СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике, 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверочная работа по информатике, 3 класс. Учебник М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике, 3 класс»

Итоговая проверочная работа по информатике

3 класс


Пояснительная записка

 Работа охватывает основное содержание курса информатики, изучаемое в 3 классе. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики за 3 класс, объединенных в следующие тематические блоки: «Знакомство с понятием «информация» и компьютером», «Действия с информацией и системология», «Алгоритм».

Итоговая отметка выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутой обучающемся к концу определенного периода.

Основным принципом контрольно-оценочной деятельности является дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий.

Работа оценивается следующим образом:

Всего можно набрать 33 балла.

27-33 балла – оценка «5»

17-26 балла –оценка «4»

8-16 балла – оценка «3»

0-7 баллов – оценка «2»

Используемая литература:

    • Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса/ М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

    • Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

    • Информатика: практикум (М. А. Плаксин, Н. Г. Иванова, О. Л. Русакова) для 3 и 4 классов;

    • Информатика: задачник (интеллектуальный практикум) (М. А. Плаксин, Н. Г. Иванова, О. Л. Русакова) для 3 и 4 классов;

    • Информатика. УМК для начальной школы [Электронный ресурс]: 3-4 классы. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: М. С. Цветкова, М. Н. Бородин. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 89 с.: ил.;


Инструкция по выполнению заданий

Итоговая контрольная работа – это возможность показать свои достижения в изучении информатики.

На выполнение заданий дается 40 минут. В итоговой работе используются следующие типы заданий:

- задания с выбором только одного верного ответа из нескольких предложенных

- задания с кратким ответом в виде одного слова - задания на установление соответствия;

- задания, требующие развернутого ответа

Работа оценивается следующим образом:

Всего можно набрать 33 балла.

27-33 балла – оценка «5»

17-26 балла –оценка «4»

8-16 балла – оценка «3»

0-7 баллов – оценка «2»


Желаем успеха!




Вариант № 1

_______________________________________________________________

Фамилия, Имя Класс


Задание 1. Напиши названия видов информации по способу её восприятия. (2 балла)







Задание 2. Соедини стрелками по смыслу. (2 балла)



Говорит

Источник информации


Читает



Пробует



Наблюдает

Приёмник информации


Смотрит



Слушает



Рассказывает

Задание 3. Соедини стрелками по смыслу. (2 балла)

Рабочий стол


список возможностей (пунктов), из которого можно выбрать какую-то одну.




Пиктограмма


изображение на экране, с которого человек начинает работу с компьютером.




Меню



одна из возможностей, которые перечислены в меню.

Пункт меню


картинка, которая обозначает программу, документ (текст, рисунок, мелодию, фильм), другую информацию.


Задание 4. Дополни предложение. (3 балла)

Информацию об окружающем мире человек получает с помощью ____________ чувств, р__________________, через внутренние ____________.


Задание 5. Действия для получения информации. Подчеркни ответы. (1 балл)

НАБЛЮДЕНИЕ; СПРАШИВАНИЕ; ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ; РАССКАЗЫВАНИЕ; РАССУЖДЕНИЕ; ФАНТАЗИРОВАНИЕ.

Задание 6. Какие свойства объекта «стол» надо учесть при рисовании плана комнаты, а какие – нет? Подчеркни ответы. (2 балла)

РАЗМЕР, ЦВЕТ, ВЫСОТА, РАСПОЛОЖЕНИЕ НОЖЕК, УКРАШЕНИЕ, ФОРМА, ШИРИНА, ДЛИНА.

Задание 7. Вставь пропущенные слова. (2 балла)

Файл – это _________________ объект. Как и любой объект, ____________ имеет свойства. Основные свойства файла: папка ____________, имя файла, _________ создания.

Данные для справки: объект, файл, размещение, дата.


Задание 8. Дополни предложения. (3 балла)

Система – это целое, состоящее из ___________, связанных друг с другом. Для того, чтобы быть системой, объект должен удовлетворять трём требованиям:

  1. он должен представлять собой что-то целое, которое можно выделить среди других _________.

  2. он должен состоять из ___________ частей.

  3. эти ___________ должны быть связаны друг с другом.

Задание 9. Отметь ٧ объекты, которые являются системой. (2 балла).

  • Человек

  • Компьютер

  • Дерево

  • 5

  • Книга


Задание 10. Дополни предложения. (3 балла)

Главное свойство системы – возникновение ____________ эффекта. Заключается он в том, что:

  1. при объединении частей в систему у ________ появляются новые свойства, которыми не обладала ни одна из составных частей;

  2. при разрушении системы эти __________ исчезают.

Задание 11. Какие элементы системы «компьютер» необходимы для достижения системного эффекта вывода на печать? Обведи части компьютера. (2 балла)



Задание 12. Дополни предложения. (2 балла)

Действие, которое выполняет система, называют __________ системы. У любой системы есть главная функция и ______________ функции.

