СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс к новому учебнику Всеобщей истории (с Вольтером на обложке). 2 варианта, 25 азданий в каждом

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по всеобщей истории 8 класс»

Вариант 1


1. Просветителями называли:

1) придворных короля

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ


2. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс

2) реформы, проводимые по прихоти короля

3) реформы, проводимые просвещенным монархом

4) развитие образования привилегированных слоев населения


3. К идеям просветителей относится требование:

1) усиления абсолютной власти
2) укрепления христианской морали

3) равенства всех людей перед законом

4) возрождения традиционного общества


4. Основы новых отношений между государствами Европы были заложены:

1) Аугсбургским религиозным миром

2) Вестфальским миром

3) Нантским эдиктом

4) Биллем о правах


5. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1) Просвещение

2) Возрождение

3) Контрреформация

4) Античность


6. Установите соответствие.

Автор

Произведение

А) Людвиг ван Бетховен

1) Робинзон Крузо

Б) Иоганн Вольфганг Гёте

2) Лунная соната

В) Жак Луи Давид

3) Клятва Горациев

Г) Уильям Дефо

4) Фауст


7. Одной из черт, свидетельствующих о развитии капитализма в сельском хозяйстве Англии в XVIII в., является:

1) наличие множества мелких крестьянских хозяйств

2) преобладание фермерского хозяйства

3) сохранение крестьянских общин

4) использование традиционных методов ведения сельского хозяйства


8. Комплекс реформ экономики Франции пытался провести:

1) Людовик XIV 2) О. де Мирабо 3) Ж. Тюрго 4) Ж. де Лафайет


9. Что из перечисленного НЕ относится к экономическому развитию Австрии в XVIII в.:

1) изменения в с/х технике, появление новых культур, упадок виноградарства

2) политика меркантилизма

3) распространение мануфактур и роспуск цехов

4) увеличение феодальных повинностей


10. Юнкер – это:

1) германский помещик 2) германский торговец

3) австрийский король 4) французский крестьянин


11. Как назывались феодальная повинность, которая обязывала крестьян использовать за плату печи или мельницы феодала:

1) барщина 2) баналитет

3) оброк 4) талья


12. Напишите даты следующих событий:

1) война за испанское наследство______________

2) «Бостонское чаепитие» ___________________

3) принятие Конституции США_______________


13. Как называлась первая колония, основанная на территории Северной Америки в 1607 году:

1) Новый Свет 2) Форт-Джеймс 3) Южная Каролина 4) Новый Плимут


14. Местным самоуправлением американских колоний являлись:

1) колониальные ассамблеи 2) колониальные губернские комитеты

3) колониальные палаты 4) колониальные сенаты


15. Перечислите три сословия, существовавшие во Франции в XVIII в.:

__________________________________________________________________

16. Назовите 2 причины Великой Французской Революции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. Обострению социально-экономической ситуации во Франции в 70-80-е гг. XVIII в. способствовало(и):

1) засуха и неурожаи

2) сокращение торговли с США

3) ограничение расходов казны

4) жесткий контроль над финансами страны


18. Закончите предложение.

Высшее сословно-представительное учреждение во Франции (1302-1789 гг.), совещательный орган, созываемый по инициативе королевской власти в критические моменты для оказания помощи правительству, — __________________________________________________________________


19. Декларация прав человека и гражданина провозглашает:

1) национализацию собственности

2) участие народа в принятии законов

3) введение идеологической цензуры

4) низложение монархии


20. Установите соответствие между событиями и датами.

Даты

События

А) 14 июля 1789 г.

1) штурм Тюильри

Б) 26 августа 1789 г.

2) штурм Бастилии

В) июль 1792 г.

3) объявление Законодательным собранием войны Австрии

Г) 20 апреля 1792 г.

4) принятие Декларации прав человека и гражданина


21. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Пользовался огромной популярностью среди санкюлотов Парижа. Врач по образованию, он посвятил себя революции. Был убежден, что обществом должен управлять диктатор, являющийся для народа и защитником и судьей. Парламентские дебаты считал потерянным временем. Широкую известность в Париже принесло ему издание газеты «Друг народа».

__________________________________________


22. Напишите схему власти при якобинской диктатуре.

Законодательная власть _____________________________________________

Исполнительная власть ______________________________________________

Судебная власть ____________________________________________________


23. Напишите даты событий:

1) принятие закона о «подозрительных»____________________

2) казнь короля Людовика XVI______________________

3) провозглашение Франции республикой________________________


24. Соотнесите название, лидера и дату казни политических группировок времен якобинской диктатуры.

Название

Лидер

Дата

1) Монархисты

А) Жорж-Жак Дантон

I) февраль 1794 г.

2) «Снисходительные»

Б) Жан-Рене Эбер

II) март 1794 г.

3) Якобинцы

В) Максимилиан Робеспьер

III) апрель 1794 г.

4) «Бешеные»

Г) Жак Ру

IV) июль 1794 г.


25. Кто из перечисленных деятелей Великой Французской революции был лидером жирондистов?

