

Б) Историческая карта помогает ответить на один из главных вопросов историков: …

7. В какой последовательности археологи проводят работы, изучая прошлое по сохранившимся вещественным памятникам (запишите буквы вариантов в правильном порядке):

А) изучение собранных материалов в научных лабораториях, определение возраста, материала, из которого изготовлен найденный предмет

Б) публикация собранных материалов в книгах, научных журналах

В) полевая разведка, раскопки, сбор научного материала

8. Выполните задания на определение принадлежности даты к веку (век записывайте римскими цифрами):

а) 1600 г., б) 748 г., в) 15 г. до н.э., г) 344 г., д) 1245 г. до н.э.,

е) 2000 г., ж) 365 г., з) 1453 г., и) 400 г. до н.э., к) 2007 г.





5 класс Опрос по истории

Вариант 2

1. Выберите верное определение истории. В ответе укажите букву правильного варианта.

А) История – наука, которая изучает жизнь людей.

Б) История – наука, которая изучает прошлое.

В) История – наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.

2. Из какого языка к нам пришло слово «факт»? Что оно означает в переводе на русский язык?

3. Приведите примеры устных источников.

4. Что называется датой?

5. Запишите даты событий в хронологическом порядке (запишите даты через запятую):

Стояние на Угре 1480 г., первое летописное упоминание о Смоленске 863 г., Бородинское сражение 1812 г., начало Великой Отечественной войны 1941 г.

6.Что называется легендой карты?

7. Ответьте на вопросы:

А) учёный, изучающий прошлое человечества по сохранившимся вещественным памятникам.

Б) последовательность исторических событий во времени.

8. Выполните задания на определение принадлежности даты к веку (век записывайте римскими цифрами):

а) 1900 г., б) 547 г., в) 100 г. до н.э., г) 1344 г., д) 245 до н.э.,

е) 2003 г., ж) 365 г., з) 1542 г., и) 853 г. до н.э., к) 1945 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!