Задание 13. Выбери главную функцию системы «компьютер». (2 балла)

  • Чтобы или хранить, или передавать или обрабатывать информацию.

  • Чтобы хранить, передавать и обрабатывать информацию.

  • Чтобы обогревать

  • Чтобы создавать шум

  • Чтобы смотреть быть подставкой

Задание 14. Дополни предложения. (2 балла)

Структура системы – это важные части ___________ и важные ____________ между ними.


Задание 15. Отметь ٧ правильные ответы. (1 балл)

Слова, наиболее близкие к слову «система»:

  • Путаница

  • Организованность

  • Беспорядок

  • Порядок


Задание 16. Запиши алгоритм обработки информации «чёрным ящиком». (4 балла)

Вход

0

1

2

3

4

5

6

10

13

15

17

21

26

28

35

48

99

100

Выход

0

1

2

3

4

5

6

1

4

6

8

3

8

10

8

12

18

1






Вариант № 2

_______________________________________________________________

Фамилия, Имя Класс


Задание 1. Напиши названия видов информации по способу представления. (2 балла)






Задание 2. Соедини стрелками по смыслу. (2 балла)




Говорит



Читает

Приёмник информации


Пробует



Наблюдает

Источник информации


Показывает



Слушает



Нюхает


Задание 3. Соедини стрелками по смыслу. (2 балла )

Рабочий стол


список возможностей (пунктов), из которого можно выбрать какую-то одну.


Пиктограмма


изображение на экране, с которого человек начинает работу с компьютером.


Меню


одна из возможностей, которые перечислены в меню.


Пункт меню


картинка, которая обозначает программу, документ (текст, рисунок, мелодию, фильм), другую информацию.


Задание 4. Дополни предложение. (3 балла)

Информацию об окружающем мире человек получает с помощью органов ___________, с помощью р________________, через _________________ощущения.


Задание 5. Действия для получения информации. Подчеркни ответы. (1 балл)

НАБЛЮДЕНИЕ; ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВ; ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ; РАССКАЗЫВАНИЕ; РАССУЖДЕНИЕ; ПРИДУМЫВАНИЕ.

Задание 6. Перечисли как можно больше свойств объекта «мороженое». Подчеркни ответы. (2 балла)

СЛАДКОЕ, ГОРЬКОЕ, ГОРЯЧЕЕ, ХОЛОДНОЕ, НЕВЕСОМОЕ, КРАСИВОЕ, АППЕТИТНОЕ, ВКУСНОЕ.

Задание 7. Вставь пропущенные слова. (2 балла)

Файл – это информационный ________. Как и любой объект, ___________ имеет свойства. Основные свойства файла: __________ размещения, имя файла, дата _____________.

Данные для справки: объект, файл, папка, создание.

Задание 8. Дополни предложения. (3 балла)

Система – это ________, состоящее из частей, связанных друг с другом. Для того, чтобы быть ___________, объект должен удовлетворять трём требованиям:

  1. Он должен представлять собой что-то _______, которое можно выделить среди других объектов.

  2. Он должен состоять из нескольких ____________.

  3. Эти части должны быть _____________ друг с другом.

Задание 9. Отметь ٧ объекты, которые являются системой. (2 балла).


  • Человек

  • Компьютер

  • Системный блок

  • 5

  • Книга


Задание 10. Дополни предложения. (3 балла)

Главное свойство системы – возникновение системного ____________. Заключается он в том, что:

  1. при объединении _________ в систему у системы появляются новые _________, которыми не обладала ни одна из составных частей;

  2. при разрушении системы эти свойства __________.

Задание 11. Какие элементы системы «компьютер» необходимы для достижения системного эффекта ввода графической информации? Обведи части компьютера. (2 балла)

Задание 12. Дополни предложения. (2 балла)

___________, которое выполняет система, называют функцией системы. У любой системы есть _____________ функция и дополнительные функции.

Задание 13. Выбери главную функцию системы «компьютер». (2 балла)

  • Чтобы или хранить, или передавать или обрабатывать информацию.

  • Чтобы хранить, передавать и обрабатывать информацию.

  • Чтобы обогревать

  • Чтобы создавать шум

  • Чтобы смотреть быть подставкой

Задание 14. Дополни предложения. (2 балла)

Структура ___________ – это важные ___________ системы и важные связи между ними.

Задание 15. Отметь ٧ правильные ответы. (1 балл)

Слова, наиболее близкие к слову «система»:

  • Разболтанность

  • Организованность

  • Беспорядок

  • Порядок

Задание 16. Запиши алгоритм обработки информации «чёрным ящиком». (4 балла)

Вход

0

1

2

3

4

6

10

14

15

17

23

26

28

35

48

99

100

Выход

0

1

2

3

4

6

1

5

6

8

5

8

10

8

12

18

1






Скачать

© 2018, 2481 31

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!