СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое родительское собрание в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначается педагогам для проведения итогового собрания в средней группе. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое родительское собрание в средней группе»

Итоговое родительское собрание в средней группе

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.) Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.


Повестка собрания:

- Результаты освоения программы детьми средней группы (воспитатель О.Н.Серебренникова)

- Познакомить с элементами инновационной технологии «Волновые технологии воспитания» направленные на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (воспитатель Ж.А.Пьянкова)

- Рекомендации по организации летнего отдыха (воспитатели Пьянкова Ж.А. и Серебренникова О.Н.)

Воспитатель:

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

В соответствии ФГОС все знания в течении учебного года ребенок приобретал в игре. Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», в выставках «Пасха Красная», «»Под Вифлеемской звездой», по рассказам Сутеева, в конкурсе чтецов ко Дню Победы и другие дистанционные конкурсы. Порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось) Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

По проведению сравнительного анализа результатов диагностики можно предположить, что огромной динамике развития детей данной группы способствовали использованные педагогами в совместной деятельности с детьми инновационных технологий, таких как: опытно-экспериментальная деятельность, лего-конструирование, проектная деятельность, использование элементов волновых технологий воспитания и развития.

Кратко хочется рассказать об использовании нами элементов «Волновых технологий воспитания».

В настоящее время мы работаем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования с детьми ОВЗ. Цели и задачи образовательной деятельности учреждения формируются из целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования. Если обратиться к целевым ориентирам. Большая часть показателей требует от личности дошкольника сформированных духовно-нравственных личностных качеств. Исходя из этого, следует противоречие, ведь стандарт нам определяет пять образовательных областей развития ребенка, а целевые ориентиры требуют нравственного воспитания детей как самостоятельной образовательной области. Перед педагогами возникает вопрос: « Как сформировать положительное отношение у детей к миру, к другим людям и самому себе?» Как сделать так, что бы ребенок активно взаимодействовал и при этом умел договариваться учитывать интересы и чувства других, сопереживал неудачам и радовался успехам других, адекватно проявлял свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старался разрешать конфликты, умел подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Можно представить, какими дети приходят в детский сад? Не умеют договариваться, отбирают друг у друга игрушки, дерутся. Не знают что такое дружба, гармония в отношениях в семье и детском коллективе. Исходя из этого, определяется значимость, формирования духовно - нравственных качеств ребенка дошкольного возраста в условиях реализации стандарта. Педагогам тяжело работать с детьми, у которых духовно-нравственные качества не сформированы, и детям сложно будет в будущем проживать возрастные этапы развития.

Итак, можно сделать вывод о том что, вопросы нравственного воспитания детей актуальны на сегодняшний день и являются неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. Мы решаем образовательные задачи по данному направлению с помощью «Волновых технологий обучения и воспитания детей в детском саду». Следовательно, и эффективно решаются задачи «Целевых ориентиров» стандарта.

Если обратиться хотя бы к одному из показателей целевых ориентиров ФГОС ДО выпускника детского сада, то ребёнок - выпускник обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Учитывая этот показатель в образовательной деятельности, и в воспитательном процессе педагог должен четко себе определить качества духовно-нравственной личности дошкольника и работать на формирование таких качеств используя в своей работе Волновые технологии обучения и воспитания в детском саду.

Введение в технологию начинается с работы по произведению «Сказание о любви» с применением метода визуализации абстрактных понятий. Визуализация абстрактных понятий - это образное представление действия или явления, или какого либо предмета.  Представьте во рту сейчас кусочек лимона. Зная лимон, кислый вкус во рту представили все. Перенесем на детей. Детям сложно представить образ, если они с ним незнакомы. Поэтому мы даем установку ребенку на визуально уже хорошо знакомый образ, природный образ и даем понятия о некоторых состояниях, действиях, явлениях. С помощью метода визуализации мы можем легко объяснить детям сложные для детского восприятия понятия. Например, понятия, семья, общество, любовь и дружба. Как детям объяснить? Что это? Произведение «Сказание о любви» открывает перед педагогом возможности объяснить детям, что такое любовь на планете Земля.

