СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый КИМ по обществу для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый КИМ по обществу для 9 класса»

Итоговая контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 1

Фамилия________________________________

Имя__________________________



1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИЗНАКИ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ

 

ПРИЗНАК

СУЩНОСТЬ

Дееспособность

Способность сво­и­ми действиями приобретать и осу­ществ­лять гражданские права

...

Признанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь гражданские права и нести обязанности


3. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Политические деятелипрезидент государствалидеры общественно-политических движенийлидеры по­ли­ти­че­ских партийруководители пар­ла­мент­ских фракций.


4. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к юри­ди­че­ским основаниям пре­кра­ще­ния трудового договора.

 

1) прогул

2) же­ла­ние работника

3) инфляция

4) ис­те­че­ние срока договора

5) дефолт

6) раз­гла­ше­ние тайны


5. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) консервативная

2) массовая

3) кадровая

4) коммунистическая

5) нелегальная

6) социал-демократическая


6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пра­ва­ми че­ло­ве­ка и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРАВА ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

 

ВИДЫ ПРАВ

А) ра­вен­ство перед за­ко­ном

Б) право част­ной соб­ствен­но­сти

В) право на уча­стие в ре­фе­рен­ду­ме

Г) право на жизнь

Д) сво­бо­да труда

 

1) лич­ные

2) по­ли­ти­че­ские

3) эко­но­ми­че­ские

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «субъекты граж­дан­ско­го права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах субъ­ек­тов граж­дан­ско­го права;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность по­ня­тия дееспособности.




Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Правовая культура — это специфический социальный институт, выполняющий функцию формирования у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, а опосредованно и правового поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю; правоотношения как систему общественных отношений, участники которых обладают взаимными правами и обязанностями; правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности; правовые учреждения как систему государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализацию права; правовое поведение

 

Правовая культура находит своё практическое воплощение как в правосознании, так и в правовом или противоправном поведении граждан или групповых общественных субъектов. Причём отклоняющееся от правовых норм поведение не всегда является следствием осознанного мятежа или новаторства в отношении к принятым в обществе правилам, а зачастую становится следствием слабой правовой информированности, социальной наивности и деловой некомпетентности.

 

В своём правовом поведении индивид обычно руководствуется собственными интересами, ориентациями и установками. Различное сочетание потребностей, стремлений и интересов лежит в основе мотивации правового поведения. Учёные выделяют целый ряд мотивов правового поведения. Это внутреннее убеждение в правильности и справедливости требований правовых норм; наличие у индивида собственной потребности в соблюдении законов; осознание социальной необходимости соблюдения законов; сознательное подчинение требованиям закона; сознание собственных прав; осознанная защита групповых интересов; боязнь юридической ответственности; следование традиции; стремление к пассивному подчинению государству и его требованиям. Поступки и действия, совершаемые с внутренней убеждённостью в соответствии этих поступков нормам права, можно считать высшей формой правового поведения.


8. Какую социальную функцию, по мнению авторов, выполняет правовая культура? Какие пять элементов её структуры выделены в тексте?











































Ответы. Вариант 1

Правильный ответ

Количество баллов

1

правления


1

2

правоспособность


1

3

по­ли­ти­че­ские де­я­те­ли


1

4

35

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

23


полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

13213


полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

7

1) смысл понятия, например: субъ­ек­ты граж­дан­ско­го права – это об­ла­да­те­ли граж­дан­ских прав и обязанностей. (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние или объ­яс­не­ние смыс­ла понятия.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о видах субъ­ек­тов граж­дан­ско­го права, например: Субъ­ек­та­ми граж­дан­ско­го права могут быть граж­да­не (физические лица), юри­ди­че­ские лица, государства. (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое пред­ло­же­ние о видах субъ­ек­тов граж­дан­ско­го права.)

3) одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность по­ня­тия дееспособности, например: Дее­спо­соб­ность – это спо­соб­ность граж­да­ни­на сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права и со­зда­вать для себя граж­дан­ские обя­зан­но­сти и ис­пол­нять их. (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса сущ­ность по­ня­тия дееспособности.)


Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.


8. Какую социальную функцию, по мнению авторов, выполняет правовая культура? Какие пять элементов её структуры выделены в тексте?


8

1) социальную функцию правовой культуры: формирование у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, правового поведения;

2) структурные элементы правовой культуры:

— право как система норм;

— правоотношения;

— правосознание;

— правовые учреждения;

— правовое поведение.