1) Жак-Пьер Бриссо

2) Жан-Поль Марат

3) Максимилиан Робеспьер

4) Жорж-Жак Дантон

















Вариант 2


1. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий в политической, экономической, общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию


2. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современ­ную ему католическую церковь?

1) Ш.Л. Монтескьё 2) Д. Дидро

3) Вольтер 4) Ж.Ж. Руссо


3. К числу ключевых идей просветителей относилось положе­ние

1) о божественном предопределении судьбы человека

2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность

3) о спасении человека верой

4) о необходимости следовать идеалам Античности


4. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу


5. Какие ДВА из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?

1) классицизм 2) барокко

3) романский стиль 4) готика


6. Установите соответствие.

Автор

Произведение

А) Вольфганг Амадей Моцарт

1) Безумный день, или Женитьба Фигаро

Б) Джонатан Свифт

2) Реквием

В) Жак Луи Давид

3) Смерть Марата

Г) Бомарше

4) Путешествие Гулливера



7. Паровую машину изобрел:

1) Дж. Харгривс 2) Дж. Кей 3) Э. Картрайт 4) Дж. Уатт


8. В 1715 году королём Франции стал:

1) Людовик XIII 2) Людовик XIV 3) Людовик XV 4) Людовик XVI


9. Что из перечисленного НЕ соответствует положению рабочих в Англии XVIII в.:

1) применялся детский труд

2) существовали штрафы за ругань, неопрятность и опоздания

3) появились первые страховки и пенсии для рабочих

4) рабочие жили в плохо обустроенных комнатах, которые они арендовали


10. Религиозный раскол в Германии был связан с делением немцев:

1) на суннитов и шиитов 2) на католиков и протестантов

3) на христиан и мусульман 4) на иеговистов и баптистов


11. Возглавляла Австрия на протяжении 40 лет и провела множество реформа императрица:

1) Мария-Терезия 2) Мария-Антуанетта

3) Мария-Елизавета 4) Мария-Йозефа


12. Напишите даты следующих событий:

1) Семилетняя война ______________

2) битва при Йорктауне ___________________

3) принятие Декларации независимости США_______________


13. Праздник, который был создан в Америке в честь богатого урожая и первой удачной зимовки поселенцев, называется:

1) День Благодарения 2) День Независимости

3) День Матери-Земли 4) День Похвалы


14. На какие стороны разделилось население Английских колоний во время борьбы за независимость:

1) умеренные и табориты 2) круглоголовые и кавалеры

3) патриоты и лоялисты 4) якобинцы и жирондисты


15. Напишите определение понятия:

Промышленный переворот - ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Назовите 2 причины Великой Французской Революции:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17. Что из перечисленного вызывало недовольство крестьян?

1) имущественное расслоение среди крестьян

2) развитие товарного характера сельского хозяйства

3) недостаток продуктов питания у крестьян

4) недовольство политикой короля по освоению новых земель


18. Закончите предложение:

Национальным собранием объявили себя ______________________________

__________________________________________________________________


19. Кем или чем была принята Декларация прав человека и гражданина?

1) Учредительным собранием

2) Людовиком XVI

3) Жаком Тюрго

4) Генеральными Штатами


20. Установите соответствие между событиями и датами начала Французской революции.

Даты

События

А) 5 мая 1789 г.

1) Вареннский кризис

Б) 5-6 октября 1789 г.

2) созыв Генеральных штатов

В) июнь 1791 г.

3) приход к власти якобинцев

Г) 31 мая-2 июня 1793 г.

4) поход на Версаль


21. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.

Он был одной из наиболее влиятельных фигур в якобинском клубе, руководителем его наиболее радикального крыла. Происходил из адвокатской среды и на своей родине в г. Аррасе занимался юридической практикой. Считал, что происхождение и деньги не могут являться мерилом прав человека, верил в утопическую мечту о возможности всеобщего равенства. Отождествлял себя с народом и свои решения считал истинными, единственно правильными.

____________________________________________



22. Напишите схему власти при якобинской диктатуре.

Законодательная власть _____________________________________________

Исполнительная власть ______________________________________________

Судебная власть ____________________________________________________


23. Напишите даты событий:

1) казнь королевы Марии-Антуанетты __________________

2) принятие закона об отмене адвокатов _____________________

3) убийство Марата_______________________


24. Соотнесите название, лидера и дату казни политических группировок времен якобинской диктатуры.

Название

Лидер

Дата

1) Монархисты

А) Жорж-Жак Дантон

I) февраль 1794 г.

2) «Снисходительные»

Б) Жан-Рене Эбер

II) март 1794 г.

3) Якобинцы

В) Максимилиан Робеспьер

III) апрель 1794 г.

4) «Бешеные»

Г) Жак Ру

IV) июль 1794 г.


25. Когда состоялся переворот 9 термидора?

1) 17 сентября 1793 г.

2) 25 июня 1794 г.

3) 27 июля 1794 г.

4) 5 апреля 1794 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!