Сюжет сказания основан на биологическом цикле жизни Дерева и природных универсальных свойствах. С помощью хорошо знакомых детям природных образов, последовательно встроенных в сюжетную линию произведения, визуализируются представления о базовых ценностях (отношения, дружба, порядок, связь, единство, любовь), основанные на парадоксальной логике. При этом формируются у детей визуальные образы морально-этических, духовно-нравственных норм и правил поведения (алгоритмов, моделей, установок). А именно формируется опорный образ. Что такое опорный образ? Это природный образ, демонстрирующий причинно-следственный характер связей окружающего мира, закономерности функционирования и развития живых систем, в том числе человека, процессы его жизнедеятельности и отношения.

Волновая технология представляет систему опорных образов элементарных явлений на планете Земля. Это Семя - дерево – цветы – плоды – семя. (снежинка, соты, чаша, сфера). При помощи данной системы опорных образов цикла жизни на Земле детям можно объяснить причинно-следственные связи. 

Например: посадил человек семечко, (сделать акцент на труд человека) получишь плод – не потрудишься не получишь плод, что посеешь - то пожнешь. Можно сделать перенос на отношения. Например, образ - цветущая яблоня: цветочки с деревцем очень дружные, потом цветочки могут дать плоды. А если будут не дружные, смогут дать плоды? Представьте, что случится, если поругаются листочки и цветочки на одном деревце? Сложно представить. Можно сделать перенос на межличностные отношения детей, где образ нормы будет являться «дружный коллектив». Таким образом, у ребенка формируется понятие «Нормы» и «Не нормы», а так же складывается визуальное представление дружбы. И так, с помощью метода визуализации и применения системы опорных образов «Нормы» в воспитательном процессе и образовательной деятельности, можно легко детям объяснить не объяснимое, и показать не видимое.

В нашем детском саду педагоги работали над формированием опорных образов «Нормы» у детей дошкольного возраста по «Сказанию о любви». Дети увидели закономерности развития живых систем от посаженного садовником семечка до цветущего дерева, понимали причинно-следственные связи, порядок, связь, единство. При этом педагог делает перенос знакомых детям понятий на процессы жизнедеятельности человека и его отношений и у детей формируется понимание «Нормы» и «Не нормы» правильное определение и восприятие дружбы, гармонии в отношениях.

Педагогическая практика показывает, что на заданный детям вопрос: Что такое любовь? Дети затрудняются ответить на этот вопрос. И взрослым тоже сложно правильно объяснить детям, что такое любовь, дать определение дружбе. Родителям практически показали, что такое отношения. Использовали методическое пособие «Цветочек»

Таким образом, практика показала, что в результате применения педагогом системы опорных образов дети научились устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации, устранять их через игру и позитивное поведение. У детей наблюдается адекватное отношение к социуму, понимание о своей семье, детском саде, благодаря чему детям легче адаптироваться в новых условиях. При этом и формируются гармоничные детско-родительские отношения, расширяется кругозор и обогащается словарный запас детей. Уникальность технологии в том, что вместе с семьей педагог не только познает и осваивает новые технологии обучения и воспитания детей, но и активно вместе трудятся и отдыхают в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Совместная работа педагога и родителей способствует формированию личностных качеств ребенка. Родителям показали какие работе используется инновационный педагогический инструментарий: система опорных образов Нормы, психолого-педагогические матрицы визуализации, а так же учебно-методический комплект, разработанный на их основе. Учебно-методический комплекс нового поколения «Норма плюс» включает в себя методические пособия для педагогов, наглядно – дидактические материалы, спектральная мозаика, деловые игры – упражнения, тренинги, мастер-классы, циклы тематических бесед, авторские сказки для педагогов, DVD–диски, раскраски, фото презентации и видеотеку для педагогов и родителей. Новизна и универсальность УМК – применяется одновременно в работе с педагогами, воспитанниками и их родителями.


И в продолжение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».


Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2019».

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т. д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания «Пожелания для детей» (на новый учебный год).

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

Спасибо за внимание!


 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!