СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование 9 класс»

ОБЖ - 9 класс


  1. РСЧС состоит из:

Найдите ошибку.

а) территориальных;

б) функциональных;

в) ведомственных подсистем.

  1. Территориальные подсистемы РСЧС создаются:

а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;

б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;

в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

  1. Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:

а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;

б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;

в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.

  1. Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:

а) специально создаваемые штабы;

б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;

в) эвакуационные комиссии.

  1. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон РФ «О безопасности»;

б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

  1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:

а) Региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) объектном уровне;

г) местном уровне.

  1. К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;

в) территория, на которой сложилась ЧС.

  1. Международное гуманитарное право-это..

а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;

б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;

в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время стихийных бедствий.

  1. Основными документами международного гуманитарного права являются:

а) Декларация прав человека;

б) Устав Организации Объединенных Наций;

в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.

10. В качестве закона, обеспечивающего зашиты медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:

а) красный крест на белом поле;

б) белый флаг;

в) красный полумесяц на белом поле;

г) белый квадрат с красной полосой по диагонали.

11. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:

а) репатрианты;

б) комбатанты;

в) интернированные.

12. Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:

а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;

б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;

в) между ранеными и больными не должно проводится никакого различия, по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;

г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.

13. Тяжелое, угрожающее жизни состояние, характеризующее резким снижением артериального и кровяного давления, угнетением деятельности центральной нервной системы, - это..

а) обморок;

б) травматический шок;

в) коллапс.

14.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, - это..

а) травматический шок;

б) обморок;

в) коллапс.


Ответы ОБЖ 9 класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

в

а

б

в

г

в

б

в

ав

в

авг

в

а


  1. Что такое взрыв?

Итоговый тест по ОБЖ (9 класс)

а) разрушение большого масштаба;

б) динамично протекающий процесс физических. химических и эргономических превращений веществ, сопровождающейся освобождением значительного количества энергии;

в) быстро протекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объёме.

  1. Какие взрывы наиболее часто встречаются в современных условиях?

а) взрывы аэрозольных упаковок в быту; б) взрывы котлов в котельных;

в) взрывы аппаратов., продукции и полуфабрикатов на химических предприятиях;


г) взрывы паров бензина и других компонентов на нефтеперегонных заводах, а также боеприпасов на военных складах и арсеналах.


  1. Как в условиях мирного времени происходят взрывы и гибель людей?

а) от взрывов при сносе зданий;

б) от взрывов бытовых газовых баллонов; в) от взрывов петард;

г) от взрывов неразорвавшихся бомб, снарядов и мин, оставшихся после войны.


  1. Чем характеризуется ударная волна любых взрывов при производственных авариях:

а) небольшой силой воздействия;

б) вызывает большие людские потери; в) вызывает панику у населения;

г) вызывает разрушения элементов сооружений.


  1. Каковы основные поражающие факторы взрыва?

а) волна прорыва; б) ударная волна;

в) сильная загазованность местности; г) осколочные поля.


  1. Процесс горения протекает при следующих условиях:

а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения.


Найдите допущенную ошибку.

  1. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.


  1. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) интенсивное излучение гамма-лучение, поражающее людей;

в) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) образование облака заражённого воздуха.


  1. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно; б) пройдёте мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим; г) затушите костёр.

  1. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.


  1. Среди перечисленных поражающих факторов выберете те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:

а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии;

г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека.


  1. АХОВ наносят поражения:

а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы); б) химические;

в) радиационные.


  1. Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра:

а) по направлению ветра;

б) перпендикулярно направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.

  1. Хлор - это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); б) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

в) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту.


  1. Аммиак - это:

а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.


  1. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте на 1-м этаже 9-ти этажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

а) укроетесь в подвале здания; б) подниметесь на верхний этаж; в) останетесь в своей квартире.


  1. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства зашиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее

смочить? Назовите правильный ответ:

а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 2%-м раствором соды.


  1. Самым опасным излучением для человека является:

а) альфа- излучение; б) бета-излучение; в) гамма-излучение.

