ОБЖ - 9 класс
РСЧС состоит из:
Найдите ошибку.
а) территориальных;
б) функциональных;
в) ведомственных подсистем.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и населенных пунктах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Назовите федеральный орган в России решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения:
а) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС;
б) локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов;
в) организация строительства жилья для пострадавшего населения.
Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления является:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам ГОЧС;
в) эвакуационные комиссии.
Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон РФ «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления, координирующим органом РСЧС на:
а) Региональном уровне;
б) федеральном уровне;
в) объектном уровне;
г) местном уровне.
К зоне чрезвычайной ситуации относятся:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты;
в) территория, на которой сложилась ЧС.
Международное гуманитарное право-это..
а) совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время;
б) совокупность норм, основанных на принципах гуманности т направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны;
в) совокупность норм, направленных на защиту жертв во время стихийных бедствий.
Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав Организации Объединенных Наций;
в) Четыре Женевских конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
10. В качестве закона, обеспечивающего зашиты медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:
а) красный крест на белом поле;
б) белый флаг;
в) красный полумесяц на белом поле;
г) белый квадрат с красной полосой по диагонали.
11. Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:
а) репатрианты;
б) комбатанты;
в) интернированные.
12. Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:
а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника;
б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны;
в) между ранеными и больными не должно проводится никакого различия, по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских;
г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их руки, как со своей, так и с неприятельской стороны.
13. Тяжелое, угрожающее жизни состояние, характеризующее резким снижением артериального и кровяного давления, угнетением деятельности центральной нервной системы, - это..
а) обморок;
б) травматический шок;
в) коллапс.
14.Тяжелейшее состояние организма пострадавшего, наступившее в результате травмы, - это..
а) травматический шок;
б) обморок;
в) коллапс.
Ответы ОБЖ 9 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
в | в | а | б | в | г | в | б | в | ав | в | авг | в | а |
Что такое взрыв?
Итоговый тест по ОБЖ (9 класс)
а) разрушение большого масштаба;
б) динамично протекающий процесс физических. химических и эргономических превращений веществ, сопровождающейся освобождением значительного количества энергии;
в) быстро протекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объёме.
Какие взрывы наиболее часто встречаются в современных условиях?
а) взрывы аэрозольных упаковок в быту; б) взрывы котлов в котельных;
в) взрывы аппаратов., продукции и полуфабрикатов на химических предприятиях;
г) взрывы паров бензина и других компонентов на нефтеперегонных заводах, а также боеприпасов на военных складах и арсеналах.
Как в условиях мирного времени происходят взрывы и гибель людей?
а) от взрывов при сносе зданий;
б) от взрывов бытовых газовых баллонов; в) от взрывов петард;
г) от взрывов неразорвавшихся бомб, снарядов и мин, оставшихся после войны.
Чем характеризуется ударная волна любых взрывов при производственных авариях:
а) небольшой силой воздействия;
б) вызывает большие людские потери; в) вызывает панику у населения;
г) вызывает разрушения элементов сооружений.
Каковы основные поражающие факторы взрыва?
а) волна прорыва; б) ударная волна;
в) сильная загазованность местности; г) осколочные поля.
Процесс горения протекает при следующих условиях:
а) наличие горючего вещества; б) наличие окислителя;
в) наличие условий для теплообмена; г) наличие источника воспламенения.
Найдите допущенную ошибку.
В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
г) дерево + кислород воздуха + факел;
д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:
а) открытый огонь;
б) интенсивное излучение гамма-лучение, поражающее людей;
в) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека; д) образование облака заражённого воздуха.
Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костёр и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
а) остановитесь и объясните им, что это опасно; б) пройдёте мимо;
в) попытаетесь занять их чем-то другим; г) затушите костёр.
Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
Среди перечисленных поражающих факторов выберете те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы; в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека.
АХОВ наносят поражения:
а) комбинированные (химическое поражение, пожары и взрывы); б) химические;
в) радиационные.
Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра:
а) по направлению ветра;
б) перпендикулярно направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.
Хлор - это:
а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); б) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту.
Аммиак - это:
а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха; б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающих запах гнилых плодов.