Правильно даны ответы на три вопроса -2. Правильно даны ответы на любые два вопроса -1. Правильно даны ответы на любой один вопрос - 0


 Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13




































Итоговая контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 2

Фамилия________________________________

Имя__________________________


1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

НАЗВАНИЕ

ПРИЗНАКИ

Правящие

Партии, обладающие большинством в представительных органах власти и реализующие свою программу в политических решениях

...

Партии, критикующие политику правительства и предлагающие альтернативные политические решения и реформы


2. Запишите термин, про­пу­щен­ный в таблице.

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ

ПРИЗНАКИ

...

Несут оце­ноч­ную нагрузку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мнением

Нормы права

Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и наказания, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой государства


3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ли­бе­ра­лизмсо­ци­ал-де­мо­кра­тияна­ци­о­на­лизмкон­сер­ва­тизмидео­ло­гияанар­хизм.


4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение».

 

1) деяние

2) соблюдение закона

3) правовой обычай

4) неосторожность

5) умысел

6) вина


5. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая


6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми, ко­то­рые их осу­ществ­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ОР­ГА­НЫ

А) борь­ба с улич­ной пре­ступ­но­стью

Б) кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти всеми участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ной жизни

В) вы­не­се­ние ре­ше­ния или при­го­во­ра

Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

Д) раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров между субъ­ек­та­ми пра­во­от­но­ше­ний

 

1) суд

2) про­ку­ра­ту­ра

3) по­ли­ция

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее ин­фор­ма­цию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, суть принципа неотвратимости юридической ответственности.


Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

[Существует следующее понимание сущности права]: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

 

В этом случае открывается простор для... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

 

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...

 

8.Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.



















































Ответы. Вариант 2

Ответы 1

Правильный ответ

Количество баллов

1

оппозиционные


1

2

нормы морали


1

3

идео­ло­гия

1

4

23

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

123

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

32121

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

7

Юридическая ответственность — неблагоприятные последствия для правонарушителя, которые он обязан претерпеть, налагаемые в рамках установленного государством процессуального порядка.

К видам юридической ответственности относят дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, материальную, уголовную.

Каждый человек, совершивший правонарушение должен понести наказание, — в этом заключается принцип неотвратимости юридической ответственности.


Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

8

Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.


8

1) право — это законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа;

2) право — это общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости

Правильно даны ответы на любые два вопроса -2. Правильно даны ответы на любой один вопрос - 1

 


Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13


















































Итоговая контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 3

Фамилия________________________________

Имя__________________________


1 Запишите словосочетание, про­пу­щен­ное в таблице.

 

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Форма правления

Отображает по­ря­док ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

...

Включает в себя сред­ства и ме­то­ды ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной вла­стью своих полномочий

Государственное устройство

Определяет ха­рак­тер и спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия цен­траль­ной вла­сти и региональной


2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИД ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОСОБЕННОСТЬ

Уголовная

Налагается за со­вер­ше­ние (а также под­го­тов­ку и покушение) преступления, преду­смот­рен­но­го нор­ма­ми уго­лов­но­го права

...

Основана на прин­ци­пе воз­ме­ще­ния ущерба, причинённого правонарушением; за­клю­ча­ет­ся в на­ло­же­нии судом на пра­во­на­ру­ши­те­ля уста­нов­лен­ных за­ко­ном обя­зан­но­стей иму­ще­ствен­но­го характера


3. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Равноправиедемократияполитический плюрализмправа меньшинствапарламентаризм.


4. Ниже при­ве­ден ряд характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «правовая норма».

 

1) уста­нов­ле­на государством

2) имеет пись­мен­ную форму

3) пред­став­ле­ние о добре

4) со­дер­жит в нормативно-правовых актах

5) внут­рен­нее побуждение

6) охра­ня­ет­ся и за­щи­ща­ет­ся государством

7) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных отношений


5. Найдите в при­ве­ден­ном списке формы территориально-государственного устройства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми го­су­дар­ства и кри­те­ри­я­ми клас­си­фи­ка­ции, по ко­то­рым они вы­де­ле­ны: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФОРМЫ ГО­СУ­ДАР­СТВА

 

КРИ­ТЕ­РИИ КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ

A) фе­де­ра­тив­ное

Б) де­мо­кра­ти­че­ское

B) ав­то­ри­тар­ное

Г) уни­тар­ное

Д) рес­пуб­ли­кан­ское

 

1) по­ли­ти­че­ский режим

2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство

3) форма прав­ле­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;

− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.



Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 

Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и индивида требуют четкой урегулированности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. Правовой статус состоит из субъективных, в том числе и процессуальных прав: на обращение в государственные органы с жалобами и петициями, на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на обращение в суд, в межгосударственные органы защиты и другие. Государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений. Общество и государство далеко не безразлично относятся к тому, как человек реализует закрепленные в законодательстве возможности; они заинтересованы в активности индивида, которая является важным условием развития демократического общества. Конституция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и нормам международного права». Это положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм, содержащих права и свободы граждан.

 

8. Что, по мнению автора, образует правовой статус гражданина? Какое положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм?














































Ответы. Вариант 3

Правильный ответ

Количество баллов

1

по­ли­ти­че­ский режим

1

2

гражданская


1

3

де­мо­кра­тия

1

4

35


полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

135


полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

21123

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

7

1) смысл понятия, например: система правовых норм, регулирующая целую сферу общественных отношений;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией об основных отраслях российского права, опирающейся на знания курса, например: «К основным отраслям российского права относят конституционное, гражданское, административное, трудовое, семейное, уголовное право и др.»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об основаниях деления права на отрасли.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса предмет регулирования одной из отраслей российского права, например: «Уголовное право определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, и устанавливает меру наказания за их совершение».

Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса предмет регулирования одной из отраслей российского права.


Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

8

Что, по мнению автора, образует правовой статус гражданина? Какое положение Конституции дает основания понимать правовой статус человека и гражданина России как единый комплекс внутригосударственных и международных норм?



8

1. Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина.

2. Конституция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным нормам и нормам международного права».

Предметная область: Право. Права и свободы человека и гражданина

Правильно даны ответы на любые два вопроса -2. Правильно даны ответы на любой один вопрос - 1



 Критерии оценивания


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

1-6

7-9

10 – 13

14 -13




























Итоговая контрольная работа по обществознанию

9 ___ класс

ВАРИАНТ 4

Фамилия________________________________

Имя__________________________


1 Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 



2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ОТРАСЛИ ПРАВА

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

...

Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, тер­ри­то­ри­аль­ное устройство, пра­во­вой статус гражданина, си­сте­му го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и ор­га­нов мест­но­го самоуправления

Административное

Отношения, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления, де­я­тель­ность правительства, министерств, ведомств, мест­ных ор­га­нов управления


3. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демократияреспубликаформа государстваконфедерациямонархия.


4. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

 

1) охраняемое государством; 2) урегулированное нормами права; 3) виновное; 4) общественноопасное; 5) общественное отношение; 6) содержит права и обязанности участников.

5. Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие демократические выборы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тайная по­да­ча голосов

2) наличие воз­раст­но­го ценза

3) доступность прав­ди­вой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие аль­тер­на­тив­ных кандидатов

6) регистрация из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участках


6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми го­су­дар­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ТИПЫ ГО­СУ­ДАР­СТВА

A) су­ве­ре­ни­тет и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и за её пре­де­ла­ми

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

B) си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные от­рас­ли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (за­ко­на) в об­ще­стве

 

1) толь­ко пра­во­вое го­су­дар­ство

2) го­су­дар­ство лю­бо­го типа

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормативно-правовой акт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативно-правовых актах;

− одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте, обладающим высшей юридической силой в РФ.


Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).

 

1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.

 

2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии. 

 

На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни...

Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.

Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права... Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм...

 

... правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.


8. Укажите два элемента правосознания, которые называет автор?









































Ответы. Вариант 4

Правильный ответ

Количество баллов

1

культура


1

2

конституционное

1

3

форма го­су­дар­ства

1

4

34

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

5

1345

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

6

21211

полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

7

1)Смысл понятия, например:

Нормативный правовой акт - это официальный документ компетентного правотворческого органа, содержащий правовые нормы и охраняемый силой государственной власти.

2) Два предложения:

— Нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

— Нормативно-правовой акт, который обладает высшей юридической силой в РФ − это Конституция РФ..

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об нормативно-правовых актах.



Всего 4 балла.

Определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно – 2. Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия -2. Составлено одно предложение – 1.

8

Укажите два элемента правосознания, которые называет автор?


8

— научное правосознание (правовая идеология);

— обыденное правосознание (правовая психология).


Правильно даны ответы на любые два вопроса -2. Правильно даны ответы на любой один вопрос - 1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!