Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Надежда»
муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)
РАССМОТРЕН Методическим советом МБУ ДО «ЦДО «Надежда» (протокол от ___.__.202_г. № __) | СОГЛАСОВАН Заместителем директора по УВР МБУ ДО «ЦДО «Надежда» ____________ О.В.Овсяникова ___.__.2021 г. | УТВЕРЖДЕН приказом МБУ ДО «ЦДО «Надежда» от ___.____. 202__г. №____ |
Итоговый диагностический инструментарий для определения уровня образовательного результата обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Песочная анимация»
за 2021 – 2022 учебный год
Автор (составитель):
Ураева Алина Рифановна,
педагог дополнительного образования
Айхал 2021
Аннотация к диагностическому инструментарию
Возраст обучающихся - 5 -10 лет
Форма проведения контроля - групповая
Цель - Определить уровень освоения обучающимися программы.
Задачи –
Оценить владение основами изобразительной грамоты;
Оценить умение применять теоретические знания на практике;
Оценить умение пользоваться художественным материалом.
Метод контроля – контрольная работа
Время выполнения – 2 занятия по 40 минут
Инструкция по выполнению работы –
Итоговый мониторинг проводится в форме контрольной работы. Контрольная работа состоит из трех вопросов по теоретическому курсу и одного практического творческого задания. Контрольная работа выполнена в трех вариантах. Творческое задание оформляется в виде творческой работы на планшете, тема творческой работы «Морской житель»
Оценивание теоретической части:
3 балла – задание выполнено самостоятельно, без ошибок.
2 балла – допущена 1 ошибка
1 балла – допущено 2 ошибки и более ошибок
Оценивание практической работы:
25 - 30 баллов - высокий уровень. Ребенок выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход.
19 - 24 баллов - средний уровень. В работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе есть небрежность
14 - 18 баллов – низкий уровень. Работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует
Вопросы для контрольной работы
Вопрос №1
Выберете правильный ответ. Данное изображение сделано в какой технике?
Техника «Насыпи»
Техника «Отсечение»
Техника «пальчиковое рисование»
Техника «Высечение»
Вопрос №2
Выберете правильный ответ. Данное изображение сделано в какой технике?
1. Техника «Насыпи»
2. Техника «Отсечение»
3. Техника «пальчиковое рисование»
4. Техника «Высечение»
Вопрос №3
Выберете правильный ответ. Что такое насыпание и заполнение пространства?
Песок зажимается в кулаке и распределяется на планшете
Песок кидают на стол горкой
Вопрос №4
Как иначе можно назвать технику песочная анимация?
1 рисованная анимация
2 стоп – моушен
3 сыпучая анимация
4 песочная графика
5 театр теней
Вопрос №5
Какое оборудование не используется для песочной анимации?
1. стол с подсветкой
2. планшет
3. штатив
4. стул с крутящимся механизмом
5. проектор
Вопрос №6
Найди неверное название основных приемов рисования в технике песочная анимация.
1 линия
2 точка
3 пятно
4 шарох
5 засыпка
6 волна
Вопрос №7
Каким приемом нарисовано данное изображение
.
1. Техника «Насыпи»
2. Техника «Отсечение»
3. Техника «пальчиковое рисование»
4. Техника «Высечение»
Вопрос №8
Каким приемом можно нарисовать падающих снег на песке?
_____________________________________________________
Вопрос №9
Каким приемом нарисовано данное изображение
1. Техника «Насыпи»
2. Техника «Отсечение»
3. Техника «пальчиковое рисование»
4. Техника «Высечение»
Индикатор правильных ответов
1 - 3
2 - 1
3 - 1
4 - 4
5 -4
6 – 4
7- 3
8 – точка, линия, пятно
9 – 1
Критерии оценивания практической работы
Критерии | Высокий уровень 4 балла | Средний уровень 3 балла | Низкий уровень 2 балла |
Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ | | | |
Осмысление темы и достижение образной точности | | | |
Импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы; оригинальность замысла | | | |
Знание, понимание и применение на практике основных законов композиции; | | | |
Создание статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии; | | | |
Умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла | | | |
Владение различными техниками и приемами в области песочной анимации | | | |