Итоговые тесты
по математике
10 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по алгебре и началам математического анализа в 10-х классах проводится в форме экзамена (тестовая работа).
Преподавание по математике проводится на основании Программы по алгебре и началам математического анализа Н И Колмагоров и другие (составитель Т.А.Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы) Москва «Просвещение» 2020 г
Учебник- Алгебра и начала математического анализа 10 класс (базовый и профильный уровень) авторов Н И Колмагоров и др. Москва «Просвещение» 2009 г Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Учебник И Атанасян « Геоиетрия 10-11» Москва «Просвещение» 2019 г
Работа состоит из 2 тестов.
Задания 1-8 – базовый уровень сложности.
Задания 9-10 – повышенный уровень сложности.
Ответом на задания 1-8 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Для записи ответа на задани 9-10 используйте обратную сторону бланка ответов №1. Запишите сначала условие задания, а затем обоснованное решение.
Время выполнения экзаменационной работы составляет 90 минут.
Критерии оценивания работы.
Каждое задание 1-8 оценивается 1 баллом.0-6:2
Задания 9-10 - максимальный балл -2. 7-11: 3
За работу в целом баллы суммируются. 12-16:4
Оценка «3» выставляется за 4- 6 набранных баллов.17-20:5
Оценка «4» выставляется за 7-9 набранных баллов.
Оценка «5» выставляется за 10-12 набранных баллов.
Структура контрольной работы
№ задания | Элементы содержания, которые проверяет данное задание |
1 | Арифметический корень натуральной степени. |
2 | Свойства логарифмов. |
3 | Тригонометрические формулы. Формулы приведения. |
4 | Иррациональные уравнения. |
5 | Показательные уравнения. |
6 | График функции. |
7 | Тригонометрические формулы. |
8 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (без производной) |
9 | Тригонометрические уравнения. Нахождение корней уравнения на заданном промежутке. |
10 | Совместные действия с логарифмическими и тригонометрическими формулами. |
Тест за курс 10 класса.
Вариант 1.
Ответом на задания 1-8 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Вычислите значение выражения .
2. Вычислите
3. Вычислите sin 210º+tg2250.
4. Найдите корень уравнения, укажите сумму корней, если их несколько.
5. Найдите корень уравнения (½)х-6=4х
6. На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке Укажите наибольшее значение этой функции
7. Найдите , если cosx=
8 . В какой точке х0 функция у=√х2-8х +17 принимает наименьшее значение?
Для записи ответа на задани 9-10 используйте обратную сторону бланка ответов №1. Запишите сначала условие задания, а затем обоснованное решение.
9.а) Решите уравнение sin2х +2sin2 х =0
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
[-2π; -π/2].
10. Упростите выражение
Тест за курс 10 класса.
Вариант 2.
Ответом на задания 1-8 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
1. Вычислите значение выражения .
2. Вычислите
3. Вычислите cos 120º-tg3150.
4. Найдите корень уравнения, укажите сумму корней, если их несколько
5. Найдите корень уравнения (½)х-4=8х
6. На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке Укажите наименьшее значение этой функции.
7 Найдите , если cosx=
8 . Найдите наибольшее значение функции у=√27+6х-х2
Для записи ответа на задани 9-10 используйте обратную сторону бланка ответов №1. Запишите сначала условие задания, а затем обоснованное решение.
9.а) Решите уравнение 2sin2 х - √3sin2 х =0
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [3π/2;3π].
10 Упростите выражение
Ключи к тестам
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ответы В 1 | 7 | 3 | 0,5 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 |
Ответы В 2 | 9 | 3 | -1,5 | 6 | 1 | -3 | 3 | 6 |
Критерии оценивания задания 10.
Вариант 1
10. Упростите выражение
Решение:
== =
= =-2
Вариант 2
10 Упростите выражение
=
=
= = =-2
Решение правильное. Получен верный ответ-2 балла.
Допущена вычислительная ошибка, которая привела к неправильному ответу – 1 балл.
Другие случаи-0 баллов