При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте на 1-м этаже 9-ти этажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:
а) укроетесь в подвале здания; б) подниметесь на верхний этаж; в) останетесь в своей квартире.
При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства зашиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее
смочить? Назовите правильный ответ:
а) 2%-м раствором нашатырного спирта;
б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 2%-м раствором соды.
Самым опасным излучением для человека является:
а) альфа- излучение; б) бета-излучение; в) гамма-излучение.
За счёт чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счёт радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний.
проводившихся в атмосфере;
б) за счёт увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счёт роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновение лучевой болезни; б)внутреннего облучения;
в) поражение щитовидной железы.
Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отравлении лекарственным препаратами:
а) дать пострадавшему выпить крепкого чая и съесть чёрных сухарей;(3) б) срочно вызвать скорую помощь;(1)
в) промыть пострадавшему желудок.(2)
Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:
а) дать обезболивающее средство;(4) б) промыть кожу проточной водой;(2)
в) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;(1)
г) промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;(3) д) доставить пострадавшего в лечебное учреждение.(5)
Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щёлочью:
а) промыть кожу проточной водой;(2)
б) промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;(3) в) удалить одежду, пропитанную щёлочью;91)
г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;(5) д) дать обезболивающее средство.(4)
РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечения первоочерёдного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ.
Назовите закон в России определяющий правовые и организационные нормы в области зашиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»; б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
К зоне чрезвычайной ситуации относятся:
а) территория, на которой прогнозируется ЧС;
б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты: в) территория, на которой сложилась ЧС.
Основными документами международного гуманитарного права являются:
а) Декларация прав человека;
б) Устав организации Объединённых Наций;
в) Четыре Женевские конвенции и два Дополнительных протокола к ним.
Для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях, в международном праве используется термин:
а) репатрианты; б) комбатанты;
в) интернированные.
Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при обмороке:
а) обрызгать лицо холодной водой;(3)
б) придать ногам возвышенное положение;(4)
в) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой;(1) г) расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.(2)
Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:
а) произвести прекардиальный удар в области грудины;(2)
б) положить пострадавшего на спину на жёсткую поверхность;(1) в) провести искусственную вентиляцию лёгких;(4)
г) приступить к непрямому массажу сердца;(3)
д) вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.(5)
Ответы к тестам по ОБЖ (9 класса)
1., в | 2 - | б, г | |
3.-б, г | 4.- | в, г | |
5.-б, г | 6.- | в | |
7.- б, г, д | 8.- | а, в | |
9.- а, г | 10. | -б | |
11.-б, г ; | 12. | - а | |
13. -б | 14. | -б | |
15.- а | 16. | -б | |
17.-6 | 18. | - в | |
19. -а | 20. | - в | |
21.- б, в, а | 22. | - в, б, г, а, | д |
23.- в, а, б, д, г | 24. | -б | |
25.- в | 26. | - в | |
27.- в | 28. | -б | |
29.- в, г, а, б | 30. | - б, а, г, в, | д |
Методика проверки работы учащегося и выставления оценки
В работе представлены 3 блока вопросов различной тематики курса «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующих учебной государственной программе за курс 9 класса. Каждый из блоков вопросов содержит 10 заданий.
За каждое верно выполненное задание начисляется 1 балл.
В случаях правильного и неполного ответа на вопрос (например: в вопросе №2 отмечен только ответ «б»), а также в случае лишнего ответа (например: в вопросе №2 отмечены ответы «а», «б» и «в») - за задание начисляется 0,5 балла.
В вопросах №№ 21 - 23 и №№ 29 - 30, оценивающих знание учащихся
последовательности действий при ЧС, 1 балл ставится за абсолютно правильную цепочку ответов, 0,5 балла - если допущена 1 ошибка в последовательности.
Максимальное количество баллов за работу - 30.
Оценка «5» ставится за 85 и более процентов правильно выполненных заданий, т.е. от 26 до 30 баллов.
Оценка «4» ставится за правильное выполнение 71 - 85% всех заданий работы, т.е. от 21 до 25 баллов.
Оценка «3» ставится за правильное выполнение 50 - 70% всех заданий работы, т.е. от 15 до 20 баллов.
Оценка «2» выставляется, если правильно выполнено менее 50% всех заданий работы, т.е. от 0 до 14 баллов.