  1. За счёт чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:

а) за счёт радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний.

проводившихся в атмосфере;

б) за счёт увеличения добычи радиоактивных материалов;

в) за счёт роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.


  1. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:

а) возникновение лучевой болезни; б)внутреннего облучения;

в) поражение щитовидной железы.


  1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отравлении лекарственным препаратами:

а) дать пострадавшему выпить крепкого чая и съесть чёрных сухарей;(3) б) срочно вызвать скорую помощь;(1)

в) промыть пострадавшему желудок.(2)


  1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:

а) дать обезболивающее средство;(4) б) промыть кожу проточной водой;(2)

в) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;(1)

г) промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;(3) д) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.(5)


  1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щёлочью:

а) промыть кожу проточной водой;(2)

б) промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;(3) в) удалить одежду, пропитанную щёлочью;91)

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;(5) д) дать обезболивающее средство.(4)


  1. РСЧС создана с целью:

а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;

б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечения первоочерёдного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.


  1. Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области зашиты от чрезвычайных ситуаций:

а) закон Российской Федерации «О безопасности»; б) Федеральный закон «Об обороне»;

в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

  1. К зоне чрезвычайной ситуации относятся:

а) территория, на которой прогнозируется ЧС;

б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты: в) территория, на которой сложилась ЧС.


  1. Основными документами международного гуманитарного права являются:

а) Декларация прав человека;

б) Устав организации Объединённых Наций;

в) Четыре Женевские конвенции и два Дополнительных протокола к ним.


  1. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:

а) репатрианты; б) комбатанты;

в) интернированные.


  1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при обмороке:

а) обрызгать лицо холодной водой;(3)

б) придать ногам возвышенное положение;(4)

в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой;(1) г) расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.(2)


  1. Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:

а) произвести прекардиальный удар в области грудины;(2)

б) положить пострадавшего на спину на жёсткую поверхность;(1) в) провести искусственную вентиляцию лёгких;(4)

г) приступить к непрямому массажу сердца;(3)

д) вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.(5)


Ответы к тестам по ОБЖ (9 класса)


1., в

2 -

б, г


3.-б, г

4.-

в, г


5.-б, г

6.-

в


7.- б, г, д

8.-

а, в


9.- а, г

10.


11.-б, г ;

12.

- а


13. -б

14.


15.- а

16.


17.-6

18.

- в


19. -а

20.

- в


21.- б, в, а

22.

- в, б, г, а,

д

23.- в, а, б, д, г

24.


25.- в

26.

- в


27.- в

28.


29.- в, г, а, б

30.

- б, а, г, в,

д


Методика проверки работы учащегося и выставления оценки

  1. В работе представлены 3 блока вопросов различной тематики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующих учебной государственной программе за курс 9 класса. Каждый из блоков вопросов содержит 10 заданий.

  2. За каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл.

  3. В случаях правильного и неполного ответа на вопрос (например: в вопросе №2 отмечен только ответ «б»), а также в случае лишнего ответа (например: в вопросе №2 отмечены ответы «а», «б» и «в») - за задание начисляется 0,5 балла.

  4. В вопросах №№ 21 - 23 и №№ 29 - 30, оценивающих знание учащихся

последовательности действий при ЧС, 1 балл ставится за абсолютно правильную цепочку ответов, 0,5 балла - если допущена 1 ошибка в последовательности.

  1. Максимальное количество баллов за работу - 30.

  2. Оценка «5» ставится за 85 и более процентов правильно выполненных заданий, т.е. от 26 до 30 баллов.

  3. Оценка «4» ставится за правильное выполнение 71 - 85% всех заданий работы, т.е. от 21 до 25 баллов.

  4. Оценка «3» ставится за правильное выполнение 50 - 70% всех заданий работы, т.е. от 15 до 20 баллов.

  5. Оценка «2» выставляется, если правильно выполнено менее 50% всех заданий работы, т.е. от 0 до 14 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!