СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое повторение по теме: Первая половина XIX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составвлены по материалам сайта Решу ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Итоговое повторение по теме: Первая половина XIX века»

3

Первая половина XIX в. _ 9 класс



ФИ ___________________________________ Класс ___________ Дата __________



1. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1)  учреждение министерств 2) реформа государственной деревни П. Д. Киселёва

3)  создание Государственного совета 4) начало царствования Александра I

Ответ:




2. Укажите дату исторического события:

1)  учреждение министерств Дата__________________

2)  реформа государственной деревни П. Д. Киселёва Дата __________________

3)  создание Государственного совета Дата __________________

4)  начало царствования Александра I Дата __________________


3. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1)  битва при Аустерлице 2) Бородинская битва 

3) подписание Парижского трактата 4) начало Крымской войны  

Ответ:




4. Укажите дату исторического события:

1)  битва при Аустерлице Дата__________________

2) Бородинская битва  Дата __________________

3) подписание Парижского трактата  Дата __________________

4) начало Крымской войны  Дата __________________


5. Расположите в хронологическом порядке следующие события XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) принятие циркуляра «О вольных хлебопашцах» 

2) издание указа об обязанных крестьянах 

3) создание «Союза Спасения» 

4) дарование конституции Царству Польскому 

Ответ:




6. Укажите дату исторического события:

1) принятие циркуляра «О вольных хлебопашцах» Дата__________________

2) издание указа об обязанных крестьянах  Дата __________________

3) создание «Союза Спасения» Дата __________________

4) дарование конституции Царству Польскому  Дата __________________


7. Укажите пропущенное слово.

«Учебное заведение, имевшее близкую к университетской программу. Было открыто в России в 1811 г. и называлось Царскосельский _______________».

Ответ: ______________________________________________________________________________


8. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Созданные в начале XIX в. органы центрального управления, имевшие единоличных руководителей, подчинявшихся непосредственно императору».

Ответ: ______________________________________________________________________________


9. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I».

Ответ: ______________________________________________________________________________


10. Какие территории вошли в состав Российской империи в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  Средняя Азия 2) Белоруссия 3) Финляндия 4) Бессарабия 5) Крым

Ответ:




11. Какие территории вошли в состав России в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  Западная Сибирь 2) Прибалтика 3) герцогство Варшавское 4) Финляндия 5) Крым

Ответ:




12. Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1)  созыв Государственной думы 2) образование министерств

3)  учреждение Государственного совета 4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии 5) упразднение Сената

Ответ:




13. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью.

 1)  купцы 2) пролетарии 3) мещане 4) казаки 5) дворяне

Ответ:




14. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России второй четверти XIX в.

 1) славянофилы; 2) временнообязанные крестьяне; 3) «Чугунный устав»; 4) III отделение императорской канцелярии; 5) серебряный рубль.

Ответ:




15. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1)  Россия заключила Тильзитский мир, по которому присоединялась к континентальной блокаде Англии.

2)  При Александре I Царство Польское получило Конституцию, произошла отмена крепостного права в Прибалтике.

3)  Многие преобразования Александра I можно назвать прогрессивными и либеральными.

4)  Внешняя политика начального периода правления Александра I имела ряд негативных последствий.






16. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1)  При Николае I происходит ужесточение режима в государстве.

2)  В России учреждается Третье отделение Собственной Е. И. В. Канцелярии, принимается «чугунный» цензурный устав.

3)  Русская армия подавила Венгерскую революцию.

4)  к середине XIX века Россию за реакционную внешнюю политику стали называть за рубежом «Жандарм Европы».







17. Рассмотрите схему и выполните задания


Укажите фамилию вице-адмирала, командовавшего русским флотом в походе, обозначенном на схеме цифрой «1».

Ответ: _______________________________________________________________________________


18. Рассмотрите изображение.











События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления

 1)  Екатерины II 2) Павла I 3) Александра I 4) Николая I

Ответ:




19. Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

Ответ: _______________________________________________________________________________


20. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: _______________________________________________________________________________


2 1. Заполните пропуск в схеме.











Ответ: _______________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!